logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми.

Ознакомление с профессией «Шофер»

 Занятие по ознакомлению с окружающим миром (II младшая группа)

Автор: воспитатель Коваленко Татьяна Анатольевна, МБДОУ N 498 г. Новосибирск

Программное содержание:

  • Знакомство с профессией – Шофер
  • Активизация в речи детей слов: кабина, кузов, легковая, грузовая.
  • Познакомить детей с видами машин.
  • Воспитывать интерес к профессии шофера.

Словарная работа:
Шофер, кабина, кузов, легковая, грузовая.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о машинах.
Материал:

  • фонограмма с шумом улицы и сигналами машин,
  • клаксон для имитации сигнала машины,
  • картина с изображением шофера,
  • грузовая и легковая машины,
  • конверт с иллюстрациями грузовых и легковых машин.
  • Включить фонограмму со звуками улицы и шумом машин.

Дать детям их прослушать. Воспитатель спрашивает у детей.
- Вы знаете, что это за звуки? – Шум на улице.
- А что их издает? – Машины.
- Скажите, а вы, знаете, кто работает на машинах? – Водители.
- Правильно! Водители! Еще водителей можно назвать – шофер. Давайте вместе скажем: «Шофер».
Дети вместе с воспитателем повторяют слово «шофер». Затем  педагог предлагает детям послушать стихотворение.
- Сейчас я вам прочту стихотворение Бориса Заходера, а вы внимательно послушайте.
«Качу,
  Лечу
  Во весь опор.
  Я сам шофер,
  И сам мотор.
  Нажимаю
  На педаль
  И машина
  Мчится вдаль!»
- Как вы думаете о ком это стихотворение? – О шофере.
- А что шофер делает! – Водит машину.

  • Раздается гудок клаксона.

- Кто это сигналит нам? – Машина.
- Давайте посмотрим, что нам привезла машина?
Воспитатель вносит в группу картину с изображением
Шофера и предлагает детям рассмотреть ее.
- Посмотрите, шофер нам привез в подарок картину. Давайте с вами рассмотрим эту ее. – И обращаясь к детям, воспитатель начинает задавать вопросы и составлять беседу по картине.
- Кто нарисован на этой картине? – Шофер.
- Что он делает сейчас! – Сидит.
- А где он сидит? – В машине.
- Молодцы, правильно! Но непросто в машине, а в кабине машины. Давайте вместе повторим: «в кабине».
Дети вместе с воспитателем проговаривают слово «кабина» и воспитатель продолжает беседу дальше.
- Посмотрите и скажите мне, за что шофер держится руками?
- За руль!
- А какого цвета руль? – Руль черный.
- Во что одет шофер? – В костюм, на голове фуражка.
- Как вы думаете, каким должен быть шофер?
-  Внимательным, осторожным.
- Правильно, шофер должен быть внимательным и осторожным. А еще он должен знать правила дорожного движения.
Затем педагог завершает беседу по картине небольшим рассказом из 5-6 предложений.
«В кабине машины сидит шофер.
  Он одет в костюм.
  На голове у шофера фуражка.
  Руками он держится за черный руль.
  Шофер должен быть внимательным, осторожным и должен
  знать правила дорожного движения».

  • Физкультминутка

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру и делит их на две команды, которые стоят друг против друга у противоположных стен. Педагог предлагает детям представить, что они сидят в машинах и держат в руках руль. На команду «Поехали» дети должны начать двигаться на встречу друг другу. А, встречаясь, говорят друг другу «би-би-би», чтобы не столкнутся и расходятся в противоположные стороны. А воспитатель проговаривает слова: «Машина, машина идет, гудит.
 В машине, в машине шофер сидит».
- Поиграли, молодцы. Все машины едут на свои места в гараж.

  • Снова сигналит клаксон. Воспитатель завозит в группу две машины: грузовую и легковую.

- Посмотрите, ребята, шофер нам привез две машины. Давайте подумаем, чем они отличаются друг от друга.
И с помощью воспитателя, дети начинают называть, из каких частей состоит легковая машина, а из каких грузовая машина. Сначала рассматривают легковую машину.
- Кто знает, из каких частей состоит эта машина?
- Из колес, кабины…
- Правильно! У этой машины есть колеса и кабина. А кого эта машина перевозит? – Людей.
- Молодцы! Машина, которая перевозит людей, называется легковая машина. Давайте, вместе скажем: «Легковая машина».
И дети вместе с воспитателем проговаривают это словосочетание. Затем педагог предлагает рассмотреть другую машину, грузовую.
- Скажите мне, пожалуйста, а кто знает, из каких частей состоит эта машина? – Из колес, кабины и кузова.
- Правильно! Эта машина состоит из колес, кабины и кузова. А, скажите мне, где сидит шофер? – В кабине.
- Эта машина что перевозит? – Машина перевозит груз.
- А как называется место в машине, где перевозят груз? – Груз перевозят в кузове.
- Правильно! Груз перевозят в кузове. А машину, которая перевозит в кузове груз, называют грузовая машина. Давайте, вместе повторим: «Грузовая машина».
- И так. Как называется машина, которая возит людей?
- Легковая машина.
- А как называется машина, которая перевозит грузы?
- Грузовая машина.
-Молодцы! Вы все хорошо запомнили.
Воспитатель убирает эти машины на рядом стоящий стол.

  • Опять раздается сигнал  клаксона. Воспитатель идет смотреть,

что на этот раз привез шофер и заносит в группу конверт.
- Посмотрите, шофер нам привез на этот раз письмо. Давайте откроем его и посмотрим, что в нем.
Педагог открывает конверт и достает из него иллюстрации с изображением легковых и грузовых машин. Показывает их детям.
- В конверте лежат картинки с нарисованными легковыми и грузовыми машинами. Мы сейчас поиграем с вами в игру.
Воспитатель раздает детям по одной картинке, и предлагает хорошо рассмотреть какая машина нарисована. А затем объясняет правила игры: к легковой машине, которая стоит на столе, нужно положить картинку с изображением легковой  машины. А к грузовой машине – картинку с грузовой машиной. 
Дети по очереди подходят к столу и кладут свои картинки к соответствующей машине. Воспитатель хвалит детей. И они садятся на свои места.

  • Заканчивая беседу с детьми, педагог подводит итог этого

занятия.
- Давайте с вами вспомним, кто сегодня приезжал к нам в гости на машине? – Шофер.
- А где в машине сидит шофер? – Шофер сидит в кабине.
- Каким должен быть шофер? – Он должен быть внимательным, осторожным и должен знать правила дорожного движения.
- Что есть у легковой машины? – Колеса и кабина.
- А из каких частей состоит грузовая машина? – Колеса, кабина и кузов.
- Почему эту машину называют «легковой»?
- Потому что она возит людей.
- Где сидят люди в машине? – В кабине.
- А почему эту машину называют «грузовой»?
- Потому что она перевозит грузы.
- А в чем у грузовой машине перевозят груз? – В кузове.
- Правильно! Молодцы! На этом наше занятие закончено.

   
  Rambler's Top100