logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми.

Конспект открытого занятия "Путешествие на телевидение".

г. Черемхово Иркутской области МДОУ N 10 Подготовительная группа.
Воспитатель: Л.И. Корнильева

Программное содержание:
Научить детей квалифицировать животных по месту жительства, по питанию; знать общие отличия животных;
Закрепить знания детей отличать объект живой от неживой природы;
Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи живой и неживой природы;
Познакомить с основными компонентами их связи;
Способствовать дальнейшему развитию у детей бережного отношения к предметам, формировать у ребенка позицию созидательную, помощника, друга представителя животного и растительного мира.

Ход занятий:

Чтение стихотворения ребенком "Нас в любое время года учит мудрая природа...".
О чем говорится в этом стихотворении?  (о природе)
А чему она нас учит? (терпению, труду, правдивости, чистоте, доброте, справедливости, скромности, дружбе)
Давайте поговорим сегодня о природе. А чтобы нам не было скучно, мы отправимся на телевидение и побываем в гостях у нескольких программ. Физкультминутка "Мы шагаем".
Мы пришли к программе "Умники и умницы" (на экране телевизора меняется заставка)
На этой программе существуют правила - отвечать быстро.

    1. Что такое природа?
    2. Какая бывает природа?
    3. Назовите живую и неживую природу.
    4. Лиственное дерево с белой корой.
    5. Кто раньше появляются - летучие мыши или насекомые?
    6. Что значит "волка ноги кормят"?
    7. Где раньше начинает таять снег - в лесу или в городе?
    8. Куда зайцу легче бежать - с горы или в гору?
    9. Почему нельзя трогать яйца в гнезде?
    10. Что птицам страшнее - голод или холод?
    11. Как заяц готовится к зиме?

Вы настоящие умники и умницы.

 А сейчас мы отправляемся в гости к другой программе. Физкультминутка "Изобрази животного", (под музыку из программы "В мире животных").
На экране телевизора меняется заставка

Программа "В мире животных".
Мы с вами знаем, как разнообразен животный мир. Давайте скажем, чем отличаются животные друг от друга.
Дети - Цветом, величиной, питанием, местом обитания.
Как можно разделить  животных по тому как  они  питаются?  (травоядные,  грызуны,
хищники)
Подойдем  к  столам  и  разложим  картинки  на три  группы.   (Дети  должны  доказать правильность своих действий).
А сейчас у нас другая задача. Мы разложим животных по месту их обитания. (Зеленый круг- тайга,  синий - северный полюс, красный - теплые страны, желтый - пустыня).
Как вы думаете, могут ли жить животные жарких стран, например, жираф в наших лесах
или медведь в Африке. Почему?

 

Физкультминутка "Самолет",
На экране телевизора меняется заставка

Сейчас мы побываем в гостях у "Клуба путешественников".
- О ком мы сегодня будем говорить, вы узнаете по загадкам.

Рыжая, не лисица. Маленькая, не кошка.
Прыгает не заяц. Живет в дупле, но не сова.
(Белка)

  • Найдите кубик с изображением белки. Где живет белка? (В лесу, в дупле)                                 
  • А на каких деревьях белка находит себе жилье? (Найдите и поставьте под кубиком белки)
  • А чтоб эти деревья росли, что необходимо для их роста, (земля, воздух, солнце, вода).
  • Найдите кубики, определите место в этой пирамиде. Чем питается белка? (Грибы, орехи, желуди, шишки).

 

Мы составили с вами пирамиду, в которой видно, что живая природа взаимосвязана с неживой.
- Сделаем вывод - все в природе взаимосвязано.
Подаются сигналы из телевизора и диктор говорит: "Внимание, внимание! Впервые на экране очень нужная, полезная и самая интересная программа "Помоги природе".

Выступают дети в роли животных. Слушаем жалобы рыбы, лягушки, елочек, птиц, землянички и грибов. Каждая жалоба обсуждается, и дети советуют как помочь гостям. Составляется письмо,  в  котором  указываются  правила  поведения  на  природе  и  воспитатель  читает стихотворение.

Рыбы, птицы, звери
В душу людям смотрят.
Как будто просят нас
Люди, не убивайте зря.
Ведь море без рыб - не море.
Ведь небо без птиц - не небо.
Земля без зверей - не земля.
А нам без земли нельзя.
Н.Добронравов.

   
  Rambler's Top100