logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми.

«В поиске сокровищ»

Комплексное занятие для подготовительной к школе группе

Автор: Петрова С.В., воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи МДОУ N52 «Ласточка», г. Старый Оскол Белгородской области.

 

Программное содержание:

  1. Закрепить навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10, согласовывать числительное с существительным.
  2. Упражнять в составлении числа 10 из 2-х меньших чисел.
  3. Учить распознавать геометрические фигуры по нескольким признакам (цвет, форма, размер), объёмные геометрические формы (куб, шар, цилиндр, конус).
  4. Упражнять в самостоятельном составлении и решении задач- иллюстраций.
  5. Развивать двигательную активность и музыкально-ритмические навыки.
  6. Совершенствование общей и мелкой моторики, выработка чётких, координированных движений во взаимосвязи с речью.
  7. Развивать логическое мышление, воображение, слуховое внимание и зрительную память.

Демонстрацгюнный материал:
Карта компас, «кочки» с «кодом», коробочка* кирпичики с цифрами, тоннель, игрушка лев, игрушка черепаха, гимнастическая скамейка, чудесный мешочек с геометрическими формами, «бусы» из геометрических фигур, портрет Бабы Яги, сундук, детская «Энциклопедия».
Раздаточный материал:
Код с цифрой и геометрической фигурой, набор геометрических фигур, сюжетные рисунки задач, пазлы с цифрами.
Предварительная работа:
Разучивание попевки «Порядковый счёт» (сл. и муз. Ю.Слонова), чистоговорок, пальчиковой игры «Ботинки». Составление карты. Знакомство с частями света.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Занятие проводится в спортивном зале.
Воспитатель: Недавно я перебирала старые вещи и нашла вот эту карту. Посмотрите, это необычная карта, на ней указан путь к сокровищам. Как вы думаете, что там может быть сокровищем? (Ответы детей) Дети, вы хотите найти ? (Да)
Тогда в дорогу! Что нам нужно взять с собой, чтобы выбрать правильный маршрут? (Компас)
Правильно. Путь будет нелёгким. Нам много трудностей придётся испытать, многое может случиться. Надо пересчитать всех участников экспедиции, чтобы никто не потерялся.
Попевка «Порядковый счёт».
Воспитатель: Дети, становитесь в шеренгу. Давайте посчитаем сколько нас.
(Дети считают) По порядку рассчитайтесь. (Дети производят расчёт) А теперь каждый возьмите себе номер, это будет ваш код.
(Дети находят номера) В дороге может приключиться всякое, вдруг кто-нибудь потеряется. Я думаю этого не случится, но на всякий случай проверим.
Игра на внимание «Какого номера не стало?»
В оспитагель: А теперь проведём разминку.
Логопедическое упражнение «Прогулка».
Воспитатель: Мы подготовились к походу. Давайте рассмотрим карту. Что обозначают буквы? (Север, юг, восток, запад.) Что ещё вы видите на карте? (Дети перечисляют, что видят) Куда же ведут стрелки? (К болоту)'
Задание 1: Посчитайте, сколько больших кочек, маленьких. Сколько низких камышей, высоких?
Воспитатель: Где же находится болото? (На западе ).
Как же определить, в какую сторону нам идти? (По компасу ). Болото можно пройти по кочкам, берите кочки со своим кодом. Надо быть точными, чтобы не увязнуть в трясине.
(Дети идут на северо-запад).
Задание 2: Подберите кочки по своим кодам и перейдите через болото в нужном направлении. Кто первый переправится через болото, тот достанет подсказку (коробочку, подвешенную на канате).
Ребенок поднимается по канату, достает коробочку, в ней записка: «Чтобы идти дальше, надо отгадать загадки»
Задание 3: « Загадки-задачки»
Пять ребят в футбол играни, одного домой позвали. Он глядит в окно, считает: сколько их теперь играет.
(четыре)
Подарил утятам ежик десять кожаных сапожек. Ктр ответит из ребят, сколько было всех утят?
(пять)
Братьев этих ровно семь, вам они известны всем. Каждую неделю кругом ходят братья друг за другом.
Попрощается последний, появляется передний.
(дни недели) Дети с воспитателем рассматривают карту снова.
Воспитатель: Определим направление, куда держим путь? (На север) И так, мы должны пройти через лес к тоннелю.
Звучит музыка. Дети идут по воображаемому лесу к тоннелю. (Проход в тоннель заложен математическими кирпичиками с цифрами от 1-го до 10-ти)
Задание 4: Вспомните состав числа 10 из 2-х меньших и разберите кирпичики так, чтобы они не завалили проход. (Дети выполняют задание, но лев преграждает им путь)
Воспитатель: Я знаю один секрет: чтобы справиться со страхом, нужно закрыть глаза, сделать глубокий вдох и продолжительный выдох. Ваш страх растворится. (Игрушка в это время удаляется). Откройте глаза, теперь я уверена, вам не страшно будет в темном тоннеле. (Дети проползают через тоннель) Воспитатель: Посмотрите, впереди глубокая река. Перейдём её по мостику, держась руками за канат.
(Дети переправляются через реку) Воспитатель: А теперь давайте немного передохнём.
I
Пальчиковая гимнастика «Ботинки»
Воспитатель: Мы уже проделали большой путь. Куда же идти дальше? Давайте посмотрим на карту.
Вбегают пираты.
1 -й пират: В ы что здесь делаете? Дети:                     Мы ищем сокровища.
1-й пират: Ишь чего, сокровищ захотели! Для этого нужно смекалку иметь. Воспитатель: Наши дети умные, способные.
1-й пират: Сейчас мы это проверим, но запомните, ошибётесь, обратно не вернётесь.
Задание 5: Назовите правильно геометрические фигуры, которые находятся у меня в мешке, не вынимая их, на ощупь.
Задание 6: «У меня была цветная флотилия, но налетела буря и флотилия затонула». Соберите корабль из 10-ти геометрических фигур. Если вы соберёте её заново, то я помогу вам преодолеть путь.
(Дети собирают корабли из 10-ти фигур)
2-й пират: Приятелю моему помогли, а как же я? Всех, кого я сегодня встречал, почему-то смеются? Без помощи, как только встал, Надел я башмаки. Но только плохо в них ногам. 2-й пират: Быть может велики? 1 -й пират: Смеются все мои друзья. Иду я по дороге:
- Вы посмотрите, у него неверно ходят ноги! Но гордо всем я объяснял Чтоб больше не смеялись, Что ночью очень крепко спал И ноги поменялись.
Дети объясняют пирату, где у него правая нога, а где левая.
2-й пират: Задание 7: Поднимите правую руку, левую ногу.
Возьмитесь правой рукой за левое ухо.
Попрыгайте на левой ноге, взявшись за неё правой
рукой.
1-й пират: Да, смекалка у вас работает. А как насчёт гибкости и ловкости? Воспитатель: И это умеют наши дети.
Игра «Море волнуется»
Пираты прощаются и уходят.
Воспитатель: Подходим к карте. На карте черепаха. В какую сторону идём? (На восток).
Дети находят черепаху. К панцирю прикреплена записка: «Дальше пройдёт только тот, кто решит задачи, а задачи у меня на брюшке».
Воспитатель: Задание 8: Рассмотри задачку-иллюстрацию и выложи решение
на пазлах.
С заданием справились. Возвращаемся к карте. Что ещё там на пути? (Какая-то избушка на курьих ножках...)
Входит избушка.
Воспитатель: Вот это да! Она сама к нам идёт!
Выбегает Баба Яга.
Баба Яга: (Обращается к избушке) Ты куда без спросу пошла? Ишь,
украсить её надо. Василиса Прекрасная нашлась. Чем я тебя украшу? Последние бусы рассыпались. (Замечает детей) А вы кто такие, что здесь делаете? Дети:             Мы сокровища ищем.
Баба Яга: Ещё чего надумали! К сокровищам им надо! Ишь какие шустрые!
Вот поможете мне, тогда и я вам помогу. Вы такие сообразительные, умные, попробуйте, соберите бусы.
Задание 9: «Логические бусы»
Баба Яга: Вот спасибо! Вот спасибо! Ну ладно, забирайте свои сокровища.
На, вот тебе украшения. Ну, теперь довольна? Шагай обратно в сказку.
Баба Яга уходит и уводит избушку. Дети подходят к сундуку, открывают его, достают детскую «Энциклопедию»
Воспитатель: Мы отыскали настоящие сокровища! Ведь не зря говорят, что не всё золото, что блестит. А книга - это настоящее золото, она хоть и молчит, но уму-разуму учит. Из неё мы узнаем много нового и интересного.
Дети забирают книгу и уходят из зала в группу.

   
  Rambler's Top100