logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми.

"В гоcтях у барыни".

Автор: Снигирёва Наталья Фёдоровна, воспитатель, Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Краснозвездинский детский сад Ручеёк», Курганская обл., село красная Звезда.

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Продолжать учить выделять и формировать умение рисовать элементы росписи на изделии (круги, точки, кольца.) Закреплять умение держать правильно кисть, пользоваться красками. Развивать эстетический вкус. Воспитывать интерес к занятию.

Материал: Худ. оформление зала в стиле дымковской росписи (эскизы элементов росписи, дворец). Шаблоны – барышня, дымковский конь, индюк. Зеркало, каравай на подносе. Детские фартуки для девочек, расписанные в стиле дымково, рубашки косоворотки для мальчиков. Заготовки фартуков из бумаги, краски – гуашь, кисти, «тычки», салфетки, стаканы с водой, сундучок для фартуков, указка.

Муз. оформление: Спокойная мелодичная музыка (по выбору педагога) на моделирование. Русская народная мелодия «Барыня» - танец.
Худ. слово: использование вятского фольклора на протяжении всего занятия.
Предварит. работа: Рассматривание с детьми дымковских игрушек, иллюстраций. Беседа – пояснение слов мастера, кокошник, узор, лавки , фартук.
Методы: Словесный практический, наглядный.
Приёмы: Рассказ воспитателя, худ. слово, пальчиковая гимнастика «Замок» Т.А. Ткаченко, вопросы, пояснения, частичный показ, указание, поощрение, пед. оценка (от имени барыни).
Ход занятия.
Дети заходят в царство дымковской барыни.
Ребята посмотрите, сколько к нам приехало гостей. Поприветствуйте их. (Дети здороваются)
Вос-ль: Ребята в прошлое путешествие мы с вами уже приходили в это сказочное царство, а сегодня мы опять будем вспоминать:

Одну простую сказку,

А может и не сказку,

А может не простую

Хочу вам рассказать.

Ее мы помним с детства,

А может и не с детства,

А может, и не помним,

Но будем вспоминать.
(т.к. сказка рассказывалась на прошлом занятии, то предложено, что будем вспоминать)
Вос-ль: А сейчас, я вам предлагаю присесть и послушать сказку.
Дети садятся на лавочку для прослушивания сказки.
Вос-ль: Итак, сказка начинается. В Некотором царстве, в Дымковском государстве жила-была Дымковская барыня – красавица, что ни в сказке сказать, ни пером описать.

Посмотрите, как хороша эта девица – душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд.

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива.

Как лебедушка плывет,

Песню тихую поет.
(Появляется барыня (фигурка) напевая песню «Во саду ли в огороде»)
Вос-ль: Ребята, наша барыня очень часто устраивала чаепития. И вот однажды, вздумала барыня каравай испечь для своих гостей. Взяла она фартук, подошла к зеркалу и стала его одевать, посмотрела на себя и удивилась.
- Чему она удивилась ребята? (ответы детей) Да, правильно, она вся такая красивая, расписная, а фартук у нее белый. И кликнула она тогда клич на все царство, свое государство!
Барыня: Эй, слуги мои верные!
Ко мне! Пожалуйте сюда.
Вос-ль:

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил,

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

Вот индюк нарядный

Весь такой он складный.

У большого индюка

Все расписаны бока.
(На зов барыни появляются фигурки коня и индюка)

Вос-ль: Тут барыня и говорит.
Барыня: Передайте всем моим подданным-мастерам!
Кто из них распишет для меня красивый узор на моем
Фартуке, того я одарю своей благодарностью!!!
Вос-ль: Ребята, мы же с вами учились быть мастерами, поможем нашей барыне. (ответы детей).

Вот, смотрите, барыня стоит,

Блузка золотом ее блестит.

В сарафане ярком, расписном,

В кокошнике красивом, золотом.

Один лишь фартук не нарядный,

Не красивый, не приглядный.
Вос-ль: Распишем для барыни фартук? (ответы детей)
-Но сначала, разомнем свои пальчики, поиграем с ними в игру «Замок» Т.А. Ткаченко - физ. минутка.
-Вспомните, какие элементы узора мы рисовали с вами на прошлом занятии. (ответы детей – круги, точки)
-Да, действительно на прошлом занятии мы с вами рисовали на полоске бумаги узор из кругов и точек.
Вос-ль: А какого цвета вы рисовали круги? Точки? (ответы детей)
-Какой формы эти элементы? (круглые)
Вос ль: А сейчас, мы с вами попробуем нарисовать такой узор на фартуке.
-Посмотрите, какой формы фартучек (круглой)
-Найдите на фартучке середину, а сейчас края.
- Мы с вами будем располагать узор в определенной последовательности: сначала в середине, затем вверху, внизу, слева, справа.
-Наберем краски, можно выбрать любой цвет какой вам нравится, найдем середину и нарисуем круг.
-Далее вверху нарисуем еще один круг, и еще один внизу, слева и справа.
-Сейчас возьмем ватную палочку наберем краску, какую? (черную)
-И украсим наши круги черными точками, вот так.
Вос-ль: Возьмите кисть и сухой кистью покажите на фартуке, как вы будете рисовать круг (закрепить рисование элементов кистью)

Вос-ль:
Мастера! Лавки открывайте

К работе приступайте; (обращение к детям)

А надсмотрщикам сидеть (обращение к взрослым).

Подле лавок и смотреть,

Чтобы не было содому

Ни да вежа, ни погрому.
Дети: Сейчас вот кисть возьмем и краски,
И станем мы волшебниками из сказки.
(Включение спокойной мелодии во время росписи детей фартука).
Дети приступают к расписыванию фартуков. Педагог напоминает, как нужно держать кисть и работать с ней, (индив. работа с детьми)
После окончания работы педагог с барыней подходит к детям благодаря детей от имени барыни примеряя фартуки.

  • Ах, какой красивый фартук расписала для меня мастерица – Арина!
  • А у мастера – Андрея, какие замечательные круги! И т.д.

Барыня:

А теперь такой указ!

Как у наших у ворот

Всегда хоровод!
Вос-ль: Вот сейчас мы оденем девочкам фартуки расписные, да станцуем для нашей барыни (танец «Барыня, барыня, барыня – сударыня» - на русскую народную мелодию "Барыня").
Вос-ль: Очень понравился танец барыне. А пока мы с вами танцевали, барыня нам каравай испекла. Какой?
Реб.

Сдобный, пышный, круглощекий

У него румяный край

К нам спешит он на застолье

И зовется каравай.
Вос-ль: На чаепитие Барыня нас приглашает в группу, а фартуки для нее мы положим вот в этот красивый сундучок. (Дети несут фартуки)
- А мы пригласим наших гостей на чай.

Реб.

Эй, честные господа!

За стол пожалуйте сюда!

Как у нас здесь каравай

И очень вкусный чай.
Дети приглашают гостей на чаепитие, отведать вкусный каравай в группе вместе с барыней, забирая сундучок.
Вос-ль:

Солнце закатилось

Наше путешествие закрылось.
Вос-ль: В группе – Барыня останется у нас погостить, а вы сможете примерить ей свои фартуки: Игра: «Примерь барыне фартук».

   
  Rambler's Top100