logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми.

«ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ПРОМЫСЛАМ»

Автор: Панасенко Ирина Николаевна, воспитатель, высшей квалификационной категории, МДОУ 2, компенсирующего вида,Краснодарский край, ст.Новопокровская.

 

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Продолжать знакомить детей с предметами быта - сундуком. Познакомить детей с одним из видов народно- прикладного искусства – филимоновской игрушкой. Развивать творчество, формировать эстетический вкус. Воспитывать детей на народных традициях.
МАТЕРИАЛ  И ОБОРУДОВАНИЕ: дымковские и филимоновские игрушки; сундук: маленький и большой; краска- гуашь: красная, желтая, зеленая, оранжевая; пол альбомного листа
ХОД ЗАНЯТИЯ
-Ах! В тереме расписном я живу
К себе в избу всех гостей я приглашу.
Эй, девчоночки- подружки,
Веселушки - хохотушки,
Эй, ребята- молодцы,
Озорные удальцы.
Проходите, гости милые
В нашу горницу, во светелицу,
Проходите, проходите
Только сильно не шумите. (Дети проходят в избу).
- Ребята, раньше  в старину в избе была одна большая комната. Все предметы быта служили хозяйке, лишнего ничего не было. (Обращает внимание на сундук).
- Дети, как вы думаете, для чего нужны были в старину сундуки?
- Чтобы хранить деньги, вещи.
- В сундуках раньше хранили вещи: салфетки, полотенца. Давайте, откроем сундук и посмотрим, что же там находится.
- В большом сундуке всегда хранили еще и маленький сундучок. Для чего нужен был он? ( Ответы детей).
- В маленьком сундучке хранили драгоценности (кольца, бусы, брошь), письма, фотографии.
- А чем сундуки похожи?
- Они оба деревянные.
- Чем отличаются?
- Один большой, а другой маленький. Маленький сундучок красивый, нарядный, резной.
- Ребята, как можно еще назвать сундук?
- Сундучок деревянный, красивый , нарядный.
- Что еще было украшением избы?
- Игрушки. (Дети обращают внимание на дымковскую игрушку).
- Это дымковские игрушки. Где делали дымковские игрушки?
- В селе Дымково.
- Из чего делали игрушки?
- Из глины.
- Какие игрушки делали мастера?
- Козлы, барышни, уточки- свистульки, кони.
- Какие элементы росписи использовали мастера?
- Круги, точки, дуги, полоски.
- Чем вам нравятся дымковские игрушки?
- Они яркие, нарядные, веселые, праздничные.
- Сегодня, я вас познакомлю еще с одной народной игрушкой - филимоновской.
- В старые - старые времена в одно село пришел чужак. Звали его Филимоном. На этой земле водилась хорошая глина. Вот этот Филимон, зимними вечерами делал глиняную посуду. Потом продавал на ярмарках, базарах. Однажды он сделал свистульку. Детям она очень понравилась. Так появилась филимоновская игрушка. Игрушки были очень простые: барышни, наездники, коровы, бараны, медведи, курицы, петухи. Форма игрушек была вытянутая. Раскрашивали мастера полосками разного цвета: желтые, красные, зеленые, синие, оранжевые. Они чередовали цвета.
Физминутка.
- Сегодня мы с вами будем тоже мастерами - художниками. Мы будем раскрашивать полосками наших петушков.
День у нас для ремесла,
Домашнего очага.
День не для безделья,
День для рукоделья.
Мастерицы- мастера,
Дело спорится с утра
Кисти, краски взяли в руки
И не стало в доме  скуки. ( Дети под музыку рисуют).
А как шили, рисовали
Так и песни напевали.
Пели,  правда,  от души
Но и песни хороши. ( Рассматривают работы. Анализируют).
- «Делу время - потехе час». Я вас приглашаю покататься на карусели.
Все кружится и мелькает
Всюду слышен звонкий смех,
Звонко музыка играет
Карусель зовет нас всех.

 

   
  Rambler's Top100