logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми.

«Краски лета».

Конспект валеологического занятия для детей старшего дошкольного возраста.

Разработала: Пучко Светлана Викторовна, валеолог МДОУ ЦРР д/с N7 г. Калининграда

 

Цель:

  • вызвать у детей положительные эмоции, хорошее настроение;
  • коррекция осанки и плоскостопия, развивать мелкую моторику рук, профилактика острых респираторных заболеваний;
  • развивать познавательную активность детей, активизировать речь;
  • воспитывать в детях чувство дружбы, взаимопомощи.

Материалы:
3 отреза ткани красного, синего, желтого цвета;
3 краски гуашь, кисть, емкость с водой;
кольца маленькие диам 12-15 см. по 2 шт. на каждого ребенка;
канат;
мешочки для коррекции осанки.

Ход занятия.
Педагог: Здравствуйте ребята! Наступила осень, и на улице стало пасмурно, льет дождь. И мне очень захотелось вспомнить теплое, красочное лето, когда после дождя выходит красное солнце  на небе появляется  удивительная радуга.
А вы хотите увидеть радугу?
Дети: «Да, хотим».
Педагог: Для этого нам нужны краски. Я вас приглашаю в путешествие по далеким морям на волшебном корабле за красками. Поплывем!
Дети садятся на стульчики (воображаемый корабль)
Каждому кораблю нужен капитан. Выбрать капитана с помощью цветка, на одном из лепестков которого написано «капитан». Капитан садится первым.
Педагог: Для того чтобы наш корабль начал движение мы поднимем якорь и паруса. Капитан командует «Поднять паруса» (дети встают и делают движения руками, имитируя подъем якоря и парусов).
Дети садятся в корабль.
Педагог: Но корабль не плывет, ветра нет. Давайте поможем кораблю, подуем в паруса.
Дыхательная гимнастика.
1 И.п.: стоя, сидя. Сделать медленный вдох через нос, пауза (кто сколько сможет), затем плавный выдох че­рез нос (5-10 раз).
2 И.п.; сидя, стоя, туловище расслаблено. Сделать полный вдох, выпячивая живот и грудную клетку; задержать дыхание на 3-4 сек, сквозь зажатые губы с силой выпустить воздух несколькими отры­вистыми выдохами.
3 И.п.: стоя или в движении. Сделать полные выдох и вдох носом с разведени­ем рук в стороны; задержать дыхание на 3—4 с; растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя жи­вот. Руки сначала вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обни­мая плечи (3-4 раза).
4 И.п.: стоя, сидя. Сделать медленный вдох через нос, пауза (кто сколько сможет), затем плавный выдох че­рез нос (5-10 раз).
Педагог: И вот наш кораблик поплыл. И что же мы видим? Мы с вами приближаемся к Красному морю.
На полу расстилается ткань красного цвета, в начале лежат колечки, по которым надо добраться до краски, краска лежит на другом краю ткани.
Используя колечки вся команда, начиная с капитана перебирается до краски. На корабль дети возвращаются обычным шагом.
Педагог: и вот у нас уже есть, какая краска?
Дети: красная.
Педагог: Плывем за следующей краской.
Дети садятся на стулья.
Педагог: корабль опять не плывет. Ребята поможем кораблю? Возьмем в руки волшебные весла и начнем грести. (Дети имитируют греблю).
Приплыли мы к желтому морю.
На полу расстилается ткань желтого цвета, на ней змейкой раскладывается канат.
Чтобы достать желтую краску, необходимо пройти всей командой по канату, взять краску и вернуться на корабль шагом.
Педагог: Какая краска у нас уже есть?
Дети: желтая.
Педагог: Какую краску нам осталось найти?
Ответ детей.
Педагог: продолжаем путешествие.
Дети садятся на стулья.
Педагог: Чтобы корабль быстрее плыл, поможем ему и поработаем ножками. (дети держатся за сиденье стула спиной прижимаются к спинке и имитируют езду на велосипеде)
Педагог: И вот мы доплыли до синего моря.
На полу расстилается ткань синего цвета, в начале лежат мешочки для коррекции осанки, которые надо положить на голову и перенести на другой край ткани, где находится синяя краска.
Вся команда, начиная с капитана, преодолевают препятствие.
Педагог: Сколько красок мы собрали? Хватит их нам, чтобы нарисовать радугу?
Ответы детей.
Пальчиковая гимнастика.

Надо пальчики размять,
Чтоб красиво рисовать.

пальцы обеих рук сцеплены — выпрямление и сцепление пальцев;

Красный цвет хорош для крыши,
Так Дружку сказали мыши.

сделать крышу домика из пальцев

Домик наш других не хуже,
Будет желтым он снаружи.

помахать кистями рук

Голубым покрасим рамы,
Будут как глаза у мамы.

соединить большой и указательный пальцы обеих рук, образуя квадрат.

Не жалей зеленой краски
Будут ставни цвета ряски.

Прижать ребра ладоней друг к другу, открывать и закрывать дверки

Мы нисколько не устали
Красим мелкие детали.
Дом наш будет словно сказка
Вот оранжевая краска.

к большому пальцу поочередно прижимать остальные

Нам на дверь не хватит краски
Это ясно без подсказки.
Что ж, придется нам теперь
Разноцветной сделать дверь.

имитируем брызги пальцами

Дети по очереди подходят к мольберту и рисуют радугу, смешивая краски.
Педагог: Что нам напоминает красный цвет, когда мы вспоминаем лето?
(цветы)
Что напоминает желтый цвет? (солнце) и т.д.
Педагог: В это время, педагог может рассказать какое влияние на человека может оказать каждый цвет.
Например: красный дает нам энергию,
Педагог: Ребята, какое у вас сейчас настроение? Понравились ли вам наше путешествие?
Ответы детей.
Педагог: А теперь наше путешествие подошло к концу. Вы дружная команда, вместе преодолели все опасности, препятствия.
Большое Вам спасибо. До свидания.

 

   
  Rambler's Top100