logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми.

Тема "Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Как Миша варежку потерял".

Цель: Формировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок (по заданному началу). Упражнять в подборе прилагательных к существительному; в подборе слов, обозначающих действие. Упражнять в выделении слов зимней тематики из текста. Развивать память, внимание.

Материал: сюжетные картинки, фишки, корзина, рассказ о зиме.

Ход: Звучит музыка.

В: Ребята, сегодня мы будем продолжать учиться составлять рассказы по сюжетным картинкам. Но сначала немного поиграем в словесные игры, которые нам затем помогут придумать интересные рассказы.

Первая игра называется "Послушай и запомни". Я прочту рассказ о зиме. На разносе лежат фишки-ёлочки. Вы должны быть очень внимательными во время прослушивания рассказа. По его окончании вам нужно будет вспомнить все слова на тему "Зима" и на каждое слово положить фишку в корзинку, а затем мы сосчитаем, сколько слов вы запомнили.

" Снегурочка проснулась рано утром, посмотрела в окно, захлопала в ладоши и радостно закричала: " Зима ! Пришла зима! Здравствуй, Зимушка -зима!". Она увидела чудесную картину. Мороз разрисовал стекло волшебными узорами. В воздухе медленно кружились и тихо падали на землю лёгкие снежинки. Земля покрылась белым пушистым ковром. Снег на крышах, на крылечке, на дороге. Снежные хлопья повисли на деревьях. Замёрзли лужи. Мороз трещит на дворе". (Рассказ читается дважды).

Дети считают фишки.

В: Следующая игра называется "Отгадай задуманное слово". Для этой игры мне нужен помощник. По очереди каждый из вас будет им. Помощника я буду приглашать к себе, на ушко ему буду называть слово. Помощник подбирает по три слова к моему слову, а другие дети будут с их помощью отгадывать, какое слово я загадала.

Зима (холодная, морозная, снежная);

Снег (белый, пушистый, мягкий);

Мороз (крепкий, злой, трескучий);

Лёд (хрупкий, прозрачный, холодный);

Снежок (круглый, маленький, холодный);

Дед Мороз (добрый, бородатый, холодный);

Снегурочка (красивая, добрая, снежная).

Снежинка (маленькая, хрупкая, узорчатая).

В: А вот теперь мы будем составлять рассказ по картинкам. Рассмотрите их внимательно. Я придумала начало рассказа. Послушайте его. "Мальчик проснулся рано утром и увидел, как идёт снег, захлопал в ладоши и крикнул: "Ура! Вот она, Зимушка-зима! Снег идёт хлопьями! Пойду кататься на лыжах!"

Вы придумайте продолжение рассказа. В рассказе постарайтесь употреблять слова и выражения о зиме, которые вы слышали и придумывали сегодня на занятии.

Содержание картинок:

  1. Мальчик смотрит в окно.

  2. Мальчик собирается на прогулку.

  3. Едет быстро с горы.

  4. Потерял варежки.

  5. Щенок нашёл рукавички.

  6. Мальчик благодарит щенка.

Дети составляют рассказ сначала по цепочке, потом воспитатель предлагает рассказать 3-4 детям историю от начала до конца. По окончании этой части занятия дети обсуждают получившиеся рассказы и аргументированно выбирают лучший.

В: Молодцы, а теперь давайте придумаем название нашему рассказу.

По окончании занятия подводится итог.

   
  Rambler's Top100