logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми.

«Свойства и качества бумаги»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.

 

Автор:  воспитатель Новикова Л.В., ДОУN2588, Москва.

 

Программное содержание:
Закрепить знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета. Учить детей делать умозаключения. Продолжать учить детей отвечать, не выкрикивая и не перебивая товарища.
Воспитывать доброжелательность и желание помочь.
Активизация словаря: бумага, ткань, гладкая, твердая, шуршит, ткань не издает звуков, шарф бумажный размокнет, шарф из ткани намокнет, мятый, состоит из ниток, увеличительное стекло.
Оборудование и наглядные материалы: 1)кукла Незнайка, 2)стаканы с водой, 3)ларец, 4)клеенки (по кол-ву детей), 5)полотенца тканевые (по кол-ву детей), 6)шарфы из бумаги (по кол-ву детей), 6)шарфы из ткани (по кол-ву детей),  7)пластмассовый строительный материал, 8)вещи из ткани и бумаги, 9)2 подноса.

Ход занятия:
I Организационный момент:
Воспитатель  - Ребята, Вы знаете кто такой Незнайка?
Дети  - Да! Человечек, который ничего не знает!
Воспитатель   - Хотите отправиться сейчас к нему в гости и познакомиться с ним?
Дети  -Да!
Воспитатель – Вы готовы?
Дети – Да!
II Вводная часть:
Дети подходят к ширме (домику Незнайки), стучат. Дверь им открывает  Незнайка в слезах……и рассказывает о своем несчастье…..(о том, как его подруга Кнопочка попросила его помочь ей разобрать вещи на те, что сделаны из бумаги, и на те, что сделаны из ткани, а он ни про бумагу, ни про ткань ничего не знает).
Воспитатель  Дети, поможем Незнайке?
 Дет  - Да!
Воспитатель -Но для того чтобы помочь Незнайке мы и сами должны многое узнать о бумаге и ткани. У меня для вас сюрприз: сейчас мы вместе с Незнайкой отправимся в мастерскую. Пожалуйста, проходите в эти волшебные ворота и рассаживайтесь, но руками пока ничего не трогайте. Договорились?
Дети – Да!
Дети рассаживаются по местам.
III Основная часть        
3.1 Изучение свойств ткани и бумаги.
Воспитатель: Дети посмотрите на столе так много предметов: это вода в стаканчике, шарф из бумаги, шарф из ткани, полотенце. Сейчас для нас начнутся чудеса- открытия. Для того, чтобы они получились нужно очень внимательно меня слушать и выполнять все вместе со мной.
Воспитатель:1) А сейчас  возьмите в правую руку  шарф из ткани, а в левую шарф из бумаги, нужно потереть их пальчиками. А теперь закроем глазки и «запомним» какая на ощупь бумага и какая ткань.
Ответы детей:  Ткань                                        Бумага
                     Мягкая, теплая                      Жесткая, холодная,
Воспитатель - Молодцы, ребята!! Мне очень понравились ваши ответы, а тебе Незнайка понравились? Что ты запомнил?
Незнайка  Мне понравились как дети весело отвечали, потому что я веселый!!! А запомнил я то, что бумага теплая, мягкая, а ткань жесткая!!!
Дети поправляют ответ Незнайки.


Воспитатель:  А теперь следующий эксперимент, у меня в руках стекло оно не простое, а стекло которое может увеличивать предметы, например, посмотрите как увеличивается лепесток у цветка на этой картинке. Это стекло называется увеличительное. Давайте повторим его название:  увеличительное (дети повторяют за воспитателем)
Воспитатель 2) Сейчас мы с вами возьмем это увеличительное стекло и рассмотрим сначала ткань: что мы видим?
Ответы детей: ниточки, зеленый цвет.
Воспитатель Правильно ребята, мы с вами видим ниточки, из которых состоит ткань. А сейчас рассмотрим бумагу. Что мы можем сказать о ней?
Ответы детей: не видим ниточек
Воспитатель Правильно, когда мы смотрим на бумагу через увеличительное стекло ниточек мы не видим, а видим только желтый цвет. Давайте еще раз повторим, чтобы Незнайка запомнил, что ткань состоит из ниток, а бумага нет.
Воспитатель 3)Ребята, а хотите узнать, могут ли бумага и ткань разговаривать?
Дети – Да!
Воспитатель Но для этого нужно, чтобы к нам пришла тишина. Давайте тихим голосом расскажем про нее стишок?
Дети рассказывают все вместе:
Тишина у пруда, не колышется вода,
Не шумят камыши, засыпают малыши.
Молодцы, детки хорошо рассказали, а теперь  открываем глазки, сидим тихо -тихо и  берем сначала шарф из бумаги, вот так и начинаем мять. Что вы слышите?
Ответы детей: она разговаривает, шуршит.
Воспитатель: правильно она шуршит. Давайте повторим  -  бумага шуршит. Положите шарф из бумаги и возьмите шарф из ткани и давайте, послушаем разговаривает ли ткань. Начинаем все вместе  мять шарфик  из ткани. Что мы слышим?
Ответы детей: ничего.
Воспитатель Правильно шарф из ткани не разговаривает, не издает никакого звука. Значит, что мы можем объяснить Незнайке? Незнайка запомни, что  когда мнешь шарф из бумаги он шуршит, а из ткани когда мнешь он молчит, не издает звука.
Воспитатель: 4)Ребята, посмотрите какие наши шарфики стали мятыми, давайте попробуем их расправить, сначала разглаживаем руками шарф из бумаги. Что у вас получается?
Ответы детей: Не получается разгладить.
Воспитатель: Да, вы правы, шарф  из бумаги у нас настолько мятый, что он не распрямляется. Сейчас, давайте посмотрим, распрямится ли шарф из ткани, если будем делать тоже самое – разглаживать ее руками. Отвечайте, что вы видите?
Ответы детей: она выпрямляется.
Воспитатель: правильно, шарф из ткани распрямляется при разглаживании.
Незнайка Ой, что то я устал……..Хочу поиграть!!!
Воспитатель Ребята,  давайте поиграем. Встаем, задвигаем стульчики.
Физкультминутка. Пантомима (солнышко просыпается утром; растет цветок, распускается, вянет цветок; поливаем цветок из леечки опять цветет; мятая бумага, мокрые волосы после душа; спортсмены; утюг)
Воспитатель Молодцы, хорошо играли!! А теперь нас ждет еще один эксперимент – теперь мы узнаем, если наши шарфики испачкаются и мы решим их постирать, что с ними будет.
Воспитатель 5) Берем сначала шарф из ткани, погружаем его в воду, отжимаем. Что мы видим?
Ответы детей: он стал мокрым.
Воспитатель: расправьте  его и покажите Незнайке. Видишь Незнайка, шарфик из ткани стал мокрым. Сейчас попробуем погрузить в воду шарф из бумаги. Отжимайте его. Попробуйте его распрямить. Что вы видите?
Ответы детей: он размок и стал рваться.
Воспитатель: Правильно, давайте разъясним Незнайке, что если мы решим постирать шарф из ткани, он намокнет, а если постираем шарф из бумаги, то он размокнет начнет рваться и его придется выбросить. Значит какой из шарфов прочнее шарф из ткани или из бумаги?
Ответы детей: шарф из ткани.
Воспитатель Незнайка, теперь ты понял, что такое бумага и ткань?
Ребята, давайте еще раз для Незнайки повторим:
Бумага                                                                                           Ткань
Жесткая                                                              Мягкая
Не состоит из ниток                                           Состоит из ниток
Если ее мять шуршит                                        Если ее мять не издает звуков
При разглаживании не распрямляется           При разглаживании распрямляется
В воде размокает и рвется                               В воде намокает и становится мокрой
IVЗаключительная часть
Воспитатель: вот теперь, когда мы все знаем о бумаге и ткани мы сможем Незнайка тебе помочь!!! Да ребята?
Дети – Да!
Воспитатель   Вставайте полукругом, около ларца и ты Незнайка будь рядом. Сейчас мы откроем ларец и посмотрим что там лежит. (воспитатель открывает ларец) Ой, здесь так много вещей из бумаги и из ткани. Я раздам каждому из вас по одному предмету и вы разложите их на эти два подноса: если предмет сделан из ткани то пожалуйста, положите его на этот поднос, а если предмет сделан из бумаги то на этот!!!!!
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: А сейчас мы посмотрим как вы помогли Незнайке!!!!!(воспитатель проверяет, а ошибки исправляют  вместе с детьми)
Незнайка  Спасибо вам ребята, вы настоящие друзья!!!!!

   
  Rambler's Top100