logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми.

"Семья"

Подготовительная группа. Самопознание.

Автор: воспитатель Светлана Величко школа-сад 36 "АККУ" г.Кокшетау, Казахстан.

 

Цель:
Настроить детей на занятие, создать благоприятный микроклимат.
Учить расслабляться; отвечать на вопросы; находить свое место в обществе, свое "я"; понимать смысл произведения, замечать и анализировать поступки персонажей, высказывать свое мнение.
Развивать умение работать в коллективе, согласовывать свои действия со сверстниками; речь, активизировать словарь детей новыми словами (лоханка и т.д.); чуткость.
Воспитывать уважение к старшим, к семье.
Ход:
1. "Круг огня"
Дети становятся в круг. Им предлагается положить уголек в потухший очаг и разжечь огонь пожеланием или добрым словом для семьи.
2 Минутка тишины.
Детям предлагается принять удобную для себя позу ( лечь, сесть и т.д). Звучит музыка, аромалампа зажжена. Воспитатель читает стихотворение "Семья":
Мой отец родной- эке,
Мама милая- ана,
Моя бабаушка- эжэ,
Добрый дедушка- ата.
Мы живем одной семьей.
Дружим все-и стар и млад,.
И в семье моей большой
Каждый этой дружбе рад.
3.Разминка "Обед для семьи".
Дети вытягивают фишку и делятся по ним на две команды ( фишки двух образцов: портреты детей и взрослых). Команда детей должна приготовить обед для взрослых, а взрослые для детей. Для этого каждой команде раздается картинки с изображением ингредиентов для варки борща. Побеждает та команда, которая быстрее приготовит и правильно выберет продукты для борща.
4. Беседа "7-я"
Дети сидят полукругом.
Воспитатель:
- Мы живем на земле, в первую очередь все мы люди. Но в каждом из нас есть много отдельных Я. Например: Я- воспитатель, мама, сестра, тетя и т.д. Подумайте и назовите свои Я+
5. Почитаем и послушаем.
Дети сидят на стульчиках, воспитатель читает рассказ В.А. Сухомлинский Седьмая дочь"
Было у Матери семь дочерей. Поехала однажды Мать в гости к сыну, а сын жил далеко-далеко. Возвратилась Мать домой через месяц, когда она вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они соскучились по Матери.
- Я соскучилась по тебе, как маков цветок по солнечному лучу, - сказала первая дочь.
- Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, промолвила вторая дочь.
- Я плакала о тебе, как маленький птенец плачет о птичке.. - ворковала третья дочь.
- Мне трудно было без тебя, как пчеле без цветка, - сказала четвертая дочь, ласкаясь к матери и заглядывая ей в глаза.
- Ты снилась мне, как розе снится капля росы, - щебетала пятая дочь.
- Я выглядывала тебя, как вишневый сад выглядывает соловья, - прошептала шестая дочь.
А седьмая дочь ничего не сказала, хотя сказать ей надо было очень много. Она сняла с ног Матушка обувь и принесла ей воды в большом тазике - помыть ноги.
Вопросы к детям: Кто из детей испытывает искреннюю любовь к маме? ( седьмая) Остальные тоже любят маму, но как они выражают свою любовь? ( только словами). Как лучше словами выражать свою любовь словами или делом? А вы как выражаете свою любовь в семье- к сестре, брату, маме, папе, бабушке, дедушке?
6.Игра "Семья"
Дети сидят полукругом на стульчиках, а воспитатель читает им стихотворение:
Мы большая семья,
Самый младший- это я.
Сразу нас не перечесть.
Маня есть и Ваня есть,
Юра, Шура, Ксюша, Саша.
И Наташа тоже наша.
Мы по улице идем,-
Говорят, что детский дом.
Посчитай поскорей,
Сколько нас в семье детей?
Вспомни, как зовут детей?
7. Инсценирование
Произведение Л.Толстого "Старый дед и внучок" (басня).
Автор: - Стал дед стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И, когда он ел, у него текло назад изо рта.
Сын: - Иди ешь за печь.
Автор: - Старик хотел подвинуть чашку, да уронил и разбил ее. Невестка: - Вы перебили все чашки в доме, теперь я буду давать вам обед в лоханке.
Автор: - Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и смотрят- их сынишка на полу дощечками играет - что-то слаживает.
Отец: - Что ты это делаешь, Миша?.
Миша: - Это я папа, лоханку делаю. Когда вы с мамой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить.
Автор: - Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика: и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

8. Работа в малых группах
Попросить детей подойти к столам команд "Взрослые" и "Дети". На столах приготовлены ватман и фломастеры. Задание: Нарисовать подарки для дедушки и бабушки - команде "Взрослые", а команде "Дети" - для мам и пап.
9. Работа в тетрадях.
Задание на дом: заполнить дерево "Родословная семьи"
10. Круг "Звезда"
Воспитатель:
-У каждого человека есть на небе своя звездочка и сейчас мы с вами сделаем свой небосвод. Дети берут с разноса по звездочке и, подняв ее вверх, образуют ночной небосвод. В это время звучит музыка и читается стихотворение:
Человек, как звезда, рождается
Средь неясной,
Туманной млечности,
В бесконечности начинается
И кончается в бесконечности+
Поколениями созидается
Век за веком
Земля нетленная.
Человек, как звезда, рождается-
Чтоб светлее стала вселенная.
(Д.Голубков)

Подводится итог и анализ занятия.

   
  Rambler's Top100