logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми.

 «НА  ДЕНЬ  РОЖДЕНИЯ   К СМЕШАРИКАМ»

(подготовительная группа)
ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ, ПОСТРОЕННОЕ  ЦЕЛИКОМ НА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГРАХ:

Автор: Морозова Светлана Александровна, вопитатель высшей квалификационной категории, Московская обл., г.Ногинск, МДОУ "Детский сад 4 Звёздочка", руководитель Любашина Вера Александровна.

 

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

 Сегодня утром из почтового ящика я достала конверт. На нём адрес нашего
детского сада и адресован он детям подготовительной группе (адрес можно
дать прочитать кому-нибудь из детей).
Давайте посмотрим, что в конверте. В конверте приглашение в гости. У Смешариков день рождения.
   - Ну что, отправляемся в гости? Раз день рождения, то нужно зайти в
магазин игрушек за подарками.
Дидактическая игра «Магазин»
Программные задачи:
1.Развитие внимание и наблюдательности.
2. Учить различать аналогичные предметы по величине.
Материал: картинки игрушек, фланелеграф.
 Дети запоминают расположение игрушек, закрывают глаза. Воспитатель убирает 1 игрушку. Дети должны сказать, какую игрушку убрали.
Игрушки мы выбрали. Дальше отправимся по лабиринту. Если вы правильно
пройдёте лабиринт, то сразу попадёте к Смешарикам.
Дидактическая игра «Весёлые дорожки»
Программные задачи:
1.Закреплять знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, ромб.
2. Развивать внимание, логическое мышление, моторику.
Геометрические фигуры по лабиринтам надо переставить из одного ряда
окошек в другой.
Смешарики встречают гостей.
  -Мы поздравляем вас с днём рождения, вот вам подарки. А ещё мы хотим
научить вас играть в интересные игры. Сейчас мы покажем вам игру
КОМПЬЮТЕР. У НАС есть занятие информатика, мы любим играть в эту
игру.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА  «КОМПЬЮТЕР»
Программные задачи: формировать навыки устных вычислений, создавать
предпосылки для подготовки детей к усвоению таких идей информатики,
как алгоритм, блок-схема, вычислительные машины.
Материал: блок-схема, набор цифр.
Воспитатель говорит детям разные числа от 1до 9, а дети подставляют
карточку с нужной цифрой в блок-схему и выполняют действия сложения
и вычитания.
Смешарики тоже хотят научить вас играть водну игру.
ФИЗМИНУТКА -  ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОСТАВЬ КРУГ»
Программные задачи: путём анализа разреза , подбирать вторую часть кру-
га. Добиваться, чтобы части полностью подходили друг к другу.
Развивать воображение, логическое мышление.(во время игры дети ходят по гуппе)
Материал: разрезанные цветные круги.
Дорогие Нюша, Крош, Лосяш, …Мы покажем вам ещё одну игру.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА  «ДОМИКИ»
Программные задачи: закреплять представления о геометрических фигурах,
умение сопоставлять и сравнивать две группы фигур, находить отличи-
тельные признаки.
Материал: блоки Дьенеша, карточки с геометрическими фигурами.
 Дети должны подобрать в таблицу недостающие фигуры.

-Смешарики: дорогие ребята, мы тоже хотим подарить вам игру

ДИДАКТИЧЕСКАЯ  ИГРА «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРУГИ»
Программные задачи: собирать круги из частей по цвету, располагая их
в порядке, заданном воспитателем. Развивать логическое мышление,
сообразительность, внимание.
Материал: цветные круги, разрезанные на 4 части.
1.Собрать круги разного цвета.
2.Расположить красный круг между синим и зелёным, а жёлтый рядом с
    Зелёным.
3.Составить круги так, чтобы они все были одинаковыми. Так как в эту
    игру дети играют первый раз, то воспитатель может детям помогать.
-Ребята, интересная игра?   (да)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА:
 Что мы сегодня делали на занятии?
-Ходили в гости к Смешарикам, выбирали игрушки, научили  играть в
«Компьютер», а нам тоже подарили игру и научили в неё играть.

- ВЫ ВСЕ СЕГОДНЯ МОЛОДЦЫ. 

   
  Rambler's Top100