logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми.

«Путешествие в волшебный лес»

Занятие по подготовке руки к письму в подготовительной к школе группе.

Автор: Петрова С.В., воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи МДОУ N52 «Ласточка», г. Старый Оскол Белгородской области.

 

Программное содержание:
Обучающие задачи:

  • Закреплять пространственное представление: слева, справа, слева на право, в центр.  Предлоги: «над», «под»;
  • Упражнять в умении ориентироваться на плоскости доски и листе бумаги;
  • Закреплять умение обводить различные геометрические фигуры;
  • Развивать логическое мышление, мелкую моторику мышц пальцев рук, зрительное внимание;

Воспитательные задачи:

  • Продолжать формировать представление о том, что доброта, вежливость, есть проявление красоты души.

Методы и приемы: минута релаксациипоследовательность, постепенное усложнение заданий, наглядность, систематичность, пальчиковая гимнастика, игра малой подвижности, поощрение.


Оборудование:
Демонстрационный материал: магнитная доска, рисунок лабиринта и горы, световая указка, снежинки с заданиями, карта, колокольчик.
Раздаточный материал: картинки с магнитами (синица, снегирь, снежинка белого цвета, снежинка синего цвета, ель, шишка),простые карандаши по количеству детей, листы А4 в клетку с цифровыми обозначениями точек, два массажных мяча, листы А4 с изображением снеговика.
Образовательная деятельность детей:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей и они не знают, как вас зовут. Давайте представимся: друг другу улыбнемся и назовём ласково по имени того, кто рядом стоит.
А сейчас: раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть!

 

Минута релаксации.

Какой сегодня чудесный день!
Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу.
Как хорошо, что мы сегодня все вместе.
Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы.
— Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня.
— А выдохните через рот все обиды и огорчения.

(неожиданно стук в дверь – влетает сорока)

Сорока: Я сорока – белобока,
Прилетела из далека
Из волшебного леса весть принесла.
Сказано мне строго было,
Чтоб ничего не позабыла
Зима в память о себе
Вам сюрприз оставила:
Мороз, снегопад
Вьюгой его на части разбросало.

Воспитатель: Ребята, сорока очень быстро все рассказала. Вы поняли, о чем она протараторила?...  Про кого она сказала? Кого на части разбросало?
Сорока: Вспомнила! Было сказано вам передать – строго все правила соблюдать и задания выполнять. Помогут вам волшебные снежинки.
(сорока отдает детям лист бумаги и улетает)
Воспитатель: Что же это за лист бумаги? Как вы думаете? Да это же карта, с помощью которой мы сможем отыскать того, кому нужно помочь. Но тут написано, чтобы к цели дойти, надо идти только по той дороге, которая указана на карте и преодолеть все препятствия.
Вы хотите отправиться в путешествие?
Воспитатель и дети берутся за руки.
Волшебные слова: Пасмурно ветренно,
                                 Вся земля заснежена.
                                 Ветер деток подними
                                 В лес волшебный отнеси.
Воспитатель: Вот,  мы и попали  в «Волшебный лес».
(Воспитатель предлагает детям посмотреть на карту и определить маршрут движения)
Вот и первая снежинка– первое задание: «Расположите правильно (по порядку)»:

  • В центр: ель
  • Над  елью: снегирь
  • Под елью: шишка
  • Справа от ели: белая снежинка
  • Слева от ели: синяя снежинка
  • Слева от шишки: синица.

А вот и вторая снежинка – второе задание: «Для преодоления пути нужно лабиринт пройти и высокую гору преодолеть».
Воспитатель: А вот и лабиринт, а за ним высокая и крутая гора.  Как же их преодолеть? (задумывается, рассматривает снежинку) Может я что-то пропустила? Чего-то не заметила? (Снова читает задание на снежинке)
«PS: Вам преодолеть высокую гору и лабиринт поможет волшебный луч».
Воспитатель: посмотрите: - здесь какой-то указатель. (Ребенок читает: «Лесная школа»).  А  как вы думаете: Кто занимается в этой школе?...  а вы хотели бы ощутить себя учениками волшебной лесной школы?... Проходите и занимайте места.
Вот и снежинка со следующим заданием – третье задание: «Игра «Соедини точки»». Но прежде чем приступить, давайте свои пальчики разомнем.
Пальчиковая гимнастика:
 Разотру ладошки сильно
Каждый пальчик покручу
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну
Руки я затем помою
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу
Выпущу я пальчики
Пусть бегут как зайчики.
— Ну а теперь можно и точки соединить по порядку от 1 до 10.
— Справились, молодцы! Ну это еще не все: от точки с цифрой 5 отсчитайте вправо 8 клеток и поставьте точку, от этой точки вниз 3 клетки,  вправо 6 клеток, вверх 3 клетки.
— Покажите: что у вас получилось?
(звенит колокольчик – перемена)

Игра малой подвижности «Снежок»  (с массажными мячами)
В середине круга становится ребенок со снежком. Воспитатель вместе с детьми водит хоровод и читает стихотворение:
Встали дети в кружок,
Увидали снежок.
Кому дать? Кому дать?
Кому снежок передать?
Ребенок со снежком указывает на одного из детей, передает  ему снежок и при этом говорит: «Даю снежок Лене (Тане, Саше)». В середину круга выходит выбранный ребенок со снежком. После слов «Кому снежок передать?» передает снежок другому ребенку: «Даю снежок Саше» и т.д.
Игра повторяется 3 – 4 раза.

(звенит колокольчик – приглашает в класс)

— Вот и четвертая снежинка.
Воспитатель: читает загадку:
Что за нелепый человек
Пробрался в XXI век?
Морковка – нос, в руке – метла,
Боится солнца и тепла.
                              (Н.Нищева)
(Воспитатель обращает внимание детей на четвертую снежинку с заданием).  «Собери снеговика» - найдите и обведите все его части.
Воспитатель хвалит детей.

Звучит музыка: входит снеговик с корзиной снежков.
Снеговик:
Я – веселый снеговик
К снегу, холоду привык
Вьюга мимо пролетала
И меня она разбросала
Вы трудились, вы искали
И все части собирали
Вас за все благодарю.
И СПАСИБО говорю!
(Дарит детям корзину со снежками)
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Беритесь за руки друзья.
Волшебные слова: Пасмурно ветренно,
                                 Вся земля заснежена.
                                 Ветер деток подними
                                 В детский сад опять верни.
Итог занятия.

   
  Rambler's Top100