logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

Тема "Пароходик из бумаги"

Первая младшая группа

Автор: воспитатель II категории АНО ДО "ПЛАНЕТА ДЕТСТВА "ЛАДА" Д/С N 159 "СОЛОВУШКА" Еременко Ж.Н. г. Тольятти

Цель:

  • Закрепить представления детей об основных свойствах и назначении бумаги.
  • Способствовать переходу от "бескорыстного" экспериментирования к целенаправленному.
  • Учить детей различать бумагу различного качества, выбирая нужную по назначению.
  • Развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний.
  • Материал: игровой персонаж клоун, таз с водой, плотная белая бумага, белая и разноцветная салфеточная бумага, картон.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в углу сидит клоун с ворохом бумаги, а рядом стоит таз с водой, где плавает размокшая бумага.

"Бедный клоун. Он плачет. Что у тебя случилось расскажи?".

Клоун рассказывает, что хотел порадовать ребят и сделать для них лодочку из бумаги. Сделал, пустил в воду и вот что получилось.

Воспитатель вместе с игровым персонажем вытаскивают лодочку, на глазах у детей она разваливается.

"Почему так получилось?" - недоумевает клоун.

Педагог поощряет детские ответы.

"Почему бумага плохая?" - спрашивает персонаж.

"А понял, потому что она белая. Вот сейчас возьму красную" (берет салфетку красного цвета).

"Подожди, клоун - останавливает его педагог, - Давай проверим подойдет ли такая бумага для лодочки. Проверим как она намокает. Оторви, Катя маленький кусочек. А теперь будем проверять. (организуется экспериментирование). Подойдет ли эта бумага? Почему нет? Да она быстро намокает, слишком тонкая".

"Все понял, - говорит персонаж, -надо взять самую толстую бумагу (берет картон). Вот эта подойдет?". Вновь организуется экспериментирование, приходим к выводу, что картон намокает гораздо медленнее, это хорошо. Но лодочку надо складывать, а картон складывать плохо. Что же делать? Ищем такую бумагу, которая медленно намокала бы, но хорошо сгибалась бы. Находим, пробуем. Вот какая бумага нам подходит.

Каждый ребенок, "обучая игровой персонаж", выбирает бумагу нужного качества, воспитатель делает для него лодочку.

Организуются игры с лодочками в воде.

   
  Rambler's Top100