Занятия с детьми.
В путешествие вместе с мамой и папой.
Занятие по ИЗО деятельности. 2 младшая группа.
Автор: Ситникова О.В., воспитатель.
Цель: Создание композиции из отдельных изображений, объединенных общим содержанием, Овладение первоначальными способами в технике «коллаж». Организация активного процесса общения родителей с детьми и воспитателями. Вызывает интерес к занятию и проявление творческой активности, как у взрослых, так и у детей.
Материал: Цветная бумага, ножницы, клей, кисти, гуашь, цветные салфетки. Работа предыдущих занятий. Цветная соль, баночки с водой, горох, фасоль, трафареты.
Предварительная работа: Лепка самолетов и вертолетов из отдельных частей конструктивным способом. Аппликация «воздушные шары», рисование «ракеты». Чтение стихотворений А. Барто «Самолет», Я. Аким. «Шарик свернутый лежал».
Ход: Сегодня праздник «День семьи»
Детский смех и тут и там,
Как мы рады всем гостям,
Вижу вы нам тоже рабы,
Детям лучшей нет награды,
Всей семье собраться вместе.
Ребенок: У каждого, у каждого
Есть мамочка своя.
Гордятся ими доченьки,
Гордятся сыновья.
Но всех чудесней мамочка, (воспитатель)
Конечно же моя! (все вместе)
Ребенок: Лучше папы человека
В целом мире не сыскать
Гвоздик он забить сумеет
И белье прополоскать. Воспитатель: Давайте начнем наше занятее с пальчиковой гимнастики.
(Повторяйте и выполняйте, все вместе со мной)
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья! (По окончании последней строчки стихотворения дети сжимают и разжимают пальчики на двух руках).
Предложить родителям обвести ладонь ребенка и дорисовать ее членами семьи по пальчиковой гимнастики.
Кто нарисовал, положите ее на край стола.
Вы хотели бы отправиться в путешествие всей семьей? Ответ детей: Да
Физкультурминутка
Самолеты загудели (Вращать пред грудью «согнутыми в локтях руками) Самолеты полетели (Руки в сторону поочередно наклоняться влево вправо) На полянку тихо сели (Присели руки к коленям) Да и снова полетели (Пробежались)
Воспитатель показывает родителям работы детей, на которой изображены самолеты, вертолеты, воздушные шары, выполненные детьми на предыдущих, занятиях выраженные и наклеенные на большой лист бумаги для создания коллективной работы.
Воспитатель: А давайте с вами нарисуем и расскажем всем, что вы увидели, путешествуя на самолете или вертолете, на воздушном шаре.
Дети совместно с родителями рисуют гуашью, при помощи трафаретов, рисуют цветной солью, делают аппликации из цветных салфеток, гороха, фасоли, ниточек. Затем дети рассказывают, что они видели во время путешествия)
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.
Будет все хорошо, будет солнце всходить,
Будет все хорошо, папа и мама будут друг друга любить.
Будет1 все хорошо, внутри будут расти.
Будет все хорошо, ласточки будут лежать
Будет все хорошо, давайте будем играть.
Игра: «Кто тебя позвал, узнай». (Родители закрывают глаза или отворачиваются, а дети зовут папу или маму, родители должны по голосу узнать, кого позвал ребенок и обернуться)
Воспитатель: Молодцы!
Вот все, наверное, думают, зачем же мы рисовали «семью», для чего! Через две недели нам с вами дети прейдут в другую группу, и мы хотели бы, чтобы от вас на память остались ваши портретики, и работа которую вы сегодня сделали.
|