logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми.

«Трамвай»

Занятие по конструированию в средней группе.

Автор: Маргарита Глаголева, воспитатель высшей категории, МДОУ N 20 г.Ефремова, Тульской области.

 

Программное содержаниеФормировать умение рассматривать образец, выделять в нем части, определять, из каких деталей выполнен образец, сколько взять для постройки деталей; закреплять умение делать несложное перекрытие, отображать знакомый предмет в постройке. Познакомить с новой формой — цилиндром, учить правильно ее называть.
Подготовка к занятию. Предварительно детей знакомят с одним из видов транспорта — трамваем. С этой целью используют­ся экскурсии на улицу, где проходят трамваи, рассматриваются кар­тинки с изображением трамвая. На столе раскладывают детали; их количество должно быть больше, чем нужно для постройки (среди них могут быть такие, которые не нужны для постройки трамвая). Рядом с деталями —  маленькие матрешки.

                            Ход занятия.
1 часть.
   Воспитатель раскладывает на столе знакомые детям детали и среди них кладет цилиндр.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру-загадку. Я вам буду показывать карточки с изображением строительных деталей, а вы  должны найти их среди других лежащих на столе строительных деталей, показать и назвать их.
           Проводиться игра «Угадай деталь».

2 часть.
Воспитатель: Среди лежащих на столе деталей есть и новая деталь. Я вам сейчас ее покажу (показывает цилиндр). Это цилиндр. Давайте ее рассмотрим.
 Дети рассматривают новую строительную деталь. Сравнивают форму цилиндра со знакомыми  предметами (похож на столбик, бревно, кружку и т.д.). Демонстрируются  свойства цилиндра (можно ставить и можно катать). Дети высказываются, где эту деталь можно использовать.

3 часть.
 Воспитатель: А вы знаете, ребята, что цилиндр можно использовать и в строительстве трамвая.
      Воспитатель показывает детям образец кон­струкции трамвая, построенного им заранее, сообщает, что они сегодня будут учиться строить.
Воспитатель: «Трам­вай длинный — в нем могут ехать много пассажиров. Посмотрите хорошо, сколько у трамвая окон. У трамвая много окон. У него есть колеса. Рассмотрите, из каких деталей его можно сделать. Отберите те детали, которые нужны для постройки».
      Затем воспитатель рассказывает, как строить трамвай, а двое вызванных детей выполняют действия: «Положите два цилинд­ра так, чтобы они катались, а на них — пластину. На пластину поставьте четыре кубика на одинаковом расстоянии друг от друга, сверху положите еще такую же длинную пластину, а на нее — маленькую призму».
  (Воспитатель должен внимательно следить за тем, что отбирают дети, при необходимости помочь: «Посчитай, сколько надо кубиков...»)

4 часть.
После того как детали подготовлены, дети воспроизводят по­стройку. Поскольку конструкция постройки проста, дети выполняют ее по образцу, без объяснения и показа воспитателя.
   Чтобы цилиндры не раскатились, а детали не падали, воспитатель раздает салфетки из мягких тканей (фланели, сук­на, драпа), на которых дети строят.
    Когда дети закончат работу, воспитатель предлагает им за­крыть глаза и сосчитать вслух до четырех. В это время берет у одного ребенка готовый трамвай и приставляет к своему. Дети, открыв глаза, удивляются, как быстро воспитатель смог по­строить такой длинный трамвай. Если они не догадываются, как это получилось, воспитатель спрашивает: «А где Танечки трамвай?»
   После этого можно предложить детям построить свой длин­ный трамвай.

5 часть.
По окончании стройки воспитатель дает оценку работе детей. Отмечаются те постройки, которые сделаны правильно, аккуратно. Затем предлагает поиграть: посадить в трамвай кукол, разных зверей.

   
  Rambler's Top100