logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми.

"В гости к Лунтику".

Формирование элементарных математических представлений для детей 3-4 лет.

Автор: Идрисова Татьяна Витальевна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад N5 Ханты – Мансийский Автономный округ г. Мегион.

Программное содержание:
- Воспитывать интерес к математическим играм, стремление в них участвовать.
- Развивать умение сравнивать два предмета по величине, обозначая результаты сравнения словами большой, маленький. Развивать внимание, логическое мышление, сосредоточенность.
- Совершенствовать умение различать и называть знакомые предметы (геометрические фигуры) - квадрат, круг, треугольник, прямоугольник и выявлять в объектах разнообразные свойства,
Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.
Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами (шире - уже).
Продолжать учить детей, выполнять задания по схеме.
Словарь: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, большой, маленький, широкий, узкий.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал: схемы, цветы, гриб, ручей, река
Раздаточный материал: блоки Дьенеша, кубики Никитина «Сложи узор», дощечки.
Методические приёмы:
Детям приходит письмо от Лунтика с просьбой помочь ему разобрать его любимые лунные камушки, которые он, играя с Кузей, все перепутал.
Беседа с детьми.
- А на чём можно отправиться в путь к Лунтику? (на ракете).
- Где живёт Лунтик? (на Луне)
- Как называется наша планета? (Земля)
Воспитатель:
Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие на ракете, которую мы построим сами по образцу.
Дети строят ракету из блоков Дьенеша по образцу, называя свойства фигур (квадрат синего цвета маленький и т.д.).
- Итак, наша ракета к полёту готова! (Дети выходят в круг, мы берёмся за руки и воспитатель говорит: «Внимание, взлетаем! 3, 2, 1 – пуск!»)
Звучит космическая музыка
Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели. Посмотрите, какая красивая лунная полянка. Что вы видите? (На полянке растут разноцветные цветы и гриб).
Один, много.
- Сколько цветов растёт на полянке? (Много)
- А сколько грибов? (Один)
- Кто знает, как называется этот гриб? (Мухомор)
- А этот цветок, какого цвета? (Красного)
Широкий, узкий.
Воспитатель: А мы с вами продолжаем путь дальше. Посмотрите, на пути у нас бежит ручеёк.
- Через ручеёк можно перешагнуть? (Можно)
- А почему? (Потому что он узкий)
- Саша, почему ты перешагнул через ручеёк? (Потому что он узкий)
Воспитатель: А дальше течёт река.
- Можно нам перешагнуть речку? (Нет)
- А почему? (Потому что она широкая)
- Как же нам переправиться на тот берег? Лунтик ждёт нас, ему нужна наша помощь. Что же делать? (Предложения детей построить мост. Дети находят дощечки и выстраивают мостик).
Встреча с Лунтиком.
-Здравствуйте, ребята! Как здорово, что вы ко мне приехали. Мне так нужна ваша помощь. А долго вы до меня добирались? На чём? Что встретилось вам на пути? (Обобщение, итог)
Кубики Никитина «Сложи узор»
- Вот мои любимые лунные камушки, они все перепутались. Их нужно разложить по образцу, а у меня не получается. Поможете? Присаживайтесь за столы.
Лунтик: Какие вы молодцы! У вас так здорово получилось! Большое спасибо вам за помощь! Вы так хорошо потрудились теперь можно и поиграть. (Лунтик приглашает детей на игру).

   
  Rambler's Top100