logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми.

Конспект занятия по математике (4-5 лет).

Тема: "Веселое путешествие"

Выполнила: Вирясова С.А. Г.Набережные Челны(Татарстан) Д/сад N70 "ЯГОДКА"

Цели:

  1. Обобщить полученные знания.
  2. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 10; умение сравнивать фигуры по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры.
  3. Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта.
  4. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).

Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.

 Оборудование:
-игрушки (белка, ежик);
-набор цифр;
-счетные палочки.

Словарная работа: художник, юный строитель.

Индивидуальная работа:
-закрепить порядковый счет в пределах 10
-работа по конструированию
-обобщать знания о геометрических фигурах

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

 

Дети, сегодня я приглашаю Вас отправится в путешествие. А поедем мы на том, что я  загадаю.
Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (машина)
Правильно! Мы сегодня отправимся в путешествие на машине. А вы все шоферы. Покажите как сигналит машина.
Игра-имитазия  "Мы шоферы"

  1. Ну, вот мы и прибыли. Давайте оставим свои машины и погуляем.

Посмотрите, у нас на пути оказалась белка. Эта белка-художница. Посмотрите, какую картину она нарисовала.
Давайте присядем и внимательно посмотрим (дети садятся).
-Что нарисовано по середине? (Дерево)
-Что нарисовано справа от дерева? (пруд с утками)
-Сколько уток? (4)
-Покажите эту цифру!
-Что нарисовано слева? (грибы)
-Сколько? (2)
-Покажите цифру 2!
-Что ребята не хватает на картине, что бы вы нарисовали (ответы детей)
-А, когда ничего нет, пусто, каким числом мы обозначаем? (0)
-Покажите!

-Я, думаю, что там не хватает солнышка. И мы поможем белочке нарисовать солнышко!
-Мы все с вами тоже для белочки сделали подарок.
-Возьмите счетные палочки и постройте, что-нибудь для неё! (Дети самостоятельно строят из палочек фигуры, предметы)
-Мы немного устали, давайте отдохнем и поедем дальше.

 

Физ. минутка

-Ну а теперь поедем дальше по лесной полянке.
На пути встречается ручеек.
-А, какой ручеек? (узкий, короткий)
-Мы можем его перешагнуть (дети перешагивают). И сразу натыкаются на речку.
-Дети, что это? (речка)
-А, какая протекает около нашего города река? (Кама)
-Какая она? (широкая, глубокая, длинная)
-А наша речка такая же?
-Как же нам её перейти? (нужно построить мост)
-Молодцы, тем более дощечки лежат рядом! (дети выстраивают из полосок бумаги мост через реку)
Дети строятся в колону. Проходит тигра "Кто первый, кто последний" Дети на цыпочках проходят через мост.
-Ой, посмотрите, кто нас встречает? (ежик)
-Где сидит еж? (на пеньке)
-Он хочет то же с нами поиграть.
Проводится игра "Назови правильно"
(Ежик сидит на пеньке, около, за пеньком - дети должны угадать, куда делся ежик)
-Молодцы!
-Только посмотрите, наши следы обратно кто-то запутал!
-Давайте, с вами правильно расставим всё по местам (дети выкладывают числовой ряд от 1 до7) Игра продолжается 2-3 раза.
-Вот мы и пришли к машине. Да вот беда, есть небольшая поломка, её нужно устранить!
Игра "Устрани поломку" (дети выявляют ошибку в геометрической закономерности)
-Ну вот, поломка устранена! Нам пора домой! (дети так же имитируют звук машин)

   
  Rambler's Top100