logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми.

«Зимняя сказка»

Конспект прогулки в средней группе.

Автор: Зубковская Елена Павловна, воспитатель второй квалификационной категории, Муниципального дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребёнка - детский сад N 27 «Сказка» г.Саяногорска, Республики Хакасия.

 

Цель: Закрепление у детей  знаний о признаках зимы; представлений о зимних развлечениях; знаний о снеге.
Задачи:
Расширять возможности речевого общения ребенка со взрослым. Активизировать речь детей.
Учить выполнять необходимые трудовые действия, получая результат.
Упражнять в ориентировании на местности.
Воспитывать у детей доброту и отзывчивость, взаимопомощь друг к другу; бережное отношение к природе.


Словарная работа: Ввести в словарь детей новые слова: лапа, хвоя,
Материал: Снеговик, ёлочка, игрушки новогодние, письмо, и выносной материал – лопатки.
Ход прогулки:
Во время сборов на прогулку воспитатель обращает внимание детей на одежду.
- Обратите внимание на свою одежду. Мы все тепло одеваемся, потому, что на улице холодно, морозно.
Помогите друг другу завязать шарфики, застегнуть замочки на курточках и обуви, пуговицы, чтобы холодный ветерок не поддувал, чтобы мороз не забрался к вам под шубки и курточки.
- Все оделись?
- Сегодня возьмем с собой лопатки, они нам пригодятся, а на улице нас ждет – сюрприз.!
На площадке
- Послушайте внимательно, я загадаю вам загадку:
Я белым одеялом
Всю землю одеваю,
Белю поля, дома
Зовут меня…..Зима.
- Посмотрите вокруг и скажите, а у нас сейчас какое время года?
Дети:…
Воспитатель: Скажите, какая погода зимой?
Жара или дождь?
Мороз или зной?
- Значит если на улице холодно, то и выходить гулять не надо?
(Подвести к тому, что зимой тоже нужно гулять).
- Правильно, зимой, так же как и в другое время года нужно гулять.
- А вы хотите отправиться со мной в сказочное путешествие?
Быстро все закройте глазки,
Попадем сейчас мы в сказку.
На месте повернись,
И в сказке очутись!
А вы ребята заметили как на улице красиво! И правда как в сказке!
- Вы не замерзли? Давайте немного разогреемся и поиграем в игру: «Два мороза»
(Проводится подвижная игра)
Ну, вот мы и погрелись.
А у меня для вас ещё одна загадка.
Её нужно отгадать,
Чтобы гостя к нам позвать!
Загадка:
Меня не растили, из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза – угольки, ручки – сучки,
Холодный, большой. Кто я такой?
- Как вы быстро отгадали загадку. Посмотрите на снеговичка, он вам нравится?
- Он улыбается, у него хорошее настроение, и вы улыбнитесь друг другу, пусть и нас  будет хорошее веселое настроение.
- Скажите ребята, из чего сделан снеговик?
- А какой снег? (перечисляют свойства снега)
- А кто расскажет стихотворение про снег.
Чтение стихотворения
- Как вы думаете, ребята, что можно сделать из снега? (перечисляют)
- Вот сколько снега подарила нам зима, можно и  в снежки играть.
Игра: «Попади в цель»
 Хорошо вы умеете играть. А скажите мне, кому нравится зима и за что, а кому не нравится и за что?
А кто из вас знает, какой праздник бывает зимой?
(Новогодний праздник)
- Вот и к нам в детский сад скоро в гости ёлочка придет. Вы её ждете?
- Ой, что я нашла, посмотрите! Что это?
(на снегу воспитатель находит елочные игрушки)
- как вы думаете, кто бы их мог потерять?
(делается предположение, что их потеряла ёлочка)
- Правильно ёлочка!
- А какая бывает ёлочка?
Ну, где же она? Посмотрите кругом, вы её не видите, надо елочку поискать.
Кто может предложить план, как искать ёлочку?
(Предлагается искать елочку по следам, там, где была найдена новогодняя игрушка.)
- Чтобы её найти, нам нужно расчистить снег, сделать дорожки.
Тихо – тихо снег идет
Белый снег, мохнатый,
Мы расчистим этот снег
Во дворе … лопатой.
( Дети берут лопатки и расчищают снег, по пути находят еще новогодние игрушки и письмо)
- Посмотрите, письмо! Это письмо для ребят
Воспитатель читает письмо
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими.
Зелёная, нарядная,
На новый год – я главная!
- Значит елочка где то рядом. (Обратить внимание детей на зеленые хвоинки, которые лежат дорожкой и ведут прямо к ёлочке).
- Пойдемте по этим следам, как настоящие следопыты.
(Дети находят ёлочку)
Вот так чудо, вот так диво!
Как нарядна и красива,
В гости ждали мы тебя,
Наша ёлочка – краса!
Ёлочка красавица –
Всем ребятам нравится!
(Дети рассматривают елочку)
- Посмотрите, какие у елочки веточки Её веточки еще называют – лапами. Она густые и зеленые.
- А иголочки у ёлочки колючие. Эти иголочки еще называют – хвоей.
- Ребята давайте порадуем нашу елочку хороводом.
В завершении подводится итог прогулки. С чем новым познакомились, что узнали, интересно было или нет?
В продолжение прогулки проводятся подвижные игры по желанию детей, или дети играют самостоятельно.

   
  Rambler's Top100