logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми.

«Богатыри Руси»

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе.

Автор: Пособилова Е.А., воспитатель 2 квалификационной категории МДОУ N 46 г. Белгород.

 

Программное содержание.
1.   Закреплять и расширять знания детей о силе и славе богатырской Руси,
самом любимом народном герое-богатыре - Илье Муромце, а также Добрыне Никитиче, Алеше Поповичем

  1. Формировать и воспитывать патриотическую память.
  2. Воспитывать интерес и уважение к славной жизни наших предков и любовь к Родине, желание подражать богатырям.

Словарь: богатырь, былина, ратник, кольчуга, стремена, сказитель, булава,
снаряжение, шлем, лук, колчан.
Оборудование: иллюстрация - репродукция картины В.М. Васнецова «Богатыри».
Магнитофонная запись. «Сражение Ильи Муромца с Соловьем -разбойником, Добрыни Никитича с Чудищем», карандаши, бумага, канат.
Ход занятия.

  1. Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя -Россия (дети подсказывают). Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она -наша Родина. Родина - значит родная. Как мать и отец.
  2. А какая наша Родина? (Большая, огромная , необъятная, красивая. Есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса).
  3. А как называлась наша страна раньше? (Русь)
  4. Как называли себя наши предки? (Славяне).
  5. Кто защищал землю русскую? (Богатыри).

Горячо любили наши предки Русь Великую, потому и защищали её своей богатырской силой.

  1. А откуда вы знаете о богатырях, ведь некоторые из них жили 1000 лет назад? (Мы слушали былины о подвигах богатырей).
  2. А что такое былина? От какого слова оно происходит? (Быль, было). Быль, правда - то, что происходило на самом деле. Ходил сказитель из селения в селение и рассказывал нараспев (похоже на песню) былину.
  3. А теперь послушайте отрывок из былины (идет запись). О ком это былина? Кто сражался с Соловьем - разбойником? (Богатырь Илья Муромец).
  4. Да, это Илья Муромец - крестьянский сын. И еще прослушайте. (Идет запись).
  5. О ком это? (О богатыре Добрыне Никитиче. Он сражался с Чудищем). Правильно, это Добрыня Никитич - сын воина.
  6. И еще об одном богатыре мы читали сказку. Как зовут богатыря? (Алеша Попович - сын священника. Он сражался со Змеем Горынычем).

Показ картины «Богатыри»

  1. Вот они - богатыри земли русской на картине русского художника В.М. Васнецова. Посмотрите, кто стоит в центре? А кто рядом с ним?
  2. Посмотрите, как одеты богатыри? Как называется эта часть одежды? (кольчуга). Зачем она богатырю?

То, что на лошади, называется упряжь, уздечка, стремена, сбруя.

    • Посмотрите, на каких конях они сидят! Что вы о них скажете? А почему такие большущие и сильные кони под ними? А если бы они были маленькими, выдержали бы они своих богатырей?

    • А как называется снаряжение богатыря? (булава, колчан, стрела, лук, копье, щит, меч).

    • В старину воина называли ратник ( от слова «рать» - войско).

    • Зачем нужны были ратники? Богатыри сражались с врагами, которые нападали на Русь. Сколько бы врагов ни нападало на нее, хоть во много раз больше, чем было наших воинов-дружинников, умела Русь и в горе, и в беде стоять на смерть! «Богатырская Русь» - значит сильная, непобедимая.
      -  А как бы вы назвали эту картину? Наверное, я назвала бы ее «Три богатыря».
      Три защитника, три брата,
      Три богатыря!
      «Русь на воинов богата!» -
      Говорят не зря!
      С поля боя нет возврата,
      За спиною Русь,
      Мать-земля, родные хаты...
      -  Эй! Смелее в бой, ребята!
      Меч и лук, копье, булава,
      Щит и верный конь...
      Враг! Не тронь родной державы, Охраняет Русь по праву Богатырской русской славы
      Боевой огонь!
      (Т. Курбатова).

      1. Ребята, посмотрите внимательно на картину, вспомните былины и сказки о богатырях и скажите, что помогает богатырям в борьбе с врагами земли русской? (Сила, храбрость, смелость, находчивость, любовь к Родине).
      2. А вы умеете упражняться в силе и ловкости. Покажите.

      Перетягивание каната.

      1. А вы знаете, ребята, что Илья Муромец 30 лет и 3 года пролежал на печи, у него не ходили ноги и не двигались руки. Много молился Илья и днем и ночью просил помощи у Бога. И вот однажды случилось чудо. Постучались к нему калики перехожие странники, Божьи люди, как их называли и спросили, почему он сиднем сидит, когда стонет земля Русская, защищать ее надо. Илья ответил, что и рад бы с врагом сразиться, да ноги не пускают. И вылечили они его живой водой и святым хлебцем. Долго защищал Русь нашу славный богатырь Илья Муромец.
      2. Мальчики, на кого из богатырей вы хотели бы быть похожими?
      3. Девочки, а вы кого бы из богатырей угостили свежей водой?

      - Дети, какие доспехи богатырей вам хотелось бы нарисовать?
      Работа детей.
      - Слышите - будто мечи наших предков звенят. Так пусть эта работа
      напоминает нам о богатырской славе русичей, о великой русской силе.
      Ой, вы гой еси, богатыри да русские!
       Ай седлали вы коней добрых
       Да стояли вы за веру и отечество,
      И поклон вам от Руси и во веки веков.
      Дети делают низкий поклон до земли.

   
  Rambler's Top100