logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми.

«Письмо от Всезнайки»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе.

Автор: Лобазнова Любовь Федоровна, воспитатель. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад N73 «Мишутка». Город Старый Оскол Белгородская область.

 

Программное содержание:
Закрепление знания детей о родном крае. Продолжать закреплять знания об удивительном мире животных. Совершенствовать знания детей о безопасном поведении в быту, на улице. Продолжать знакомить с природой, находить взаимосвязи. Уточнять представление детей о Солнечной системе. Обогащать словарь детей: «Сатурн», «кометы», «астероиды», «багульник», «саксаул», «атмосфера». Воспитывать привычки к здоровому образу жизни.
     Материалы и оборудование:
Конверт  – письмо, конверты с вопросами на каждого ребенка, картинки с полезными и вредными привычками – слова с названиями предприятий города, картинки с  изображением той продукции, которую выпускают данные предприятия, предметы – полезные ископаемые, карточки с изображением знаков – символов: 01, 02, 03, 04, плоскостные модели планет Солнечной системы (из цветного картона), картинки с изображениями животных, птиц, деревьев, кустарников и т.д.
     Ход занятия:
Дети, нам пришло письмо. На конверте написан адрес. Надо проверить, точно ли оно для нас. Как узнать? Правильно, прочитать адрес. (Читают). Все верно. Это адрес нашего детского сада. (Воспитатель открывает конверт, читает письмо от Всезнайки).
Всезнайка пишет вот что. Слушайте внимательно. Дорогие ребята. Вы скоро пойдете в школу. Я хочу проверить ваши знания. Пожалуйста, ответьте на все мои вопросы. Их вы найдете в конверте, которые я приготовил каждому из вас. Будьте внимательны. До встречи в школе.
(Воспитатель из большого конверта достает конверты для детей и раскладывает на столе).
Дети, вот и ваши конверты. Для каждого из вас конверте написан ваш домашний адрес. Прочтите адрес и узнайте, где чье письмо. (Дети находят).
В каждом вашем конверте задания от Всезнайки. (Берет вопрос из конверта и читает).
Вопрос первый. Чтобы быть готовым к школе, самое главное надо иметь крепкое здоровье. Что вы делаете для того, чтобы быть здоровым? (Ответы детей: правильно питаться, есть овощи, фрукты, заниматься спортом, кушать мясо, рыбу крупы, быть опрятным и аккуратным.
Дети, какие продукты надо кушать в ограниченном количестве? (Сосиски, колбасу, консервы).
Теперь найдите мне на картинках те продукты, которые кушать можно очень редко и которые совсем нельзя. Да, редко можно съесть конфеты, торт, пирожное и все сладкое. А нельзя кушать чипсы, сухарики в пачках, пить сладкую газированную воду. С этим заданием вы справились на отлично.
     Слушайте вопросы следующего конверта: назовите предприятия нашего города. Дети называют: ОЭМК, кондитерская фабрика «Славянка», молочный комбинат «Авида», хлебокомбинат, трикотажная фабрика и т.д. (Воспитатель ставит таблички с названиями предприятий). Дети, теперь к каждой табличке с названиями найдите картинки той продукцией, которые данное предприятие выпускает. Молодцы, ребята! А теперь далее задание: Я раскладываю карточки на которых написаны слова, прочтите их и расскажите, что это за слова. (Воспитатель раскладывает карточки на которых написаны слова: мел, глина, песок, соль, руда, золото, уголь, нефть). Что обозначают эти слова? Правильно – это полезные ископаемые. Где они находятся? Да, в недрах земли. Какие полезные ископаемые добывают в нашей Белгородской области? Найдите мне эти ископаемые, покажите их и назовите. (Дети находят кусочек руды, мел, песок и глину). Все эти полезные ископаемые нужны и важны. Но какое самое главное ископаемое, которое добывают в нашем крае? Да, это железная руда и мел. Для чего добывают руду? Зачем людям нужны песок, глина и мел? Оттого что есть большие запасы мела, которые находятся на поверхности, наш край так и называется – Белогорье.
     В следующем конверте есть еще вопрос. Всезнайка хочет знать как вы умеете играть. Поиграем в игру «Что растет в родном краю». Я буду читать название деревьев и кустарников, если данное растение растет у нас – вы хлопаете, если не растет, хлопать не надо. Слушайте внимательно:
     Яблоня, груша, шиповник, мимоза,
     Ель, саксаул, облепиха, сосна, береза,
     Вишня, осина, кедр, апельсин,
     Пихта, осина, кедр, мандарин.
     А теперь называю быстро:
     Липа, осина, каштан,
     Черемуха, тополь, платан,
     Дуб, кипарис, слива,
     Багульник, смородина, ива.
Воспитатель достает вопрос из следующего детского конверта. Раскладывает карточки с изображениями чисел 01, 02, 03, 04.
Дети, что означают эти числа? В каких случаях мы набираем номера этих телефонов?
Как вы будете себя вести, если на улице вас позвал с собой очень воспитанный и вежливый человек?
Кому вы сначала позвоните, если вы дома одни и вам настойчиво стучаться в дверь?
Как вы будете переходить дорогу, если на остановке стоит трамвай  или автобус?
Что вы будете делать, если на улице возле деревьев или в парке  вы нашли незнакомые грибы?
Молодцы дети, и с этим заданием вы тоже справились.
     В следующем конверте игра-вопрос «Назови лишний предмет». Дети берут карточки и определяют классификацию предметов.
А теперь у нас дети вопрос из мира животных. Слушайте, вспоминайте и отвечайте, кто из животных «самый, самый и самый»
     Самое быстрое животное (гепард)
     Самое большое животное, живущее не суше (африканский слон)
     Самое крупное морское животное (синий кит)
     Самое умное морское животное (дельфин)
     Самый древний обитатель суши (крокодил)
     Самая маленькая птица (колибри)
     Самая длинная  змея (анаконда, удав)
     Самая ядовитая змея (черная мамба)    
Дети, Всезнайка интересуется «Что вы знаете о Солнечной системе?». Какие планеты Солнечной системы вы знаете? Какая планета самая главная? Почему для нас Солнце играет такую важную роль?
Назовите порядок расположения планет от Солнца.
А теперь создайте маленькую модель  Солнечной системы (дети выкладывают модели планет на столе, располагая их в нужном порядке и называя).
    Какая самая маленькая планета?
    Какая самая большая планета?
    Какая планета делает большее количество оборотов вокруг солнца – Земля или Юпитер?
    Почему на Меркурии жизнь невозможна?
    Что еще находится в Солнечной системе? (кометы, астероиды).
     Почему они не падают на Землю? (падают, только сгорают в атмосфере).
Дети, вы очень хорошо рассказали про Солнечную систему, Всезнайка будет очень доволен.
А теперь, чтобы жизнь на нашей планете продолжалась всегда, что самое главное  должен делать Человек? Правильно, беречь ее, сохраняя нашу природу.
Давайте изобразим на картинке красивый и здоровый лес, такой, каким создала его природа. (Дети, из картинок составляют картину леса, в котором обитают животные, насекомые, птицы,  деревья, кустарники и т.д.)
Что находится на нижнем ярусе леса, на среднем ярусе леса, на верхнем?
Зачем нужны в лесу хищники, вредные насекомые? Почему на своей картинке вы разложили ядовитые грибы? (мухоморы). Для его нужны дождевые черви, тля, божьи коровки и т.д.
Дети, вы большие молодцы. Отвечали на все вопросы правильно и занимались с хорошим настроением. Пусть оно  останется  хорошим у вас на целый день.

 

   
  Rambler's Top100