logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми.

«Веселая улица»

Конспект занятия по математике в средней группе.

Составитель: воспитатель высшей категории Монченко Т.Ф., МОУ «Металлплощадская СОШ», дошкольные группы.

 

Программное содержание: Сравнение предметов по величине, при помощи мерки, выделение параметров величины предметов.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, сели все правильно, начнем занятие. Вот посмотрите, на столе две книги, как вы думаете, они одинаковые?
Дети: Нет. Одна тонкая, а другая толстая. (Показывают)
Воспитатель: Возьмите в левую руку толстую книгу, а в правую – тонкую. Хорошо.
Воспитатель: Еще у меня есть две тонкие ленточки, вот посмотрите, как вы думаете, а они одинаковые?
Дети: Нет. Красная короткая, а синяя длинная.
Воспитатель: А если их наложить друг на друга, то можно увидеть, что одна узкая, а другая – широкая. Попробуйте сравнить (дети накладывают одну ленту на другую).
Воспитатель: А теперь мы поиграем в игру «Кто быстрее свернет ленточку» (проводит игру)
Воспитатель: Дети, а почему красная ленточка быстрее свернулась? Правильно, потому что она короче. Молодцы!
Стук в дверь. Входит младший воспитатель со словами: Вас срочно к телефону.
Воспитатель (недовольно): У нас занятие, неужели так срочно…
Воспитатель выходит, переодевается в Шапокляк.
В дверь просовывается сумка, потом голова, дети узнают Шапокляк.
Шапокляк: А что, воспитателя нет?
Дети: Нет, она вышла.
Шапокляк: А можно я у вас посижу?
Дети: Можно.
Шапокляк садится на стул воспитателя.
Шапокляк: Ой, как я люблю, когда ее нет, можно пошалить, пошуметь. А давайте уйдем на улицу, только так, что бы никто нас не услышал.
Шапокляк и дети встают, под тихую музыку обходят комнату и подходят к столам. Там лежат цветной картон, фигуры, спички, палочки от мороженого.
Шапокляк: Ой, какая скучная улица. Давайте сделаем ее веселой.
Дети выкладывают дома, людей, транспорт, деревья, накладывают окна, двери.
Шапокляк: Как у нас все хорошо получилось, солнце светит и так весело (вынимает из сумки крысу). А давайте поиграем с моей крысой Алисой.
Физкультминутка
Вышли мышки как-то раз
 (Ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне.)
Поглядеть, который час.
(Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами.)
Раз, два, три, четыре
(Хлопки над головой в ладоши.)
Мышки дернули за гири.
Руки вверх и приседание с опусканием рук "дернули за гири".)
Вдруг раздался страшный звон,
(Хлопки перед собой.)
Убежали мышки вон.
(Бег на месте.)
Шапокляк: Как хорошо нам, весело. А теперь давайте рассмотрим нашу улицу.
Вопросы к детям:

  1. Какие дома? (высокие, низкие)
  2. На какие фигуры похожи окна, двери? (квадратные, прямоугольные)
  3. Какого цвета дома?
  4. Какие люди? (большие, маленькие)
  5. Какие машины?

Шапокляк: Все рассмотрели (роняет сумку). Ой, ой, ой, что-то в ней шевелится (вытаскивает запутанные шнурки). Ой, а давайте с ними поиграем.
Дети вытаскивают шнурки, раскладывают их парами, называют цвета.
Шапокляк: Ну что ж, пора нам обратно в детский сад, а то воспитатель вернется, а нас нет.
Дети садятся на стульчики. Шапокляк уходит. Через несколько минут входит воспитатель.
Воспитатель: Ну что, заждались меня? А вы никуда не выходили?
Дети: Нет!
Воспитатель: Очень жаль, что так получилось, но время нашего занятия истекло. Продолжим в следующий раз. Все свободны.
Дети выходят из-за столов, воспитатель проводит игру «Море волнуется раз…»

 

   
  Rambler's Top100