logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми.

«Прогулка по лесу»

Познавательное занятие (Старшая группа)

Автор: Бабинцева Ольга Владимировна, заведующий МДОУ д/с N 10 «Теремок», г. Омутнинска.

 

Педагогические задачи.
Прививать детям культуру поведения в лесу, учить бережно относиться ко всему, что там растёт и живёт.
Напомнить детям о разнообразных дарах, которые даёт лес человеку.
Содержание и методика.
Чтение стихотворения Н. Матвеева «В лесу»:
Я с утра в лесу гуляю:
От росы я весь промок.
Но зато теперь я знаю
Про берёзку и про мох,
Про малину,
Ежевику,
Про ежа и про ежиху,
У которых за ежат
Все иголочки дрожат.

О чем это стихотворение?
Бывали ли вы в лесу?
Что вы там делали?
Что в лесу есть? (дети рассказывают, а воспитатель реагирует на их высказывания: комментирует, удивляется, уточняет, и т. п.)
Затем воспитатель сам рассказывает про лес и предлагает детям отгадать загадки.
Отгадывая загадку, показать отгадку (картинки, муляжи, оригиналы и т. д.) и рассказать о характерных признаках отгадки.
Осень в сад
К нам пришла,
Красный факел
Зажгла.
Здесь дрозды,
Скворцы снуют
И, галдя, его клюют. (Рябина)

Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а без волос. (Береза)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель, сосна)

Что за дерево стоит —
Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)
Богатырского сложения, он раскидист и высок.
Жёлуди на нём растут. Как его зовут? (Дуб)

Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть — нет головы. (Гриб)

В колыбельке подвесной
Летом житель спит лесной.
Осень пестрая придет –
На зубок он попадет. (Орех)

В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета. (Желудь)

На припеке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Разгибаем стебельки —
Собираем огоньки. (Земляника)

Растёт во борочке на небольшом кусточке:
черненькая, маленькая, сладенькая. (Черника)

Была зеленой, маленькой, потом я стала аленькой.
На солнце почернела я, и вот теперь я спелая. (Смородина)

Красная свечка, белое сердечко,
Чаем ароматным напоит, от ангины исцелит. (Малина)

На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар. (Одуванчик)

Шел я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи. (Ромашка)

Лекарь вырос у дороги - он больные лечит ноги. (Подорожник)

Белые горошинки на зеленой ножке. (Ландыши)

Полезен, приятен и ароматен чай,
Конечно, не с ватой, а с (Мятой).

— Итак, в лесу растут ягоды, орехи, грибы, а также лекарственные растения. Там обитают многие звери и птицы. Лес надо беречь: не ломать деревья и кусты, не пугать его обитателей, не разводить в лесу костёр. Если всё это выполнять, тогда лес, не скупясь, одарит людей. Лес — щедрый друг человека.
Воспитатель читает стихотворение А. Рождественской:
Лес наш сказочно богат,
Угощает всех ребят:
Ваню — земляникой,
Таню — костяникой,
Машеньку — орешком,
Петю — сыроежкой,
Катеньку — малинкой,
Васю — хворостинкой!
— А как вы думаете, ребята, почему лес всех угостил, а Васю наказал хворостинкой? — задаёт вопрос педагог. И вместе с ребятами предполагает, что, наверное, Вася шумел в лесу, разбрасывал обёртки от конфет, пинал ногой мухоморы, а может быть он вырезал своё имя на дереве и т.п. Воспитатель объясняет ребятам, что так поступать в лесу нельзя. Чтобы узнать лесные тайны, увидеть лесных птиц и зверей, нужно уметь беречь тишину, научиться бесшумно ходить по лесу.
Все эти правила мы не должны забывать и выполнять их при походах, прогулках по лесу.

   
  Rambler's Top100