logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми.

«Сундучок чудес»

Конспект занятия по развитию речи с элементами ЗКР в старшей группе.

Автор: Зубковская Елена Павловна, воспитатель второй квалификационной категории, Муниципального дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребёнка - детский сад N 27 «Сказка» г.Саяногорска, Республики Хакасия.

 

Цель: Обучение образной речи.

  • Работать над техникой речи.
  • Активизировать мышцы языка, губ, щёк.
  • Развивать речевое дыхание.
  • Развивать мышление на материале описательных загадок.
  • Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук.
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Задачи:
Учить внимательно, слушать  и отвечать на вопросы.
Закреплять умение находить ошибки и исправлять их.
Формировать умение грамматически правильного употребления предлогов.
Расширять словарный запас.
Воспитывать добрые чувства, стремление оказывать помощь,  используя сказочные ситуации, показать непривлекательность плохих поступков, вызвать желание активно противостоять им.
Материал:
Игрушки: петушок, лиса, лягушка, ёжик, медведь, волк, заяц.
Домик-Теремок. Сундучок с зеркалом внутри. Колокольчик. Платок, Ёлочки.
Дидактический материал: Карточки с силуэтами животных, карточки с изображением животных и их жилищ, простые карандаши. Дидактическая игра: «Чей хвост, чья голова?»
Предварительная работа:
Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок.
Закрепление знаний о животных на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через дидактические игры, через подвижные игры, имитация движений животных.
Проведение этических бесед на тему «Вежливые слова».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие.
Раздаётся звон колокольчика. Для детей готовится сюрпризный момент.
Закройте глазки. К детям выходит Бабушка - Загадушка.
Б-З: - Здравствуйте ребята, Это мой колокольчик Вас ко мне в гости пригласил.
Что вы знаете ребятки
Про мои стихи – загадки?
Где отгадка, там конец!
Кто подскажет, молодец!
А вы любите загадки? А сказки? А сюрпризы и путешествия?
Послушайте дети.
За горами и лесами
Сундучок есть с чудесами,
Сундучок да с чудесами,
Мы его увидим сами!
 А находиться он в стране красивых слов и добрых дел. Я укажу вам путь.
- А вы готовы делать добрые дела?
- А красиво и правильно говорить?
Чтобы красиво разговаривать
Нужно выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Дети присаживаются на ковер и выполняют артикуляционную разминку.
1 упражнение: «Беззвучный колокольчик»
Рот раскрыт, а язычок движется от одного уголка рта к другому.
2 Упражнение: «Голосистый колокольчик»
Губы растянуты в улыбке, произносится «Динь-динь-динь-динь».
3 Упражнение: «Трубочка»
Вытянули губы трубочкой и запели: ду-ду-ду-ду.
4 Упражнение: «Шарики»
Превратите язычок в шарик и покатайте его, то за одной щекой, то за другой, а затем по кругу.
Спасибо вам ребята. А теперь пора в путь.
Игра «Самолеты»
Все дети пилоты, проверка шасси, насос, мотор, крылья, взлет.
Б-З: Что за чудо островок!
На нем домик – Теремок!
Кто же в домике живет?
Посмотрите: - Петушок!
Настоящий петух или сказочный?
Назовите петуха ласково. ( Петенька, петушок)
Кто – то там еще есть?
Да это же лиса!
Назовите ласково.
Здесь ещё лягушка есть и медведь!
Б-З предлагает и их назвать ласково.
Звери нас благодарят, за добрые и ласковые слова.
А нам пора дальше в путь.
1,2,3, повернись, да в лесу сказочном очутись!
Вот мы с вами и в лесу. Не боитесь?
Посмотрите, нас встречает клубок, ни головы, ни ног (ЁЖ)
Он приготовил для нас  несколько игр-заданий. (Открываем конвертик, а в нем листочки с силуэтами животных)
 Предлагается заштриховать данный силуэт и назвать животное, которое живет в этом лесу.
А как называют животных,  которые живут в лесу?
Б-З: А в конвертике еще одно задание есть.
Предлагается поиграть в игру «Кто, где живет?»
(На столах у детей разложены  картинки с изображением животных, а на доске – картинки с изображением жилищ этих животных).
 Дети расселяют животных по своим домам.
Б-З спрашивает: А почему вы поселили медведя в этот дом и как он называется?
Значит, где живет медведь? (В берлоге). И так со всеми животными.
 Б-З благодарит детей за выполненное задание.
И последнее задание из конвертика ежика  Бабушка-Загадушка , «нечаянно» рассыпает.
Б-З: - Ребята, помогите мне, пожалуйста, собрать картинки (Картинки с изображением хвостов,  ушей, голов разных  животных)
Проводится игра: «Чей хвост, чья голова?»
Чей хвост у тебя? (Лисий хвост, беличий хвост, собачий, коровий и т.д.)
Чьё это  ухо?
Чья голова?
Вы устали? Давайте немного отдохнем.
Физминутка «Теремок»
Б-З: Молодцы ребята! Вы сегодня так красиво и правильно говорите, а сколько добрых дел уже совершили.
Как быстро время пролетело в нашем сказочном лесу,
Но снова в путь нам пора.
1,2,3, повернись,
В своей группе очутись.
Ну, вот мы и дома. Ребята, а посмотрите, что нам передал ежик из сказочного леса.
Да это же Сундучок с чудесами.
Сундучок я отворю
Чудеса вам подарю!
Вы слышите звон колокольчика? Это значит, что вы сегодня со всеми заданиями справились.
 А что вы сегодня делали?

Б-З: Я открою сундучок, а вы по очереди загляните в него, и скажите мне , кого вы там видите?
(Дети по очереди заглядывают в сундучок, а в нем зеркальце, и видят там себя)
- Кого увидел Паша? И т.д.
Вы увидели в нем себя, таких добрых и красивых, послушных и заботливых. И я думаю, что вы навсегда захотите такими остаться и будете делать только добрые дела.
До свидания, ребята! До следующей встречи!

   
  Rambler's Top100