logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми.

«Путешествие по Японии»

Старшая подготовительная группа.

Автор: Ситникова О.В., воспитатель.

 

Цель: Расширить кругозор детей. Ознакомление с культурой и традициями Японии. Дать представление о народном творчестве, танцах музыке, особенностях национального костюма, церемонией чаепития. Изготовление дерева «Бансай», роспись веера веткой цветущей сакуры. Материал: катанки и журналы с видами Японии. Видео материал, музыка Японии, звуки природы (аудио запись), кофейный сервис, зеленый чай, национальные костюмы «кимоно»; заготовки веера, краски, кисти, баночки для воды, заготовки для дерева «Бансай», сад из камней (разные виды и формы камней)
Предварительная работа: Чтение и рассказ воспитателя о Японии, чтение Японских сказок, изготовление способом Оригами журавликов, составление букета «Икебана», лепка фигурок Нэцкэ из соленого теста и роспись фигурок. Изготовление символа счастья, долголетия и благополучия - дракона. Разучивание японской подвижной игры «Дарума -Сан Га Коронда».
Игра: Японская игра «Дарума - Сан Га Коронда (что означает: кукла (по имени) Дарума перевернулась)» Ход занятия:
Воспитатель: мы поиграли с вами в японскую игру. А вы хотели бы отправиться в путешествие в Японию? Ответ детей: Да.
Воспитатель: вы помните, мы с вами, как и японские дети складывали из бумаги журавликов, давайте попросим их перенести нас в эту удивительную страну.
(Дети берут в руки журавликов и бегут по кругу вокруг воспитателя, а затем останавливаются смотрят видеофильм о Японии) Воспитатель: А что за океан под нами? Ответ детей: Тихий океан.
Воспитатель: А вон, какие-то острова и там живут люди.
Ответ детей: Это Япония - страна восходящего солнца.
Воспитатель: А почему ее так называют?
Ответ детей: Они первые видят восход солнца.
Воспитатель: А, что это за гора такая высокая?
Ответ детей: Это Футзияма. Японцы считают ее священной.
Воспитатель: Д вы знаете, как называется один из древнейших городов
Японии, мы как раз над ним пролетаем.
Ответ детей: Это Киото. Его называют музеем древности.
Воспитатель: Я вижу большой город. Здесь много небоскребов, но есть и
небольшие дома и много парков, и как много людей, но почему-то среди них
мелькают желтые и красные шапочки.
Ответ детей: Это Токио столица Японии. А в шапочках японские дети, им надевают шапочки, что бы они были лучше видны и их не затоптали, так как они маленького роста. Воспитатель: Вот здесь мы и приземлимся
В это время отрывается занавес с декорацией японском комнаты. Воспитатель: Давайте журавликов отправим на лужайку, а сами немного погостим в Японии. И посмотрим с вами небольшой видео фильм о Японии. После просмотра фильма
Воспитатель: Ребята нас с вами пригласили на чаепитие в одну японскую семью. Но ведь в гости без подарков не ходят? Ответ детей: Нет.
Воспитатель: Давайте с вами что нибудь приготовим - а мы с вами знаем, что японцы выращивают мини деревья «Бансай» в горшочках и изготавливают веера как символ благополучия. Давайте мы с вами попробуем сделать мини-дерево «Бансай». Нанесем роспись на веера и подарим хозяевам дома.
Дети выполнившие задание быстрее остальных, могут полюбоваться садом из камней.
Дети рассаживаются за столики. Подготовительная группа расписывает заготовки веера веткой цветущей сакуры, а дети старшей группы делают из заготовок дерево «Бансай».
Воспитатель: (Дает задание детям подготовительной подгруппы). Для начала нам надо кончиком кисточки нарисовать ветку со вспомогательными веточками и приманиванием кисточки сделать цветочки и листочки.
Воспитатель переходит к детям старшей подготовительной группы. Воспитатель: Нам надо с вами заготовки цветочков приколоть к нашему шарику, но их надо прикалывать так, чтобы у нас получилась крона дерева. Если мы начнем прикалывать сверху, нам удобно будет прикалывать снизу? Ответ детей: Нет.
Воспитатель: Тогда давайте начнем прикалывать снизу и так по кругу, пока у нас не получится красивая цветущая крона. Воспитатель переходит к детям подготовительной группы. Воспитатель:   Теперь   вам   надо   свернуть   гармошку   пополам. Посмотрите, какие красивые веера у вас получились. Вот теперь помашите ими и проверьте, ветерок дует?
Воспитатель переходит к детям старшей подготовительной группы. Воспитатель: Ну, как у нас дела, Получается? Ответ детей: Да
Воспитатель: Ну, вот и у нас выросло мини дерево «Бансай». Молодцы
постарались, у нас получилось очень красивое дерево.
Ну, раз подарки у нас готовы, мы можем отправиться с вами в гости.
На сцене расположена комната в японском стиле. Детей встречают воспитатель и девочка старшей группы, одетые в национальную одежду кимоно. Дети подходят к комнате, кланяясь, произнося «конничивА» (привет), снимают обувь. Детям предлагают проходить и они рассаживаются полукругом на карточках. Вручают подарки. Звучит музыка «звуки природы». Начинается чайная церемония, которая проходит в идеальной тишине. Людмила Павловна и Диана угощают детей чаем, при этом дети говорят «аригатО» (спасибо), дети наслаждаются ароматом и вкусом чая. После церемонии дети опять говорят «аригатО» встают, кланяясь, говорят «ДОмо» (пока). Хозяева дома дарят на память (заранее изготовленные детьми нэцки) Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся в театр.
Дети рассаживаются на стульчики. Занавес открывается, и на сцене дети исполняют пантомиму «Танец журавлей».
Воспитатель: Ну, вот мы с вами побывали в замечательной стране Японии и нам пора отправляться домой в Россию, но чтобы мы вспоминали с вами о Японии, когда мы окажемся в России, мы можем взять с собой сувенирчики. Но сначала мы должны отгадать, что они нам напоминают.
На столе разложены сувениры: перо, кусочек парчи, обувь сороконожки, ветка сосны, монетки желтого цвета, смола, игрушки лягушки, земляники красного и синего цвета. Это сувениры сказок «Журавлиные перья», «Как сороконожку за лекарем послали», «Земляника под снегом», «Как сосна за добро отплатила», «Длинная - длинная сказка». Дети могут взять сувенир только в том случае, если отгадают, из какой сказки этот предмет.
Воспитатель: Сувенирчики мы с собой взяли, возьмите своих журавликов и пусть они нас снова перенесут в нашу страну Россию, в наш детский сад. Приглашаем всех, погостить у нас в России.   . (Дети берут журавликов, сначала бегут по кругу и убегают в среднюю группу).

 

   
  Rambler's Top100