logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми.

Открытое занятие. "Путешествие по свету"

(старший возраст)

Татьяна Кривицкая, воспитатель детского сада " 171" ОАО "РЖД" г. Белово, Кемеровской обл.

 

Программное содержание: развивать способность анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи между способами защиты и климатическими условиями жизни человека; развивать познавательный интерес; активизировать речевое общение; воспитывать уважение к людям, живущим в разных уголках земного шара.

 

Предварительная работа: чтение художественной литературы: "Ящерица без хвоста" Н.Романова; просмотр видеофильмов: "Ледяные миры", "Великие равнины"; просмотр мультфильмов: " Храбрый олененок", "Умка", "Полярный медвежонок"; беседа на тему "Мое тело"

 

Оборудование: костюмы жителей Севера, русский народный костюм, восточный костюм, костюм старика Хоттабыча; глобус, видеозапись мультфильмов "Умка", "Мумии Инков"; для опыта: мука на блюдцах, закрытые емкости на каждого ребенка, трубочки (соломинки), песок, настольная лампа, повязки из ткани, кусок ткани 40 *20, закрытая емкость около 3 литров с трубочкой для взрослого.

 

Ход:

В группу входит старик Хоттабыч с глобусом под мышкой.

Хоттабыч: Ассалам Алейкум! Дорогие сердцу моему, друзья! Я принес вам мяч. В какую игру желаете поиграть?

Воспитатель: Хоттабыч, ты же не мяч принес! Дети, что он принес?

Дети: Глобус!

Воспитатель: А для чего предназначен глобус?

Дети: Глобус - это модель Земли. На нем можно увидеть, где находится наша страна, наш город. А еще можно путешествовать по глобусу.

Хоттабыч: Вай, перепутал значит. Конечно, мы отправимся в путешествие на моем волшебном ковре -самолете.

Дети: Куда сегодня отправмся?

Хоттабыч: А пусть укажет нам путь моя волшебная палочка.

(закрывает глаза, показывает палочкой северную часть Земли)

Вы видели, куда указала палочка?

Дети: На север!

Хоттабыч: Усаживайтесь на ковер, о любознательные из любознательных. Летим на север.( достает волшебную трубу) Посмотрю в свою волшебную трубу, что там внизу?

Воспитатель: Хоттабыч, что там видно? Где мы пролетаем?

Хоттабыч: Ничего не вижу, кругом бело, бело, как белая пустыня.

Воспитатель: Можно и нам посмотреть в твою волшебную трубу?

(Ребенок берет в руки трубу и рассказывает. Раздается сигнал мобильника)

воспитатель: К нам пришло сообщение.

Хоттабыч: Что там пишут? Откуда?

Воспитатель: Слушайте. Со спутника передали на нашу станцию, что в наш край летят гости. Выезжаю. Встречу. Ваня.

Хоттабыч: Вай! Какой гостеприимный Ваня! Держитесь крепче, уже идем на посадку!

Ваня: Приветствую вас на Северной земле.

Дети: Здравствуй!

Хоттабыч: Уважаемый, как у вас здоровье? Здорова ли ваша семья?

Ваня: Спасибо у нас все хорошо! Как вы долетели?

Дети: Спасибо, хорошо! А на чем вы сюда приехали?

Ваня: Я приехал к вам на оленях. Хочу показать вам наш Север. Это мой родной край!

(показ видеозаписи про север)

Хоттабыч к детям: Вай! Зачем, он все время глаза щурит? Наверно, у него глаза болят? Бедняга!

Ваня: Не расстраивайтесь так, Хоттабыч. Это нас природа наделила такими глазами, чтобы не слепнуть от яркого снега и солнца.

Воспитатель: Дети, а давайте выясним, о чем он говорит, на опыте. Представьте, что солнце закрыла темная тучка. Вам, что-нибудь мешает широко открыть глаза и смотреть на нее?

Дети: Нет!

Воспитатель: Внезапно тучка ушла и появилось яркое солнце!

Дети: На яркое солнце смотреть невозможно, глаза сами закрываются.

Воспитатель: Представьте, что лампа - это солнце. Дима и Света будут смотреть на лампу. А вы, проследите за их глазами. Когда пряталось солнце за тучки, глаза будут какие? Покажите ладошками. А когда был яркий свет? (ладошки сближаются) Так, почему, глаза у жителей Севера, как бы прищурены?

Дети: На Севере особенный разрез глаз обусловлен тем, что солнечный свет отражается от белого снега. Такой разрез защищает глаза от яркого сета.

Хоттабыч: Ой, совсем замерз! Ваня, а тебе не холодно?

Ваня: Нет, я не мерзну, я тепло одет.

Воспитатель: Дети, представьте себе, что лампа - это тело человека. Потрогайте себя, вы теплые?

Дети: Да, теплые!

Воспитатель: Поставим ладошки к лампе, вот так, как я. Что вы ощущаете?

Дети: Тепло.

Воспитатель: А теперь закроем лампу от ладошек тканью. Вы ощущаете тепло?

Дети: Нет!

Воспитатель: Что же произошло?

Дети: Ткань не пропускает тепло. Одежда задерживает тепло. Теплая одежда защищает от холода.

Хоттабыч: Ковер замерзнет без нас. Нужно быстрее лететь дальше. Спасибо, дорогой, за гостеприимство! Мы приглашаем тебя на наш ковер -самолет.

Воспитатель: Что интересного вы узнали на Севере?

Дети: Как люди защищают себя от холода и яркого света.

(садятся на ковер и взлетают)

Хоттабыч: Я хочу, чтобы вы посмотрели и мой родной край. Летим в пустыню! Ну-ка, мудрейшие из мудрейших, покажите на глобусе пустыню?

Посмотрите в мою волшебную трубу. Что там видно?

Дети: Песо, бегают вараны, ящерицы, оазис, там есть растительность, верблюды, там живут люди.

Хоттабыч смотрит в волшебную трубу: Вай! Кто-то нам машет рукой! Снижаемся.

(звучит восточная музыка, девочка танцует)

Девочка: Меня зовут Гульнара. Я живу в этом краю.

(просмотр видеозаписи о пустыне)

Хоттабыч: Прекрасная Гульнара! Как прекрасен твой край, твой наряд. Но почему у тебя закрыты рот и нос? Что за мода?

Гульнара: Вы же видели, что в моем краю, часто бывают песчаные бури. Повязка защищает от песка.

Воспитатель: Дети, в стаканчиках у нас есть песок. Что может поднять лежачий песок?

Дети: Ветер!

Воспитатель: А мы можем создать ветер?

Дети: Подуть в трубочку.

Воспитатель: Наберите воздуха и пустите в трубочку не очень сильно. Что произошло?

Дети: Песок зашевелился.

Хоттабыч: Вай! Гульнара, посмотри, такая у вас песчаная буря?

Воспитатель: А я могу создать целую бурю. Что произошло?

(дует в банку с игрушкой)

Дети: Песок поднялся выше головы, поэтому нужна повязка.

Хоттабыч: Неужели, песок совсем не попадает в рот и в нос, если их завязать?

Воспитатель: Дети, Хоттабыч, еще и сомневается в надежности такой защиты. Но можно это испытать на себе. Предлагаю вам надеть повязку и неглубоко вдохнуть из блюдца муку.

(дети надевают повязки, вдыхают)

Воспитатель: Посмотрите на повязки друг у друга. Что произошло?

Дети: На повязках осталась мука. А в рот и в нос не попала. Значит, повязка защищает органы дыхания от песка.

Воспитатель: Гульнара, мы приглашаем тебя к себе в гости. Хоттабыч, пора лететь обратно.

Хоттабыч: Садитесь, уважаемые, полетели!

Воспитатель: Дети, как защищают себя жители страны Гульнары?

Дети: Они носят повязку и закрывают голову во время песчаных бурь. Если песок забьет дыхательные пути, то это будет опасно для жизни.

Хоттабыч: Вот вы и дома!

(все встают с ковра) Навстречу бегут девочки в русских народных костюмах)

Девочки: Милости просим, дорогие наши путешественники! Как вы долго путешествовали! Потом нам все расскажите. А сейчас посмотрите, какие наряды мы за зиму смастерили и вышли в них кликать весну. А тут и вас повстречали.

Хоттабыч: Вай! Совсем ослепили красивыми узорами!

Девочки: Долгими зимними вечерами, чтобы порадовать себя и других, мы выбирали самые яркие цвета для узоров.

Хоттабыч: Вай! С вами так интересно! Но нам пора уходить. Надо же и гостей еще домой отвезти. Много я летал по поднебесью. Звезды ночами собирал, в сундук складывал. Хотел подарить лучшему другу, какого встречу. Отдаю их вам, потому что, вы мои лучшие друзья, о любопытнейшие из любопытнейших. Хорошего вам настроения!

   
  Rambler's Top100