logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми.

«Славим подвиг народный». 

Тематическое театрализованное занятие-концерт

Автор: Анисимова Наталья Николаевна, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Дельфин», Республика Хакасия, г. Абаза.

 

Пояснительная записка.
         Великая Отечественная война 1941-1945годов – великая страница новейшей истории России XX века. В исторической памяти она сохранилась как символ горя и бедствий, мужества и победы, доставшейся нашим соотечественникам ценой огромных потерь. Она явилась не только величайшей трагедией советского народа, но и взлетом человеческого духа, патриотизма, величайшего исторического прозрения воевавших поколений людей. Это была война за независимость, за человеческое достоинство.
         Праздник Великой Победы – это не только праздник Памяти, праздник народа-победителя, но и «передний край» нынешнего сражения за наше будущее. Сохранение памяти о Великой Отечественной войне – часть основы дальнейшего развития России в XXI веке. Память истории, сочетающаяся с чувством гордости за свою историю, - основа достоинства нации, ее способности в реализации национальных интересов, ценностей и идеалов. Великая Отечественная война – это духовный подвиг наших отцов и дедов, матерей и бабушек, многие из которых продолжают жить рядом с нами, - подвиг, без которого не было бы ни нас, ни России.
         Чем дальше уходят от нас в историческое прошлое воспоминания о войне, тем сложнее понять современным детям тему Великой Победы. Для того, чтобы привить маленьким гражданам нашей страны чувство гордости, глубокого уважения и почитания исторических святынь Отечества, ежегодно в нашем детском саду торжественно отмечается День Победы. Пока живы свидетели тех военных лет, они приходят к нам на праздник и делятся своими воспоминаниями. Ветераны ВОВ являются живым олицетворением Победы, символом веры, мужества и непобедимости русского солдата.
         Каждой семьи в нашей стране так или иначе коснулась война, и это явилось основной идеей для построения занятия. На примере одной семьи, как в ленте кинохроники, мы проследили судьбы старшего поколения и пережили с ними фрагменты событий из их жизни. Наши дошкольники узнали о своих прабабушках и прадедушках. А их родители, принимая участие в оформлении стенда «Память жива», утвердились в мысли о том, что история страны и их семьи – неразделима.
         К занятию прилагается мультимедийная презентация. * отмечены вставки кадров.
 «Славим подвиг народный»
Тематическое театрализованное занятие-концерт

         Часть зала оформлена под детскую комнату: шкафчик с игрушками, кресло, диван, перед ним – ковер, на котором стоит столик. В углу зала установлен экран мультимедиа. На центральной стене отражена тематика праздника Победы. «Горит» «вечный огонь».
         Звучит светлая детская музыка. Забегают трое веселых детей: две девочки и мальчик. Мальчик берет со шкафа машинку и начинает ее катать, девочки усаживаются с куклами на диван.
ВАНЯ: Настя, Маша, к нам сегодня Леша хотел прийти. Во что играть будем?
НАСТЯ: Можно пазлы пособирать.
МАША: Можно мультики посмотреть.
(В дверь заглядывает мама-взр. в нарядном платье, красивом фартуке, с полотенцем в руках)
МАМА: Дети, к вам в гости Леша пришел, встречайте.
(Заходит Леша с фотоальбомом военных лет)
ЛЕША: Привет! Посмотрите, что я принес.
НАСТЯ: Ух ты, а что это?
ЛЕША: Это альбом моего прадедушки. Он пошел на встречу с ветеранами, а альбом
              на столе забыл.
МАША: Как интересно, давайте его посмотрим.
(Дети усаживаются на диван, кладут альбом на столик. На экране появляется обложка этого альбома.* Как только дети открывают 1 страницу, раздается звук летящих немецких самолетов, взрывов и голос Левитана о начале войны. На экран проецируется кадр начала войны - летящие немецкие самолеты)*
ВАНЯ: Что случилось? Нам это показалось?
МАША: Кажется, это доносится из альбома.
НАСТЯ: Как страшно!
ЛЕША: Прадедушка мне рассказывал о той войне,
              Как летней ночью на рассвете, когда мирно спали дети,
              Гитлер* дал войскам приказ и послал солдат немецких
              Против русских, против нас!
(Дети переворачивают страницу, на экране портрет юноши в военной форме солдата 1941 года*)
ВАНЯ: Это он, твой прадедушка?
НАСТЯ: Молодой, красивый.
(Входит мама, уже без фартука)
МАМА: Что, мои хорошие, вы притихли? Не слышно, как вы играете. (Заглядывает сверху через плечи детей) Смотрите альбом военных лет? (присаживается в кресло)
               Лешиному прадедушке тогда 18 было. Это они, восемнадцатилетние, были
               тогда самыми молодыми, попавшими на фронт прямо со школьной скамьи.
Звучит 1 куплет песни А. Александрова «Священная война». На экране кадры отправки первых эшелонов на фронт.****
               В том яростном 41-м советские воины приняли на себя первый удар атаки
               немецко-фашистских захватчиков.*** Первые раненые, первые убитые. А
              впереди – страшные бои, отступления, оставленные города и села.
ЛЕША: Мой дедушка попал в танковую роту, стал командиром и чуть не погиб в
              бою. Его друг спас.***
ДЕТИ: Как это было? Расскажи.
(Леша выходит в центр и рассказывает стихотворение. На экране появляются соответствующий кадр горящего танка*)
ЛЕША: Горел советский танк – прямое попаданье,
              Мой дед был командиром и ранен тяжело.
              Броня раскалена, из-под мотора пламя,
              И в смотровую щель не видно ничего.
              Из танка командира спас молодой танкист,
              Двадцатилетний парень, красив был и плечист.
              Он старшего товарища на землю опустил,
              В горячке не заметив, что враг за ним следил.
              Фашист на мощном «тигре» их, безоружных, ждал.
              Он медленно, упрямо, с насмешкой подъезжал.
              И быть бы им раздавленными под такой махиной –
              Боец не растерялся, вскочил в свою машину.
              Она еще горела, дышала и жила,
              Она еще терпела, как будто бы ждала.
              Вот молодой водитель коснулся рычагов
              И, протаранив «тигра», собой убил врагов!
           - Вот так это было. У них был очень дружный экипаж.
Выходят трое мальчиков в костюмах танкистов, исполняют
песню «Три танкиста» Д. Покрасс, Б. Ласкин.
МАМА: Во время войны вся страна встала на защиту Родины. И молодые девушки 
               тоже стремились на фронт. Многие были санитарками, разведчицами, даже
               летчицами. (На экране кадры с женщинами в ВОВ*)
МАША: Моя старенькая бабушка тоже была на войне. Сначала рыла с подругами
               окопы, потом окончила курсы медсестер и работала в госпитале.
                 (Кадры военных врачей*)
НАСТЯ: А наша прабабушка не воевала, она в тылу победу приближала.
               В городе работали заводы, для фронта делали там танки, самолеты.
ВАНЯ:   Снаряды делали и пули отливали, одежду, сапоги изготовляли,
               Для самолетов бомбы, ружья для солдат, и пушки, и, конечно, провиант.
МАМА: Терпели все: голод, тяготы, лишения, - но ни на минуту не сомневались в
              Победе! А помогали бойцам сохранять боевой дух артисты и музыканты.
              Какие частушки они пели между боями!..***
На музыкальное вступление выбегают дети вокальной группы с алюминиевыми ложками, поют Частушки, на проигрыши играют в ложки.
Не к лицу бойцу кручина, места горю не давай,
Если даже есть причина – ты частушки запевай.
             Милый мой фашистов бьет, и мне тоже хочется!
             Дайте, дайте пулемет, буду пулеметчица.
Запишусь я в партизаны. Я и там не пропаду,
Я девчонка молодая, в санитарки попаду.
            Из колодца вода льется, вода – чистый леденец.
            Наша армия дерется. Значит, Гитлеру конец!
Немцы с танками пришли, партизаны мост сожгли.
Танки стали у воды, ни туды и ни сюды.
           Эх, раз, еще раз, счастье будет пусть у вас!
           Эх, раз, еще раз – и здоровье про запас.
РЕБ: Нынче у нас передышка, завтра снова в бой.
          Моя боевая подруга, вальс потанцуй со мной.
Вальс «Синий платочек» или «В лесу прифронтовом»
МАША: (перелистывает страницу альбома – там письма-треугольники) Смотрите,
               письма!
МАМА: Сколько таких треугольников приходило с фронта!*Их ждали. Их боялись.
(Выходит ребенок, рассказывает стихотворение)
РЕБ: Больно стукнуло в сердце. Мать в тревоге встает.
         Кто недобрую весть ей поздней ночью несет?
         Это сын с поля боя свою маму позвал,
         Когда раненый пулей он на землю упал.
         «Ты прости меня, мама, - он чуть слышно шептал,-
         Что не смог я вернуться, как тебе обещал…»
         Принесут запоздало треугольник письма:
         «Я вернусь к тебе, мама, жди, родная, сынка!»
(Чтец уходит и садится в зале, следом за ним выходит следующий ребенок с письмом, «читает». Тихо начинает звучать фонограмма песни «В землянке»)
РЕБ: Здравствуй, дорогой Максим! Здравствуй, мой любимый сын!
         Я пишу с передовой, завтра утром – снова в бой.
         Будем мы фашистов гнать, береги, сыночек, мать.
         Позабудь печаль и грусть. Я с победою вернусь.
         Обниму вас, наконец. До свиданья. Твой отец.
(Выходят еще двое детей с письмами-треугольниками)
РЕБ: Дорогие мои, родные! Ночь. Дрожит огонек свечи.
         Вспоминаю уже не впервые, как вы спите на теплой печи.
         В нашей маленькой старой избушке, что в глухих затерялась лесах,
         Вспоминаю я поле, речушку, вновь и вновь вспоминаю вас.
РЕБ: Мои братья и сестры родные! Завтра снова я в бой иду
         За Отчизну свою, за Россию, что попала в лихую беду.
         Соберу свое мужество, силу, буду немцев без жалости бить.
         Чтобы вам ничего не грозило, чтоб могли вы учиться и жить.
(Дети садятся у боковой стены зала. Раздается звонок в дверь – запись)
МАМА: Ой, ребята, по-моему,  кто-то пришел. Может быть, это Лешин дедушка?
(Входит ветеран ВОВ в праздничном кителе с множеством медалей и орденов. Дети подбегают к нему, обнимают, приглашают присесть в кресло)
ЛЕША: Дедушка, ты прости, что я взял твой альбом. Мне очень хотелось показать
              его ребятам.
ВЕТЕРАН: Ничего-ничего, вы должны это знать. Ведь мы за вас воевали.       
                    (заглядывает  в альбом, на экране два товарища-солдата)*
                    А это вот как раз мой лучший фронтовой товарищ. Всего неделю не  
                    дожил он до Победы, но зато меня из-под огня вынес.
ДЕТИ: Расскажи, деда!
ВЕТЕРАН: Вокруг взрывы, пули свистят.* Вдруг в глазах потемнело, и ног не 
                    чувствую. Очнулся оттого, что кто-то меня несет. * Я ему кричу:
                    «Дружище, брось, погибнешь!» А он все равно тащит. Помню, он только
                    сказал: «Нечего, еще поживем!» Неделя нам оставалась до Берлина, а он 
                    не дошел…
                  (Переворачивает страницу, на экране школьный класс предвоенных лет*)
                   А это наш класс перед самой войной. Все веселые, беззаботные, только
                   экзамены сдали. Разве могли мы тогда предположить, что через пять лет  
                   на вечер встречи придут далеко не все.
(На экране кадры с обелисками и памятниками**)
МАМА: Доныне в подвигах бессмертных они живут в родных краях,
               Твоей, Отчизна, славы светлой не запятнавшие в боях.
               На дальних подступах и близких, где шли упорные бои,
               Лежат под сенью обелисков твои любимые сыны.
(Выходят все дети-участники, встают врассыпную, заполняя все пространство зала)
РЕБ: Я знаю от папы, я знаю от деда – девятого мая пришла к нам Победа,**
          Тот день весь народ ожидал, тот день самым радостным стал!
РЕБ: Солдаты, вас благодарим за детство, за весну, за жизнь, **
         За тишину, за мирный дом, за мир, в котором мы живем!
РЕБ: И пусть прошло немало лет, но мы вовеки не забудем *
         Тех трудно давшихся побед. Героев вечно помнить будем.
РЕБ: Пусть не будет войны никогда! Пусть спокойно уснут города, *
         Пусть сирены пронзительный вой не звучит над моей головой.
РЕБ: Ни один пусть не рвется снаряд, ни один не строчит автомат. *
         Оглашают пусть наши леса только птиц и детей голоса.
         Пусть спокойно проходят года…
ВСЕ: Пусть не будет войны никогда!
Вокальная группа исполняет песню «Не отнимайте солнце у детей»
                                                           Е.Лучников, Е.Бондаренко, В.Попков
Во время звучания песни на экран проецируются рисунки детей.

 

   
  Rambler's Top100