logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми.

«Как вести себя в природе»

Познавательное занятие (Старшая группа)

Автор: Бабинцева Ольга Владимировна, заведующий МДОУ д/с N 10 «Теремок», г. Омутнинска.

Педагогические задачи.
Изучить с детьми нормы и правила поведения в природе.
Побуждать детей к фантазии и творчеству, вызывать у них желание вносить посильный вклад в природоохранительное воспитание населения.
Содержание и методика.
Чтение стихотворения С. Михалкова «Прогулка»:
Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят.

Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке
Тут и там — пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!

Мы по бережку прошли;
Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костёр, ствол обожгли —
Насорили и ушли!

Мы прошли конечно, мимо...

— Эй, ребята! — крикнул Дима.
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!

Мы купались,
Загорали,
Жгли костёр,
В футбол играли —
Веселились от души!
Пили квас, консервы ели,
Хоровые песни пели...
Отдохнули — и ушли!

И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки —
Словом, мусора гора!

После чтения идет обсуждение поведения героев. Воспитатель спрашивает, правильно ли поступали герои в стихотворении, как бы поступили ребята, если бы они попали в такую ситуацию?
Педагог показывает карточки со знаками, напоминающими правила поведения в природе и предлагает детям сказать, что означает каждый знак. Спрашивает у ребят, почему следует поступать так или иначе. Дети получают задание - придумать свои знаки, подписи к ним, чтобы вызвать желание у отдыхающих на природе вести себя культурно и не причинять ей вреда.
Совместно с педагогом дети рисуют небольшие карточки с правилами поведения в природе:
- во время отдыха в лесу;
- при встрече с детенышами зверей;
- при сборе лесных ягод и плодов;
- при сборе грибов;
- при встрече птенца на земле;
- при разжигании костра в лесу и т. д.
Чтобы дать пищу для фантазии, детям можно предложить зарисовать каждую строчку из стихотворения Е. Каргановой:
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса!
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И берёзка зеленела,
И под ёлкой жил смешной колючий ёж,
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил весёлый дождь!
(Самые интересные работы изготовляются в большом формате.) Карточки можно использовать в походах, на занятиях, в инсценировках.

   
  Rambler's Top100