logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми.

"Мир насекомых".

Игра-викторина для детей старшей группы.

Автор: Смирнова Валентина Николаевна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение N 334 г. Самара.

Цель:

Закреплять представления детей о насекомых.

Создавать у детей положительный эмоциональный настрой .

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Музыка».

Задачи. Развивать логическое мышление –умение отгадывать загадки .( «Познание»)
Развивать слуховое внимание–умение подбирать рифмы.(«Познание»)
Формировать коммуникативные умения детей в процессе их взаимодействия. («Коммуникация») Развивать навыки импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах . («Музыка») Приучать детей к осторожности при встрече с насекомыми . («Безопасность»)

Предварительная работа. Чтение сказок К . Чуковского «Муха –Цокотуха», Н. Абрамцевой «Сказка о веселой пчеле», басни И . Крылова «Стрекоза и муравей», заучивание стихов В. Степанова «Стрекоза», « Пчелы», рассматривание иллюстраций с изображением насекомых, рассказы воспитателя о насекомых.

Материалы для игры . Предметные картинки «Насекомые», картинки с изображением разных мест обитания насекомых, аудиозапись музыки П Чайковского «Времена года» магнитная доска.
Зал украшен искусственными цветами (ромашками, васильками, колокольчиками ,маками, на которых прикреплены пластиковые насекомые, на одной из стен зала выставка детских работ (рисунки, аппликации) с изображением насекомых . Для каждой команды участников приготовлены стулья и столы. У каждого участника эмблема своей команды. Звучит музыка П. Чайковского «Времена года». Дети старших групп входят в музыкальный зал .

Ведущий. Здравствуйте ребята и уважаемые родители! Мы начинаем развлекательную и познавательную игру для любителей природы «Мир насекомых». В игре участвуют две команды «Знайки», «Умейки» и помогают родители. Вас ждут вопросы, задания, конкурсы. Ваши выступления оценивает жюри.
Дети под музыку занимают свои места.
Ведущий. Представляю команду «Знайки»!
Знайки.

Мы команда Знайки,

Любим на вопросы отвечать,

Пришли сегодня побеждать !
Ведущий. Приветствуем команду «Умейки»!
Умейки.

Мы команда «Умейки»,

Любим заниматься и играть,

И правильный ответ давать!
Ведущий. Спасибо за приветствие!

Конкурс «Знаешь ли ты?»
Вопросы команде «Знайки».
Назовите четырех насекомых, которые были на дне рождения у Мухи – Цокотухи из сказки К. Чуковского. (комар, бабочка, муравей, блошки)
Какие насекомые самые вредные и почему? (Мухи , комары)
Какие насекомые самые дружные и трудолюбивые и почему? (Муравьи )

Вопросы команде «Умейки».
Назовите четырех неназванных насекомых, которые были на Дне рождения у Мухи –Цокотухи из сказки К. Чуковского? (таракан, кузнечик, светлячок, букашка)
Какое насекомое самое полезное и почему? (пчела)
Какие насекомые самые красивые? (бабочки , стрекозы)

Конкурс «Загадки».
Команды поочередно отгадывают загадки и выставляют на доске картинки – отгадки.

Домов жёлтая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком–

Он поделится медком.
( Пчела )

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.
(Бабочка)

Восемь ног как восемь рук,

Вышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк,

Покупайте, мухи, шелк.
( Паук)

Ходит ходок

Через потолок,

Всем надоедает,

Над едой летает.
( Муха)

Прыгает пружинка–

Зеленая спинка–

С травы на былинку,

С ветки на тропинку.
(Кузнечик)

Не зверь, не птица–

Нос, как спица.

Летит –пищит,

Сядет –молчит.

Кто его убъет,

Свою кровь прольет.
( Комар )

Упражнение «Волшебные насекомые».
Обе команды выкладывают контур насекомых по выбору из любого материала ( пуговиц, маленьких крышек ) на столе.

Задание-игра «Подбери рифму к слову»

Есть одна игра для вас,

Я прочту стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте,

Где отгадка – там конец,

Кто подскажет молодец!
( Команды поочередно отгадывают загадки – складки и выставляют на доске картинки – отгадки.)
На ромашку у ворот

Опустился вертолет–

Золотистые глаза,

Кто же это?
(Стрекоза)

Погасили в доме свет–

Все равно покоя нет.

Ру – чу-чу да ру-чу-чок

Кто же это? Наш…
(Сверчо )

Он из веточек, из хвои

Настоящий дом построит

Без пилы и без гвоздей,

Кто строитель?
( Муравей )

Над цветочком он кружит.

Над цветочком он жужжит.

У него какая цель?

Мед цветочный любит…
(Шмель)

Игра со зрителями.
1. Какие жуки носят название того месяца, в котором они появляются?
( Майские жуки )
2. Кто трижды родится прежде чем стать взрослым?
( Бабочки: яичко – гусеница – куколка )
3. Что случится с пчелой после того как она ужалит?
( Ужалив, пчела гибнет )
4. Стрекоза – вредное или полезное насекомое?
(Стрекоза – полезное насекомое, она на лету схватывает мух, комаров и других насекомых)

Игра «Четвертый лишний».
Команды получают карточки с изображением представителей живого мира.

На картинки посмотри,

Предмет лишний назови

И свой выбор объясни.
Карточки для команды «Знайки».
Муха, муравей, грач, пчела.
( Грач – перелетная птица)
Стрекоза, кошка, шмель, жук.
( Кошка – домашнее животное )
Карточки для команды «Умейки».
Комар, кузнечик, белка, бабочка.
( Белка – дикое животное )
Божья коровка, петух, блоха, клоп.
( Петух – домашняя птица )

Музыкальная минутка.
Атрибуты: шумовые музыкальные инструменты.
Ведущий. Объявляю музыкальную паузу.
Дети обеих команд исполняют песню «В траве сидел кузнечик…» ( Муз. В.Шаинского, слова Н.Носова).

Игра «Кто где живет?»
Ведущий называет насекомых. Участники находят картинки с изображением насекомых и ставят их рядом с картинками с изображением среды обитания и называют ее.
Задания команде «Знайки».
Где живут осы? (Осы строят гнезда на чердаках, на ветвях деревьев, под откосами окон.Гнезда похожи на большие серые шары.)
Где живут муравьи? (Муравьи живут не только в муравейниках, но и в стволах деревьев, в стеблях цветов, под землей.)

Задания для команды « Умейки»
Где живут мухи? (Мухи живут в контейнерах для мусора, на мусорных свалках, в пищевых отходах в квартире.)
Где живут комары? (Комары живут у воды, в траве, на ветвях деревьев.)

Игра «Кто как голос подает?»
Задания для команды «Знайки».
Кто звенит «з-з-з» из насекомых ? (Комар )
Кто шелестит крылышками «ш-ш-ш» из насекомых ? (Бабочка )
Задания для команды «Умейки».
Кто стрекочет «ц-ц-ц» из насекомых? (Кузнечик )
Кто жужжит «ж-ж-ж» из насекомых ? (Шмель, пчела)

Игра со зрителями
1. В какое время года мы можем увидеть насекомых в природе ? ( В конце весны, летом, в начале осени )
2. Для чего нужны насекомые ? ( Они опыляют растения и являются кормом для птиц.)
3. Чем питаются большинство насекомых ? ( Растениями )
4. Где прячутся насекомые в начале осени ? ( Они прячутся в щелях коры деревьев в листве,под комками земли.)

Конкурс «Чтение стихов о насекомых»
(От каждой команды выходит один человек).

«Стрекоза» В.Степанов

Голубая стрекоза

Щурит хитрые глаза.

Стрекоза – разбойница

За добычей гонится…

Поскорее, мошки,

Уносите ножки!
«Пчелы» В.Степанов

Синим, желтым,

Красным цветом

На лугу цветы цветут–

Много меда этим летом

Пчелы в улья принесут!

Пчелы не ленивые

Они трудолюбивые.

Ведущий благодарит детей и родителей за активное участие в викторине и говорит, что
Бабочки, кузнечики, муравьи - маленькие и беззащитные, поэтому не надо их ловить и
обижать.Читает стихотворение Л.Модзалевского «Мотылек».

-Расскажи мотылек

Чем живешь ты дружок?

Как тебе не устать

День-деньской все порхать?

-Я живу средь лугов,

В блеске летнего дня;

Ароматы цветов-

Вот вся пища моя!

Но короток мой век-

Он не долее дня;

Будь же добр, человек,

И не трогай меня!

Ведущий. Насекомым (шмелю, пчеле , осе) не надо мешать, и они вас не укусят.
Показ слайдов «Мир насекомых». Жюри подводит итоги. Дети награждаются сувенирами и сладкими призами.

Литература

1. Волина В.И. Игры в рифмы.Санкт-Петербург.:Дидактика Плюс,1997.

2. Илларионова Ю.Г.Учите детей отгадывать загадки.-М.:Просвещение,1985

3. Морозова И.А.Ознакомление с окружающим миром.- М.:Издательство Мозаика-Синтез,2009.

4. Тараборина Т.И.,Соколова Е.И. И учеба, и игра:Природоведение.- Ярославль.:Академия развития,1998.

   
  Rambler's Top100