logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми.

Волк и семеро козлят.

Занятие, направленное на развитие коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста

Автор: Завьялова Людмила Константиновна, воспитатель 2 квалификационной категории, МДОУ «ЦРР-ДС «Улыбка», город Абаза, республика Хакасия.

 

Цель: Формирование у детей умений и навыков практического использования методов и приемов развития коммуникативной  деятельности, предусматривающих реализацию следующих задач:

  • Побуждать и укреплять у детей интерес к окружающим и воспитывать чувство взаимодоверия;
  • Создать ситуации, позволяющих ребенку проявить и развить свои индивидуальные способности;
  • Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ поступков окружающих;
  • Обучать искусству общения в различных формах и ситуациях.

Ход занятия.
Воспитатель: Добрый день, ребята! Я очень рада вас видеть! Посмотрите, какие вы сегодня красивые, добрые, умные. Я хочу подарить вам теплоту своей улыбки (педагог улыбается, дети в ответ тоже улыбаются друг другу). Сегодня к нам в детский сад принесли видеописьмо, ребята, вы хотите узнать что там?
Дети: Да, хотим!
Педагог демонстрирует диск с фрагментом из мультипликационного фильма «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: Ай, ай, ай! Какой волк проказник! Интересно, что же он задумал?
Дети: Он притворяется мамой-козой и хочет съесть козлят.
Воспитатель: Что же делать ребята? Зачем он это делает?
Дети: Он злой. Он сильно хочет кушать.
Воспитатель: Как же нам помочь  козлятам?
Дети: Надо спасти козлят. Предупредить маму-козу. Сообщить охотникам.
Воспитатель: Ребята, а может быть у нас получиться уговорить волка отказаться от своего коварного плана? Вот задача, так задача! Как нам быть? Надо «серого» добром победить! Ну что, ребята, вы готовы отправиться в лес?
Дети: Да!
Воспитатель: На каком транспорте можно добраться до леса быстрее?
Дети: На самолете, поезде, машине, велосипеде…
Воспитатель: Нам нужно оказаться в лесу так, чтобы волк нас не заметил и животные, чтобы не испугались. Поэтому я предлагаю вам волшебный транспорт – ковер самолет. Присаживайтесь поудобнее, аккуратно, смотрите, чтобы всем места хватило. Все устроились удобно? Для того, чтобы ковер – самолет взлетел нам нужно произнести волшебные слова всем вместе. Слушайте внимательно и запоминайте: «Шындр мындр запупындр».
Дети: «Шындр мындр запупындр».
Воспитатель: Возьмите друг, друга за руки, закройте глаза, мы взлетаем!
Посмотрите вот мы и в лесу, как здесь красиво! Вдохните глубоко, чувствуете, какой здесь чистый воздух? Ой, а кто это так шумит?
Дети: Это белки ссорятся!
Воспитатель: Что случилось?
Дети: Что вы не поделили?
Белки: Нам мама принесла орешки, а у него больше. Нет, это у него больше. Нет у него.
Воспитатель: Ну, так вы вовсе рассоритесь! Ребята, что же делать?
Дети: Не надо жадничать, надо делиться друг с другом, надо поделить орехи пополам, поровну.
Воспитатель: Правильно, ребята,  надо поделить орехи поровну.
На поляне лежат орехи, дети берут по два ореха, один кладут в корзинку к первому бельчонку, другой – второму. После чего все вместе вслух считают орехи бельчат. Орехов по 10 штук, значит поровну!
Белки: Вот спасибо вам, ребята, помирили вы нас с братом.
Дети: Пожалуйста! Вы не ссорьтесь, не ругайтесь, лучше договаривайтесь.
Воспитатель: А нам,  ребята, пора. Надо еще помочь козляткам!
Белки: Вы нам, дети, помогли, может быть, и мы вам пригодимся. Чем мы можем вам помочь?
Дети: Нам нужно найти домик козы и козляток. Спасти козлят от хитрого волка.
Белки: Надо нам скорей спешить. Вы от нас не отставайте, дружно, весело шагайте.
Белки привели детей на лесную опушку, на которой стоит дом козы. Около дома стоит волк и поет песню мамы – козы.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с волком. Улыбнемся ему, он тогда сразу же поймет, что мы не желаем ему зла. Вот тогда-то попробуем с ним договориться.
Дети улыбаются и тихим, спокойным голосом приветствуют волка.
Волк: Что случилось, что такое, почему, как вас много ничего я не пойму, вы зачем пришли сюда, мешать? Бедных детушек козлятушек пугать?
Дети: Успокойся милый волк! Мы хотим поговорить, от злого поступка тебя оградить.
Волк: Хорошо поговорим, что вам нужно говорите и скорее уходите.
Дети: Зачем ты обижаешь маленьких козляток? Так делать очень не хорошо. Пожалуйста, оставь их в покое.
Волк: Я большой, красивый, сильный волк, и в козлятах, и в ребятах знаю толк. Вы меня не учите, а скорее накормите.
Воспитатель: Хорошо мы накормим тебя, если ты пообещаешь больше никого в лесу не обижать.
Волк: Хорошо, договорились!
Дети поют песню «Я пеку, пеку, пеку…», сопровождая песню движениями. Отдают волку пирожки.
Дети: Кушайте, пожалуйста!
Волк: Вот спасибо вам, ребята! Мне сегодня угодили, пирожками угостили!
Воспитатель: Ну а нам уже пора!
Дети: До свидания волк, бельчата! Никого не обижайте, живите дружно.
Воспитатель: Раз, два повернись, в детском саду очутись! Ну, ребята, молодцы, потрудились от души! Кто расскажет, где мы были?
Дети вместе с воспитателем вспоминают, где они были, чем занимались. Подводят итоги.
Воспитатель: Сегодня мы с вами сделали еще одно доброе дело – спасли козлят от коварного волка. Я рада, что меня окружают такие чуткие и заботливые дети, которые не оставят  никого в беде. Спасибо вам, ребята, я вас всех очень люблю!!!

   
  Rambler's Top100