logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми.

Мир дерева.

Комплексное занятие.

Автор: Ситникова О.В., воспитатель.

 

Цель: Развитие речи детей, активизация словаря (твердая, главная, шершавая, толстая, тонкая, поверхность, трещинка, барабанка)
Научить узнавать вещи, изготовленные из древесины. Определять свойства горит, не бьется, не тонет в воде.

Материал: Скалка, кукла для кукольного театра. Лисичка, ежик, плакат с изображением дерева, указка, пенек (деревянные предметы небольшие дощечки, брусочки, спички, по количеству детей) емкость с водой. Музыкальные инструменты: балалайка, трещотки, барабанка, деревянные ложки. Посуда и игрушки сделанные из дерева.

Музыкальный ряд: Аудиозапись «Звуки живой природы», детский альбом Чайковский «Марш деревянных солдатиков».

 

Наигрыши и рассказы «О русских народных музыкальных инструментах» (Балалайка)

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и картин с различными видами деревьев. Беседа на прогулке, какие деревья на нашем участке. Слушание наигрыши на русских народных инструментах: балалайка, деревянные ложки, свистульки, барабанка, трещетка.

 

Ход занятия: Эмоциональный настрой «Вместе с солнышком встаем».
Вместе с солнышком встаем, (Дети вытягивают руки вверх) Вместе с птицами поем. (Машут руками - крыльями) С добрым утром, с ясным днем,
Вот как дружно мы живем. (Выставляют правую руку вперед, затем левую, берутся за руки и покачивают вперед - назад сцепленными руками).

Воспитатель: Я приглашаю вас в сказочный лес, который полон чудес. Идемте со мной (Звучит марш деревянных солдатиков) Большие ножки идут по дорожке
Топ-топ-топ. Маленькие ножки бегут по дорожке
Топ-топ-топ Вот и пришли мы с вами в лесок. (Звучит музыка Шум леса, голоса птиц)
А вот это кто сидит на пеньке?

Дети: Лиса.
Лиса: Здравствуйте дети. Я бежала по тропинке, нашла скалочку (показывает.)
Скажите, а для чего нужна скалка? Дети: Тесто раскатывать Лиса: А из чего сделана скалка? Дети: Из дерева
Лиса: (удивленно) Из дерева..., а где растет дерево? Дети: в лесу
Лиса: Дети расскажите мне, а дерево - оно какое?
(Дети подходят к стенду, где висит плакат с изображением дерева. Рассказывают, где находятся у дерева корни, ствол, ветки, листочки) Воспитатель: В лесу много растет деревьев.
Лиса послушай, какие деревья знают дети. Дети: Береза, сосна, тополь, дуб, клен, ель. Лиса: Вы, ребята, молодцы.
За ваш интересный рассказ я вам подарю скалочку, она вам пригодится.
Дети: Спасибо.                    ,                                                                                    ."
Воспитатель: А мы с вами отправимся дальше в путешествие.
(Звучит музыка) Большие ножки идут по дорожке
Топ-топ-топ. Маленькие ножки бегут по дорожке
Топ-топ-топ Ребята, посмотрите, куда мы вьппли. На большую полянку. А кто это там спрятался?
Дети: Ежик
Ёжик: Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуй, ежик!
Ёжик: А зачем вы пришли на мою полянку?
Воспитатель: Дорогой ежик раэтой полянке мы тШт с ребятами провести небольшие опыты, если не возражаешь ты можешь посмотреть их,
(На столе заранее приготовлены: деревянные предметы (по количеству детей) небольшие дощечки, спички, брусочки, емкость с водой). Воспитатель: Что у меня в руках?


Дети: Спички
Воспитатель: А скажите спичка тонкая или толстая? Дети: Тонкая
Воспитатель: Ее можно переломить (дети ломают спичку) Воспитатель: Если спичинка тонкая, то брусок, какой? Дети: Толстый.
Воспитатель: А брусок можно переломить? Дети: Нет.
Воспитатель: А почему? Дети: Потому что брусок толстый.
Воспитатель: А если брусок бросить на пол, он разобьется или нет? Ответы детей:
Воспитатель: Давай бросим брусок на пол (дети бросают на пол брусок) Воспитатель: Бьется? Дети: Нет.
Воспитатель: Давай опустим наши дощечки в воду и посмотрим, что же будет.
(дети кладут дощечки в воду)
Дощечки утонули? Дети: Нет, они плавают.*
Воспитатель: Предметы из дерева твердые, гладкие, шершавые,
бывают тонкие и толстые не бьются и не тонут в воде. Дорогой ежик тебе, понравились наши ответы? Бжик: Очень понравились, я так много узнал. Но мне пора уходить. До свидания, ребята. Дети: До свидания.
Воспитатель: Из дерева делают мебель и посуду, игрушки, музыкальные инструменты.
Назовите предметы в группе которые сделаны из дерева. Дети: Стол, стул, полка, пианино, кубики, матрешки. Воспитатель: Молодцы, мы отправимся дальше в путешествие.
(Звучит музыка) Большие ножки идут по дорожке
Топ-топ-топ. Маленькие ножки бегут по дорожке
Топ-топ-топ Смотрите, куда мы попали?
(За столом сидит бабушка, пред ней на столе предметы кухонной утвари; игрушки, музыкальные инструменты)
Бабушка: Здравствуйте, дети! Меня зовут старушка-веселушка.
Дети: Здравствуйте.
Бабушка:    Гости в дом ко мне пришли, До чего же хороши! Как зовут моих гостей? Расскажи мне поскорей. (Дети называют свои имена) Бабушка: Я давно вас поджидаю.
Покажу вам деревянные предметы, а вы если знаете как называется предмет, то мне подскажите.
(Если предмет не знакомый детям, бабушка его называет сама, а дети повторяют)
А еще у меня есть музыкальные инструменты.
(Показывает и называет)
Мы можем на низ поиграть. Воспитатель: Спасибо бабушка порадовала ты нас, за это мы тебе подарим скалочку.
До свидания. Бабушка: До свидания.
Воспитатель: В нам пора возвращаться в детский сад.

 

   
  Rambler's Top100