logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми.

«Родной город»

Конспект занятия  в группе седьмого года жизни для детей с тяжелыми нарушениями речи N12.

Автор: Клюшина Н.К., воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида N 46 «Кот в сапогах», Нижневартовск.

 

Програмное содержание: Расширить  знания детей об истории возникновения города Нижневартовска.
Закрепить знания детей о родном городе (символика, достопримечательности, названия улиц)
Упражнять  детей в умении ориентироваться на карте города называть адрес детского сада, домашний адрес
Воспитывать интерес к истории родного города и края, чувство любви и гордости за свой город.
Развивать память, внимание, связную речь детей.

Предварительная работа.
Чтение художественной литературы: рассказ “Как искали тюменскую нефть”, сборник стихотворений Ю. Магутина, стихотворения о нашем крае А. Тарханова, Ю. Шесталова. Заучивание наизусть стихотворения “Родной город” О. Шишковской, отрывок из стихотворения “Моему городу” Г. Вершиненой. Рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей Нижневартовска. Беседы о родном крае, городе, о труде родителей.

Материал к занятию.
Демонстрационный: Приз от Вартоши; карта с гербом и флагом г.Нижневартовска; картинки с видами родного города; модель для составления адреса;
Раздаточный: модель для составления рассказа о истории возникновения г.Нижневартовска; индивидуальные карта для обозначения пути от детского сада до дома детей.
Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, Вартоша объявил новый конкурс,  он называется «Знатоки родного города». Приглашает вас поучаствовать и приз приготовил. Хотите  в нем поучаствовать?
Дети: Хотим.
Воспитатель:  А чтобы  получить приз, необходимо выполнить задания.
Воспитатель: Хотите получить приз? (да) Тогда придется потрудиться.
Воспитатель открывает конверт. Задание называется «Отыщи место на карте»
Воспитатель подводит детей к мольберту с картой г. Нижневартовска
Воспитатель: Что это?
Дети: карта.
Воспитатель: Что такое карта?
Дети: план схема.
Воспитатель: Для чего нужна карта?
Дети: Чтобы найти нужное место, не заблудиться, не потеряться.
Воспитатель: Как вы догадались что это карта г.Нижневартовска
Дети : Мы увидели герб, флаг  города.
Воспитатель: Что изображено на гербе? Почему? Что означают цвета флага?
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно ответили. Именно этим и славен наш город.
Воспитатель: Как называется река, на которой стоит наш город?
Дети: Обь.
Воспитатель: Дима, покажи на карте реку. Молодец, правильно.
Воспитатель: Вартоша приготовил для вас загадки. Слушайте внимательно.

Жара, ветра, морозы студят,
Но нам, друзья не привыкать.
Ведь есть профессия такая –
Нефть России добывать!
Про какую профессию идет речь?
Дети: Нефтяник.
Как вы догадались?

Ау нас в городе есть памятник, посвященный людям этой профессии? Как он называется?
Маша найди на столе картинку, и помести ее на карту.
Данил, как называется эта  улица. Правильно, молодец.

Слушайте следующую загадку

Все в один он миг решает,
Славный подвиг  совершает,
Он за честь стоит горой.
Кто он? Правильно... (Герой).

-Кто является героем?
Как вы думаете, про каких героев идет речь?
Максим как правильно называется посвященный таким героям в нашем городе.
Полина найди картинку  на столе и прикрепи на карте.  Дима как называется место, где находится этот памятник, на какой улице?

Слушайте еще загадку

Кто гантели поднимает,
Дальше всех Ядро бросает?
Быстро бегает, Метко стреляет,
Как, одним словом их всех называют?

Воспитатель: Как вы догадались, что это спортсмен?
Ребята, а в честь спортсменов у нас в что  построено? Вика, найди на столе отгадку и прикрепи картинку.
Как называется улица, на которой находится Мемориал звезд Нижневартовского спорта?
Молодцы, ребята, правильно отгадали все загадки. Посмотрите на стол здесь остались картинки, которые тоже необходимо поместить на карту. Максим, что ты узнаешь?
Дети помещают на карту оставшиеся картинки. Называют улицу на которой находятся достопримечательности.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы поместили правильно все картинки. Посмотрите на стол, что это? 
Дети: Это модель для составления адреса.
Воспитатель: А вы можете составить адрес?
Дети:  Да.
Возьмите по кругу и на ковре попробуем  составить адрес.
Дети составляют из кругов адрес детского сада.
Воспитатель: Данил назови адрес, который мы составили.
А теперь будьте внимательны, я буду показывать на круг, а называть будет тот ребенок, которого я назову.
Скажите, пожалуйста, а можно свой домашний адрес  составить при помощи этой модели?
Дети называют домашний адрес.
Молодцы ребята, кто сможет показать на карте место, где находится наш детский сад.
Ребенок показывают место. Как вы думаете, какую картинку мы сюда можем прикрепить? (кот в сапогах)
Дети отмечают место детского сада.

Ребята, вы выполнили задания Вартоши. Давайте откроем приз. Распаковывают приз, обнаруживают еще один конверт.
Воспитатель: Испытания на этом не закончились. Открывает конверт, он оказывается пуст. Какое же задание нам необходимо выполнить? Ребята, здесь еще конверты, Может вы, догадаетесь, какое задание нужно выполнить. Возьмите по конверту, посмотрите что там. Кто догадался?
Дети: Рассказать о истории возникновения г.Нижневартовска.
Воспитатель: Расположите картинки по порядку. Кто закончил, поднимите руку.
Воспитатель дает указания по взаимопроверке и взаимопомощи.
Кто готов начать рассказ. Дети последовательно рассказывают.
Воспитатель задает вопросу по уточнению рассказа.
Маша и Максим выучили стихотворения о нашем городе. Ребята, прочтите.
Молодцы ребята справились и с этим заданием. Давайте открывать приз. Распаковывают приз, обнаруживают еще один конверт. Ребята, здесь еще одно задание. Будем его выполнять? (да)
  Вартоша хочет прийти к вам каждому в гости, но он не знает дорогу. Давайте нарисуем путь от детского сада до вашего дома, чтобы он не заблудился.
Дети выполняют задание за столами.
 Воспитатель: Ребята, вы справились я думаю со всеми заданиями. Приз ваш. Открывают упаковку. Находят там медали  и диск с фильмом о г.Нижневартовске. Воспитатель хвалит детей, проводит анализ занятия, вручает приз.

 

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ

Анализ задач.
Задачи соответствуют теме занятия, уровню подготовленности детей.
Отражены образовательные, развивающие , воспитательные задачи.

Задачи занятия достигнуты.

Анализ структуры и организации занятия:

Занятие познавательного типа, построено из частей, связанных между собой логической последовательностью:
-  В водной части у дошкольников был вызван интерес к предстоящей деятельности. С этой целью была организована игровая мотивация: чтобы получить приз от Вартоши, нужно выполнить задания.

- В основной части прошло закрепление знаний о городе, умение ориентироваться по карте.

- В заключительной части подведен итог: оценка участия детей в занятии.
 Время и условия проведения соответствуют требованиям Сан ПиН.

К занятию составлен подробный конспект. Указана предварительная работа и оборудование к занятию.
На протяжении занятия наблюдалась смена различных видов деятельности детей.

Анализ методики проведения занятия

На занятии применялись Словесны методы: вопросы, указания.
Наглядный: Работа с картой, картинками,
Практический: дети  рисовали путь .
Моделирование:  составление адреса , рассказа о истории возникновении  города.

Анализ работы и поведения детей на занятии
На протяжении всего занятия поддерживался интерес детей. Дети были активны.

Самостоятельная деятельность  дошкольников была организована в процессе составления рассказа, отмечания пути.

Основными приемами поддержания интереса у детей к занятию были: игровая мотивация (получите приз, если выполните все задания) демонстрация дидактического материала).

   
  Rambler's Top100