logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми.

Конспект занятия по краеведению

Тема "Музеи родного города"

Подготовительная группа

Автор: воспитатель II категории АНО ДО "ПЛАНЕТА ДЕТСТВА "ЛАДА" Д/С N 159 "СОЛОВУШКА" Еременко Ж.Н. г. Тольятти

 

Программное содержание: закрепить у детей представления о музеях родного города, продолжать формировать интерес к родному городу; развивать монологическую речь, умение делать выводы и доказывать; воспитывать бережное отношение к культурному наследию народов Поволжья; показывать элементарные умения пользоваться картой.

Работа над словарем: музей, экспонат, экскурсия, экскурсовод, экскурсанты, карта, национальный, тюбетейка, кюльмек, хэситэ, тухья, сурпан, кокошник.

Материал к занятию: Карточки с названием музеев (этнографический, краеведческий музей трудовой славы Ваза, музей изобразительных искусств педагогического университета), карта, фотографии детей в музеях, видеофильм о Техническом музее и картинной галерее, национальные костюмы (русский, татарский, чувашский).

Совместная деятельность:

  • Экскурсии по музеям города (краеведческий, технический);
  • Экскурсия по музею детского сада;
  • Рассматривание фотографий после посещения музеев;
  • Встречи с интересными людьми;
  • Просмотр видеофильмов;
  • Изобразительная деятельность "Я был в музее";
  • Заучивание стихотворений о родном городе;
  • Чтение "Родимый край" В. Алферов
  • Знакомство с национальными костюмами и бытом народов Среднего Поволжья

Взаимодействие с семьей:

  • Экскурсии в музее города всей семьей
  • Беседа "Зачем идем в музей?" (вопросы: Что такое музей? Что там находиться? Кто там работает? (профессии) В чем заключается их работа? Что они делают? Кто туда ходит? Зачем туда надо ходить? и т.д.);
  • Рассматривание старинных вещей дома и рассказ о том, как они появились дома;
  • Акция "Экспонат музею детского сада"

 

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Игровая ситуация "Мы находимся в музее нашего детского сада".

Воспитатель сообщает детям о том, что сегодня будем разговаривать о музеях. О нашем городе и о музеях нашего города. Напоминает, что в каждом музее есть свой экскурсовод. Совместно с детьми выбирается экскурсовод, который мог бы провести экскурсию по нашему музею.

2. Экскурсия по музею (Экскурсовод - ребенок).

3. Поисковая ситуация "В каких музеях вы бы разместили эти предметы?"

Воспитатель обращает внимание детей на стол, накрытый салфеткой:

- Ребята, под этой салфеткой находятся вещи, которые многое могут нам рассказать. Как вы думаете, что там?

4. Дидактическая игра "Да-нет". Воспитатель предлагает детям с помощью наводящих вопросов угадать что же находится по салфеткой.

- Все эти вещи можно назвать одним словом - музейные экспонаты и они . . . . . должны находиться в музее.

- В какой музей вы их поместите?

5. Дидактическая игра "Размести правильно". Воспитатель предлагает детям на разные столы разложить экспонаты и назвать к каким музеям они могут принадлежать.

6. Работа с картой. Воспитатель предлагает по карте города определить месторасположение этих музеев. Спрашивает, какие еще музеи дети знают (ответы детей).

7. Просмотр видеофильма Техническом музее ВАЗа.

- Как вы думаете, как называется этот музей? (ответы детей). Воспитатель сообщает детям, что это Технический музей ВАЗа, в котором были дети нашего детского сада.

8. Работа с фотовыставкой: воспитатель предлагает рассмотреть фотографии, на которых изображены дети в музее Трудовой Славы ВАЗа. Побуждает найти фотографии музеев, где дети бывали ранее. Сообщает, что в Тольяттинском Государственном Университете есть национальный музей (показывает фотографию). Костюмы сшиты руками студентов, которые узнали, что в нашем детском саду есть музей и подарили нам волшебный сундучок.

9. Поисковая ситуация "Что может находиться в сундучке?" (музейные экспонаты: три национальных костюма).

10. Проблемная ситуация. Воспитатель предлагает детям порассуждать в какой музей можно определить экспонаты.

11. Игровая ситуация: "Подбери и примерь костюмы". Воспитатель предлагает детям примерить национальные костюмы.

12. Исполнение русской народной песни "Лебедь мой".

   
  Rambler's Top100