logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми.

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА "МОИ РОДИТЕЛИ - ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ"

(для детей старшего дошкольного возраста)

Сташкова Т.Н, старший воспитатель д/с N 47 ОАО "РЖД" Владимирская область, город Александров

 

Цель. Знакомить с прошлым и настоящим железной дороги, ее ролью в современном обществе. Воспитывать интерес к профессии железнодорожника, чувство гордости за своих родителей, работающих на железной дороге.

Задачи:

1.Познакомить с профессиями железнодорожников, рассказать о том, что объединяет людей, работающих на железной дороге

2.Научить гордиться профессией железнодорожника.

3. Познакомить с особенностями работы рабочих и специалистов железной дороги.

4. Подвести к обобщению: профессия железнодорожника - очень интересная и нужная профессия людей.

Проект "Мои родители - железнодорожники" относится к информационно-практико-ориентированному. Дети собирают информацию о железной дороге, железнодорожных профессиях и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы). Он является долгосрочным, так как рассчитан на учебный год.

Связь с администрацией детского сада

 

  1. Консультации для воспитателей.
  2. Методические рекомендации специалистам для работы по данной теме.
  3. Помощь в организации экскурсии на вокзал, в музей локомотивного депо.
  4. Подготовка методической литературы, иллюстрированных книг с рассказами, стихами по железнодорожной тематике.

 

Работа с общественными организациями

 

  1. Организация экскурсии на вокзал, в локомотивное депо, ПЧ-11.
  2. Выступление с концертами с ПЧ-11 и локомотивном депо в честь Дня железнодорожника и Дня 8 марта.
  3. Приглашение представителей профкома организаций-шефов в честь 23 февраля, на семинары для дошкольников Московской железной дороги.

 

Совместная деятельность воспитателя и специалистов детского сада

 

  1. Прослушивание записей песен о железной дороге, заучивание их.
  2. Праздник в честь Дня железнодорожника. Выступление по телевидению, статьи с поздравлениями в газете.
  3. Проведение спортивных игр и физкультурных досугов на железнодорожную тему.
  4. Проведение музыкальных развлечений и театрализованных представлений на тему "Железная дорога".

Воспитатель совместно с родителями

 

  1. Собрание для родителей "Как познакомить детей с профессией железнодорожника".
  2. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм о железной дороге.
  3. Помощь родителей в подготовке и оборудовании интерьера группы. Учебного материала по данной теме.
  4. Заседание родительского комитета с целью подготовки концерта в честь Дня железнодорожника в локомотивном депо и ПЧ-11.

 

Дети вместе с родителями

 

  1. Чтение художественной литературы на тему "Железная дорога".
  2. Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления дидактических игр и альбомов на данную тему.
  3. Организация экскурсий на вокзал, локомотивное депо, ПЧ-11.
  4. Посещение музея локомотивного депо.

 

Воспитатель вместе с детьми

 

  1. Диагностика знаний детей в начале и конце учебного года о железной дороге.
  2. Беседе о рабочих железнодорожных профессий.
  3. Чтение рассказов, стихов о железной дороге.
  4. Просмотр мультфильмов "Паровозик из Ромашково", "Человек рассеянный".
  5. Конкурс рисунков "Мои родители - железнодорожники".
  6. Викторина о железной дороге.
  7. Дидактические игры о железной дороге.
  8. Беседы с детьми на тему "Железная дорога - детям не игрушка".
  9. Рассматривание открыток, фотографий о железной дороге.
  10. Чтение художественной литературы.
  11. Заучивание стихов и песен о железной дороге.
  12. Встреча с папами и мамами, работающими на железной дороге.
  13. Сюжетно- ролевые игры.
  14. Изготовление макетов вокзала, железной дороги и поездов.
  15. Экскурсия на железную дорогу.
  16. Театрализованное представление "Я - будущий железнодорожник".

 

 

Разделы программы

Виды детской деятельности

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры.

Игры - драмматизации по произведениям, в которых рассказывается о профессии железнодорожника.

Настольно-печатные игры о железной дороге

Социальное развитие

Тематические занятия по теме "Мои родители - железнодорожники"

Составление "Генеалогического древа" (в контексте прошлого и будущего) о своих родных-железнодорожниках

Речь и речевое общение

Творческое рассказывание детей по темам "Я - будущий железнодорожник", "Мои родные - железнодорожники", "Как мы путешествуем на поезде". Словотворчество. Создание семейных альбомов о железнодорожниках.

Здоровье и физическое развитие

Межсемейные соревнования "Мы - железнодорожники".

Спортивные состязания "Железная дорога - детям не игрпушка"

Познавательное развитие

Мир, в котором мы живем

Классификация профессий железнодорожников, поездов. Составление плана - схемы "Как добраться до вокзала", "План вокзала". Изготовление макета железнодорожного вокзала.

Начало грамоты

Составление словарика о железной дороге, специальностях.

Математика: учимся счету, различать величину - считаем и сравниваем вагоны.

Конструирование

Конструируем из природного материала, конструктора, бросового материала вокзал, поезда.

Эстетическое развитие

Художественная литература

Стихи, рассказы о железной дороге и железнодорожниках.

Заучивание наизусть стихотворений "Едет поезд" В. Сута, "Поезд" С.Капутикян.

Чтение рассказов "Как самовар запрягали" Е. Пермяка,"Цилиндр паровозика" "Паровозик из Ромашкова" Г.Цыферова.

Выборочное чтение глав из сказочной повети "Путешествие Голубой Стрелы" Д.Родари "Будка N 27"

Изо - и дизайн

Рисование, аппликация , лепка на тему "Мои родители - железнодорожники", "Вокзал нашего города", "Поезда".

Выпуск газет, стендов, коллажей из природного и бросового материала на железнодорожную тему.

Театр

Составление сценариев детских развлечений на тему "В гостях у светофора", "Путешествие в Москву", "Багаж"(музыкальных и физкультурных)

Музыка

Слушание песен "Голубой вагон", "Дорога железная", "На дальней станции сойду".

Разучивание песен на железнодорожную тему.

Был составлен перспективный план проектной деятельности на год, составлена схема взаимодействия воспитателей, педагога дополнительного образования и специалистов в процессе работы над проектом. Подобрана методическая, справочная, энциклопедическая и художественная литература по выбранной тематике проекта. Составлен и обсужден со всеми участниками проекта поэтапный план работы.

Прошли консультации педагогов и родителей, подобрано необходимое оборудование, пособия, материалы.

Проводился контроль за ходом осуществления этапов проекта всеми его участниками.

Воспитатели глубоко изучили тематику проекта. При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживали детскую инициативу. Они заинтересовали каждого ребенка тематикой проекта, поддерживали его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.

Создавали игровую мотивацию, опираясь не интересы детей и их эмоциональный отклик. Вводили детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на личный детский опыт.

Тактично рассматривали все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.

Участники проекта соблюдали принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.

В ходе работы создавали атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.

Развивали внимание, мышление, творческое воображение и фантазию детей.

Ненавязчиво вовлекали родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.

Заключительный этап проекта прошел в виде театрализованного представления "Я- будущий железнодорожник".

Обобщен опыт работы детского сада "Я - будущий железнодорожник" (из опыта ранней профориентации дошкольников). В группах оформлены уголки железной дороги. В интерьере групп оформлены панно из природного, бросового материала, коллажи, газеты на данную тему.

В каждой возрастной группе созданы накопительные папки по ознакомлению с железной дорогой, куда вошли рисунки, фотографии, конспекты разных видов деятельности детей, вырезки по ознакомлению детей с железнодорожными специальностями.

   
  Rambler's Top100