logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми.

Работа моих родителей.

Автор: Чудайкина Юлия Евгеньевна, воспитатель детского сада N203 ОАО «РЖД», г.Абакан.

 

Цель: Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей. Узнавать и называть людей разных профессий. Развивать интерес к профессиям близких людей. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Задачи:

  • Создать положительный эмоциональный фон в группе, атмосферу добра и защищённости.
  • Уточнять и расширять словарный запас детей по теме занятия.
  • Продолжать знакомство с железной дорогой и профессиями работников железнодорожного транспорта (машинист).
  • Развивать монологическую и диалогическую речь детей, умение правильно строить предложения.
  • Развивать познавательные процессы у детей.

Материалы: подготовка мультимедийной презентации по теме занятия, поделка-подарок.
Предварительная работа:

  • Накануне занятия детей просят узнать, где и кем работают их родители; родителям предлагают рассказать детям о своей работе.
  • Разучивание стихотворения «Какие бывают профессии?».
  • Чтение художественной литературы о профессиях людей, в том числе о работниках железной дороги.
  • Рассматривание иллюстраций по теме занятия.
  • Проведение сюжетно – ролевых игр по теме.
  • Предлагаются книги – раскраски по теме «Профессии людей».

                                     Ход занятия.
Психологическая речевая настройка (дети встают в круг, берутся за руки вместе с воспитателем).
- Я рада сегодня видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у нас у всех сохранилось до самого вечера. А для этого мы все должны чаще улыбаться, радоваться друг другу. Улыбнитесь друг другу и нашим гостям. От улыбки станет всем светлей! (на мультимедиа появляется первый слайд, символизирующий веселое настроение).
Актуализация знаний о профессиях. (появляется второй слайд – люди разных профессий).
- Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда же они идут потом? (ответы детей)
- Правильно, почти все взрослые идут на работу. (если кто-то из взрослых не работает – объясняется причина: отпуск по уходу за ребёнком, по болезни)
- А почему взрослые должны работать? Зачем они ходят на работу? (ответы детей)
- За работу платят деньги, на которые взрослые покупают одежду, еду и всё остальное, необходимое для жизни. Давайте вспомним, где и кем работают ваши мамы и папы. (рассказы детей)
- Молодцы, ребята, вы много знаете о работе своих родителей, и работы у них такие разные и интересные! Но также есть одно сходство – кто заметил, какое? (железная дорога)
- Верно, многие из ваших родителей работают на железной дороге. И детский сад наш – железнодорожный.
Встреча с интересными людьми, родителями-железнодорожниками.
- Вот сегодня к нам в гости на занятие пришёл замечательный и очень интересный человек, папа Сонечки Изместьевой – Максим Владимирович. Он хочет рассказать вам о своей работе, а после рассказа вы нам скажете где и кем он работает, поэтому слушайте очень внимательно, чтобы ничего не пропустить.
Рассказ родителя о профессии машиниста и помощника машиниста. (рассказ сопровождается попутно слайдами, наглядно иллюстрирующими работу машиниста: фотографии, картины по теме)
По окончании:
- Так кем и где работает Максим Владимирович? (ответы детей)
- Молодцы, детки, все старались и слушали внимательно. Какой интересный рассказ приготовил для нас Сонин папа. Давайте скажем ему огромное спасибо и подарим подарок, который мы сделали своими руками.
Физминутка.
- Мы немного устали, и поэтому я предлагаю вам отдохнуть и поиграть вместе со мной в занимательную игру «Где мы были – мы не скажем, а что делали покажем.» Я буду вам называть работу взрослого, а вы – выполнять движение, которое чаще всего делает человек данной профессии:
-повар – помешиваем пищу в кастрюле;
-кондитер – печет пироги;
-шофёр – крутит руль;
-врач – слушает дыхание пациента;
-сапожник – стук молотка по обуви, ремонтирует сапоги;
-художник – рисует;
-портной – шьёт одежду.
- Здорово, вот и отдохнули и заодно повеселились!
Дидактическая игра «Угадай профессию».
- Послушайте, ребята, сейчас на нашем волшебном экране будут появляться разные картинки. Ваша задача угадать, как называется правильно работа человека, который будет изображён. (автоинспектор, воспитатель, врач, машинист, моряк, музыкант, парикмахер, повар, пожарный, швея (портниха), почтальон, продавец, столяр, строитель, учитель, художник)
Итог занятия.
- О хороших работниках в народе горят: «мастер» или «золотые руки». Таким людям можно доверить серьёзное дело, они не подведут и все сделают хорошо. Я уверена, что ваши мамы и папы именно из таких: старательные, добросовестные, знатоки своего дела. И очень хочется посвятить им эти строки. (дети выходят и читают стихотворение «Какие бывают профессии?»

                               Какие бывают профессии?
Каждый взрослый кем-то стал:
Металлурги варят сталь,
Поезд машинист ведет,
Пианист концерт даёт,
Пекарь хлебушек печет,
А швея одежду шьёт,
Строит города строитель,
Знания даёт учитель,
Хлебороб растит пшеницу,
Доктор лечит нас в больнице,
Композитор песни пишет,
А геологи нефть ищут,
У лесничего – забота,
Лес хранить его работа,
Рыбу ловят рыбаки,
Шьёт сапожник сапоги,
Самолет ведёт пилот,
Ждёт рабочего завод,
Каждый знает своё дело,
И работает умело!
Воспитатель:
- Профессий – сто тысяч. Все разные!
  Профессии в мире все важные! (появляется заключительный слайд на мультимедиа). Спасибо всем!

   
  Rambler's Top100