logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми.

" В гости к медвежатам"

 / интегрированное, старший дошкольный возраст/

 

Татьяна Кривицкая, воспитатель детского сада " 171" ОАО "РЖД" г. Белово, Кемеровской обл.

 

Программное содержание : уточнить знания детей о сигналах светофора, о правилах поведения пассажиров в общественном транспорте; закрепить знания детей о личной безопасности при встрече с незнакомыми людьми; уточнить представления об опасных предметах; учить определять характер музыки и передавать его в движениях; способствовать развитию познавательных психических процессов; развивать музыкальный слух, тембровое и ритмическое восприятие; воспитывать у детей самостоятельность и ответственностьза свои поступки.

 

Материалы к занятию: домик; сундук; игрушки, "опасные предметы": ножницы, электроутюг, фен, бутылочка из-под шампуня, упаковки из - под таблеток, карандаши, молоток, спичечная коробочка, и т.д.; фуражка водителя, руль; музыкальные инструменты; бочонок с медом; аудио- DVD - записи мелодий : "Гусарский танец", песня "Край родной", песня "Бравые солдаты"; настольно- печатная игра "Что хорошо, что плохо".

 

Ход:

Ведущий: Ребята, у нашей знакомой медведицы Марьи Петровны, которая живет в лесу, недавно появились 3 славных медвежонка. Их мама говорит, что они растут и умнеют не по дням, а по часам. Хотите познакомиться с ними? Марья Петровна даже прислала нам приглашение (показывает). Она ждет нас в гости прямо сегодня. Скоро подъедет автобус, а пока давайте решим, что мы подарим малышам?

Дети: Мед! Малину!

Ведущий: Согласна! Ребята, мёд медвежата-сластены очень любят. А еще мама-медведица сказала, что, у её детей прекрасный слух. Они очень любят лесную музыку: с удовольствием слушают шум ветра, шорох деревьев. И больше всего медвежата любят играть! Может, подарим им какие-нибудь игры? Каждому по одной, чтобы не ссорились? Что -то долго нет автобуса. Пока мы его ждем, я предлагаю вам поиграть. Недавно я познакомилась с советами для любителей путешествовать в автобусе, но мне показалось, что не все советы верные. Поможете мне разобраться? Я буду задавать вопросы, а вы кивком головы будете показывать ответ. Согласны?

Вопросы:

  • Пассажиры ждут автобус на автобусной остановке.
  • В автобусе пассажир толкается, чтобы занять место возле окошка.
  • Пассажир уступает место пожилым людям.
  • Пассажиру можно кушать мороженое в автобусе.
  • Пассажиру можно в автобусе громко петь песни.
  • Пассажир должен купить билет.
  • Пассажиру можно щелкать семечки и бросать мусор на пол.
  • Нельзя отвлекать водителя разговорами.
  • Пассажиру разрешается высовывать голову и руки в открытое окно.
  • В автобусе нельзя бегать и прыгать.
  • В автобусе нужно крепко держаться за поручни.

 

Звучит сигнал автобуса . Ведущий предлагает детям занять места

.

Ведущий: Вы, хорошо знаете правила дорожного движения. Можно отправляться в путь, но, кажется, мы забыли еще о ком-то. Я знаю, что нужно сделать и предлагаю вам поиграть в игру "Угадай мелодию". Победитель этой игры и будет водителем нашего автобуса.

 

Проводится м/д игра "Угадай мелодию". /Дети наблюдают друг за другом/

 

Выбирается водитель. Ребенок проходит и берет атрибуты для сюжетно-ролевой игры "Автобус" / Если победителей будет несколько, можно среди них провести конкурс "Сигналы светофора" на внимание : Красный -стоим, не двигаемся; желтый - стойка, как при готовности к бегу; зеленый- идем на месте./

Ведущий: Правила, мы вспомнили, все разместились. Всем удобно? Тогда поехали! А чтобы было веселей, давайте споем песню!

 

Звучит песня "Наш автобус голубой"

 

Ведущий : Вот мы и приехали! (Все выходят, осматриваются по сторонам) Как в лесу хорошо! Давайте послушаем, как поет лес!

 

Упражнение "Сказочка"

Ведущий: Ребята, мы с вами попали в сказочный лес. Здесь мы можем встретиться с незнакомцами. А какие ошибки были у некоторых героев сказок при таких встречах?

Конкурс "Ошибки героев сказок"

Вопрос: Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?

Вариант ответа: Бабушка разрешила незнакомцу войти в дом.

Вопрос: Какие меры предосторожности необходимо было предпринять Козе для того, чтобы Волк не съел ее козлят?

Вариант ответа: Если бы в двери козьей избушки был "глазок", никакие хитрости не помогли бы Волку и козлята не пустили бы его в дом.

 

Ведущий: Замечательно! А это, что за домик? Раньше его здесь не было! Тс-с-с! Да в нем слышна музыка! Ну-ка, подойдем тихонько поближе, прислушаемся и с помощью движений, покажем, что там происходит.

 

Проводится м/д игра "Что делают в домике" (звучит музыка: колыбельная, марш и танцевальная; дети "спят", маршируют, танцуют танец "Кремена")

 

Выходит медведица с медвежатами.

 

Медведица: Здравствуйте! Проходите, в гости, в дом.

Вас давно уже мы ждем! Знакомьтесь, это мои ненаглядные медвежата

Ведущий: А это - ребята старшей группы детского сада!

Медведица : Очень, очень приятно.

Ведущий: Чтобы нам лучше познакомиться, давайте поиграем в игру "Догадайтесь, кто поет"

 

Проводится м/д игра "Догадайтесь, кто поет"

 

Ведущий : Вот мы и познакомились!

Медведица: Проходите, гости дорогие, располагайтесь поудобнее, будьте как дома.

Дети и медвежата садятся на стульчики.

Ведущий: А мы вам к чаю, медку душистого привезли.

Медведица: Спасибо большое, мед для нас самый полезный продукт.

Медвежата начинают ссорится, отбирать друг у друга мед.

Медведица: А-я-я-й! Как же так, ребята приехали к вам в гости, а вы ссоритесь! Так не годится! Принесите-ка лучше свои игрушки, будем играть.

Медвежата приносят сундук с игрушками.

Ведущий: Можно нам посмотреть, что находится в вашем сундучке?

Ведущий достает несколько предметов, в том числе, и "опасные предметы"

Ведущий: Ребята, как вы думаете, все ли игрушки подходят для игры? Давайте-ка, разберем игрушки и объясним медвежатам, почему некоторыми играть нельзя.

 

Проводится д/и " Отбери опасные предметы"

Ход:

Двое детей находят среди игрушек опасные для жизни предметы, и объясняют медвежатам, чем они опасны.

 

Ведущий: Ребята привезли медвежатам в подарок настольную игру "Что хорошо и что плохо"

Ребенок: С помощью игры вы узнаете как правильно нужно общаться с друзьями, со взрослыми. Надеемся, что медвежатам она понравится!

Ведущий: Наши дети знают много игр. Они веселые и забавные. Приглашаем и мишек, поиграть с нами.

Проводится м.п.игра "Мы ребята-шалунишки"

Ход:

Ведущий говорит слова, а дети выполняют движения со словами:

Мы ребята- шалунишки!

Мы играем шумно слишком!

Мы в ладоши хлопаем

И ногами топаем!

Надуваем щечки,

Встали на носочки,

Дружно прыгнем к потолку,

Палец поднесем к виску

А потом все разом

Язычки покажем!

 

 

 

 

Медведица: Спасибо! Мои медвежата любят не только играть, но и танцевать. Я приглашаю вас посмотреть "Танец маленьких медвежат"

 

Дети танцуют "Танец маленьких медвежат"

 

Медведица: Молодцы, медвежата, танцевали от души! В нашей семье есть любимая игра. Она называется "Сыграй, как я". Если хотите поиграть в эту игру, берите музыкальные инструменты. Кто будет ведущим? Он должен играть, а нам нужно повторить придуманный им ритм. Главное, ребята, не спешите, внимательно послушайте задание. В оркестре музыканты играют слаженно, а раз нас много и у всех есть инструменты, значит мы - оркестр. Итак, музыканты, внимание!

 

Проводится м/д игра "Сыграй, как я"

 

Ведущий: Дорогая Марья Петровна! Дорогие медвежата! Спасибо вам за теплый прием! Ребята славно повеселились, позабавились! Приходите к нам в детский сад, на праздник! И мы снова будем петь и танцевать! До свидания!

 

Дети прощаются. Звучит сигнал автобуса. Дети уезжают.

   
  Rambler's Top100