logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми.

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОБЖ "ЭКСКУРСИЯ ПО ГОРОДУ"

г. Черемхово Иркутской области МДОУ N 10 Воспитатель: Корнильева Лариса Ивановна.
Старшая группа

П\с: научить дошкольников ориентироваться в проблемных ситуациях.
Закрепить знания детей об опасных ситуациях причинах их
возникновения и правилах поведения. Воспитывать у ребенка
потребность в заботе о своей безопасности.

Ход занятия.

Ребята я вас приглашаю на экскурсию. Сегодня я буду экскурсоводом. Садитесь в автобус, пока будем ехать я задам несколько вопросов.

  1. Почему пожарная машина красная? (чтобы из далека видели другие машины и уступали место на проезжей части дороги. (Красный цвет огня.)
  2. Как называется профессия людей, борющихся с огнем(пожарные).
  3. Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных
  4. Почему пожарных вызывают именно 01.(его легко запомнить ,легко набрать даже в темноте.

Вот мы и приехали. Перед вами "Радиостанция". Сегодня на детской передачи рассказывают "Сказку о загадочной спичке"

"Сказка о загадочной спичке"

Жила была спичка. Она была веселой, озорной девочкой. Любила танцевать, танцевала так, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и загоралась. Танцуя, задевала за шторы, за разные предметы в доме, выходя на улицу - за деревья, дома, траву и все что ей попадалось. Все это сгорало. Люди стали бояться её. Ей это не нравилось потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они её делали.

И вот однажды она пришла к человеку, который делал спички, и попросила о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Этот человек придумал ей дом, где можно спрятаться - спичечный коробок. Положим её не одну, а с сестрами.
Спичкой мы зажигаем огонь, а какую пользу приносит огонь

  1. За счет огня мы варим еду.
  2. За счет огня мы расплавляем метал.
  3. За счет огня мы обогреваем жильё.
  4. За счет огня мы освещаем.

 

Экскурсия продолжается, садитесь в автобус, а я как всегда буду задавать вопросы

  1. Чем опасны пожары. (могут сгореть вещи, квартира, дома, лес, а главное могут погибнуть люди.)
  2. От чего бывают пожары (от игр спичками и зажигалками, от оставленных электроприборов, включенных газовых плит).
  3. Чем опасен пожар кроме огня (дымом- нечем дышать, и не найти выхода).
  4. Что надо делать если в квартире много дыма  (намочить одежду, смоченную салфетку положить на голову, дышать через намоченную ткань, и продвигаться по низу).

 

 

Ребята, обратите внимание налево, там находиться "Картинная галерея"- очень необычная. Возникла она, после того как произошёл пожар в одном доме, где находился мальчик. Дети рассматривают картины и отвечают на вопросы

  1. Что нарисовано на этой картине? Почему зачеркнуто красной полосой? (Если  дети не могут ответить на вторую часть вопроса, то воспитатель объясняет, что бывают разрешающие и запрещающие знаки. Запрещающие - перечёркнутые красной полосой и поэтому они запрещают делать то, что нарисовано на картине и наоборот) (4 картины)
  2. Как себя вести при пожаре?(4картины).
  3. Чем пользоваться, если получили небольшие ожоги и некому оказать помощь.

(3 картины).

Мы теперь знаем как себя вести во время пожара и как сделать так, чтобы не
было пожара. Садитесь в автобус, экскурсия продолжается.

Игра в автобусе: " Горит, не горит"

Я буду называть слова, а вы должны встать, если этот предмет горит, сидеть - если не горит.

Слова:  бумага, железо, дерево, камень, ткань, вода, тетрадь, стекло, стул, булыжник, книга, вилка, кустарник, лёд, платье, снег.

Посмотрите на право, там мы видим "Экспериментальную лабораторию". Проходите, что мы видим на столах? (палочки)

  1. Выложите из 6 палочек дом, затем переложи 2 палочки так, чтобы получилось флажок.
  2. Перед вами лежат 3 палочки как сделать среднюю, крайней не трогая её.

С заданием вы справились.

На этом наша экскурсия заканчивается, и мы возвращаемся в детский сад. А пока мы едем в автобусе, ответите на вопрос.

Что мы должны сообщить, вызывая скорую помощь или пожарных (адрес, Ф. И.О. что случилось)

Мы подъезжаем и прощаемся с вами, на прощание хочу прочитать стихотворение:

Ростом спичка невеличка
Не смотрите. Что мала
Это маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните друзья
Что с огнём Шалить нельзя!

   
  Rambler's Top100