logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми.

«Моё тело»

Неделя здоровья (Мы растем здоровыми).

Автор: Трофимова Н.И., воспитатель МДОУ N21 «Гвоздика», г. Альметьевск.

 

Программное содержание:
Уточнить,расширить представления о своем  теле. Для чего они нужны? Выявить и назвать части тела.Дать детям общее представление о здоровье как ценности о которой не обходимо постоянно заботиться.Воспитывать желания,заботиться о своем здоровье.
Методические приемы:
Игровой момент,беседа,вопросы к детям,оздоровительные минутки.
Материал:
Кукла,аудиозапись.
Словарная работа:
Уточнить и закрепить слова:здоровье,туловище.
Ход  занятий:
Воспитатель:Ребята мы с вами сегодня отправляемся в страну здоровья. Подойдемте к зеркалу и посмотрите кого вы там видите?(Ответы) 
-Правильно мы видим себя,а еще видим соседа(Перечислить детей которые стоят рядом).
-А ты кого видишь Лиля?(Ответ).
-Молодцы мы смотрим в зеркало и видим всех,а теперь закройте глаза ладошками,а теперь  мы видим кого-нибудь(Нет,играть 2-3 раза).
-А теперь сядьте на стульчики(Стук в дверь).
-Ой ребята кто-то к нам пришел.
-Посмотрите,это кукла Катя,пришла к нам в гости.
-Поздоровайтесь с Катей!
-Молодцы ребята,Катенька очень маленькая и не знает носик,глазки,нужно ей помочь.
-Мы с ребятами покажем,да?
-А ты Катенька слушай и смотри внимательно.
-Что это? (Голова,показ на себя)
-Покажите свою голову(А это голова Кати,опрос 2-3 детей)
-А еще голову можно ласково назвать головушка-соловушка
-Посмотрите и скажите Катюше что это?!(Лоб,Где у Дамира лоб?У Камилы?)
-Вот это что у Кати?(Нос)
-Нос нам нужен что бы дышать и нюхать цветы.
-Мы-веселые ребята,                                       
-Мы-ребята дошколята,                             Ходят по кругу.
Спортом занимаемся,
С болезнями не знаемся.
Раз-два,два-раз!                                          Руки в стороны,пальци раскрыты-руки
Много силы есть у нас!                              к плечам сжимают пальцы в кулаки.
С нами  вмести приседай!                         Приседают.
Раз-прыжок!                                                  Прыгают на обеих ногах.
Два-прыжок!
Прыгай весело дружок!                              Ходьба.
Носиком сейчас вздохнем.      Вдыхают через нос,не поднимая плеч,на выдохе произносят Ш-ш-ш.
«Ш-ш-ш…»-скажем все потом.

Правильно ребята,нужно вдыхать через нос,а выдыхать через рот(В носу есть мелкие волоски,вот они то  не пропускают микробы к нам во внутрь)
-Что это?(Глаза)
-Как нужно беречь глаза?(Нельзя долго смотреть телевизор,сидеть около компьютера,когда сидите за столом рисуете нужно сидеть правильно,спинки должны быть как тростинки прямые)
-Нужно делать зарядку для глаз(Глазки вверх-вниз,влево-вправо)
-Что это?(Щеки,легким движением рук поглаживаем по часовой стрелки щеки,Вот наши щечки зацвели как цветочки)
-А где у ребят губы?(Губы вытягиваем  в трубочки и улыбку,А еще губы ласково называют губки-голубки)
-А это что?(Уши они нам нужны для того что бы слушать)
-Ну а это что?(Плечи.Плечики-кузнечики.Вот как прыгают наши плечики-кузнечики,игра 3-4 раза)
-Покажите где у кати живот(А еще живот можно назвать по другому пузик-арбузик,поглаживать)
-Это наши руки.
-Это Катины руки.
-А это пальчики.
-Руки и пальцы для чего нужны?(Для того что бы держать,они нам помогают когда мы рисуем,играем,держим ложку)
Массаж рук «Строем дом»
Целый день тук да тук,                     Похлопывают ладонью правой руки,по левой от кисти к плечу.
Раздается звонкий стук.                   Тоже наоборот.
Молоточки стучат,                             Поколачивают правым кулачком по левой руке от кисти к плечу.
Строим домик для зайчат.
Молоточки стучат,                              Тоже наоборот.
Строим домик для бельчат.
Этот дом для белочек,                        Растирают правым кулаком левую руку круговыми движениями.
Этот дом для зайчиков,                      Тоже наоборот.
Этот дом для девочек,                        Быстро пробегают пальчиками правой руки по левой от кисти.
Этот дом для мальчиков.                    Тоже наоборот.
Вот какой хороший дом,                     Поглаживают ладонью левой руки от кисти.
Как мы славно заживем,                     Тоже наоборот.
Будем песни распевать,                       Тарелочки.
Веселиться и плясать.
-Садитесь ребятки, посмотрите-ка что наша Катенька делает? (Топает)
-А чем?(Ногами)
-Ребятки сейчас я хочу прочитать вам стихотворение, послушайте и Катя послушает.
Ах, зачем мне эти ручки?
Что бы все трогать, почемучка,
Ах, зачем мне эти ножки?
Что бы бегать по дорожки,
Ах, зачем мне эти глазки?
Для того чтоб видеть сказки,
Ну а ротик, чтобы кушать,
Ушки-что бы маму слушать.
-Ребята посмотрите у Катюши какие руки грязные,она играла в песочки и запачкала их,нужно руки помыть,ведь нельзя ходить с грязными руками,вот здесь у нас на столе есть тазик,кувшин с водой,мыл(показ детям)
-Сейчас мы помоем  ей руки(вызвать помощника)
-С чем мы будем мыть руки?
-Молодцы
-Ребята скажите зачем мы моем руки с мылом(с мылом смывается вся грязь)
-Вот и у нашей Кати ручки стали чистенькие
-Ребята нужно всегда мыть руки, ноги, лицо с мыло
-Вот тогда вы не будите  болеть, будете здоровыми.
Ребятки давайте проведем оздоровительную минутку(встали)
1.Вокруг себя покружись и в божью коровку превратись              Кружатся
2.Божьи коровки,покажите ваши головки ,носик,ротик,крылошки-ручки,ножки,животик                                                      Показывают названные части тела.
3.Божьи коровки,поверните на право головки,
Божьи коровки,поверните на лево головки.
4.Ножками притопните,крылышками хлопните.
5.Друг к другу повернулись и мило улыбнулись(садитесь)
-Катя мне сказала на ушко большое спасибо
-Ей все понравилось, и все она запомнила. Ей пора уходить, давайте ей скажем досвидания.
- А вы ребята все запомнили что бы быть здоровыми?

   
  Rambler's Top100