logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми.

Игра "Форд Баярд".

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе.

Автор: Цалко Милана Алексеевна, воспитатель, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - Детский сад N 71, Московская обл., г. Одинцово.

Программное содержание:
Продолжать развивать эмоциональную сферу детей дошкольного возраста, формировать навыки поведения в обществе.

Развивать коммуникативные способности детей, эмпатию.
Выявить уровень развития детей, закрепить умение уменьшать числа на 1.
Развивать воображение детей и наблюдательность.
Развивать тактильные ощущения детей.
Продолжать учить различать жанры литературных произведений, называть авторов.
Формировать «актерские» способности (выражение эмоций в мимике, жестах, интонации).
Развивать у дошкольников чувства взаимопомощи, поддержки, коллективизма.
Продолжать учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности.
Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия.

Оборудование.
Макет крепости и сокровищницы, ключи, шкатулка, песочные часы, банки с крупами, банка с водой, фонограмма игры Форт Боярд.
Демонстрационный материал.
Дидактические картинки (с эмоциями), пиктограммы, конверты с заданиями, 2 плаката по экологии, знаки по экологии о правилах поведения в природе, рисунок кошки из геометрических фигур.
Раздаточный материал.
Карточки с нарисованными предметами.

Предварительная работа.
Беседа с детьми об игре «Форт Боярд», выбор капитана, выучили девиз.

Ход занятия.
Звучит фонограмма игры «Форт Боярд».
Команда детей с воспитателем заходит в музыкальный зал.
В: - Ребята мы с вами сегодня пришли играть в игру «Форт Боярд». Вы готовы?
Д: - Да.
В: - Мы сегодня здесь не одни, за нашей игрой будут наблюдать наши гости. Поздоровайтесь с гостями.
Д: - Здравствуйте.
В: - Скажем дружно наш девиз.
Дети, взявшись за руки, произносят девиз:
Д: - Мы ребята – дошколята,
В Форт Боярд пришли играть.
И девиз наш – побеждать.

В: - Ребята, кто знает, как зовут главного хранителя секретов и тайн форта?
Д: - Старец Фура.
В: - Вы готовы с ним встретиться?
Д: - Да.
Фура: - Здравствуйте ребята. Откуда же вы ко мне пожаловали?
Д: - Мы приехали с Подмосковья, из города Одинцово, с детского сада «Ягодка».
Фура: - Я рад приветствовать вас в Форте Боярд. Вы должны пройти 7 испытаний. Задания будут трудные, но интересные. За каждый правильный ответ вы получите золотой ключ. В конце игры вас ожидает сюрприз – он находится в шкатулке, а шкатулка в сокровищнице. Открыть её вы сможете, если соберете все ключи. На выполнение каждого задания дается определенное время, за ним будем следить по песочным часам.

Первое испытание вы пройдете у меня.
Слушайте внимательно загадки и отвечайте, друг друга не перебивайте.

Загадки.

  1. Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. (книга)
  2. Без рук, без ног. А ворота отворяет. (ветер)
  3. Течет, течет – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит. (речка)

Фура: - Молодцы, за правильно отгаданные загадки я награждаю вас первым золотым ключом. Удачи вам! Не забывайте пословицу: «Один за всех – все за одного!». Я вас буду ждать с ключами.
В: - Ну что ж, ребята. Один ключ у нас с вами уже есть. Приступаем к следующему испытанию. Чтобы попасть в комнату испытаний вам нужно подлезть под дугой.
Дети подлезают под дугу и оказываются в комнате. Садятся на стульчики.

Второе испытание. «Поиграем в сказку».
В: - Ребята, посмотрите здесь конверты, нам нужно открыть их по порядку и выполнить задание. Если мы с вами уложимся во времени и дойдем до последнего конверта, то ключик золотой будет наш.
Воспитатель открывает первый конверт и читает.
В: - 1. «Выйдет, бывало, она в поле, обнимет свою рябую коровку и рассказывает, как ей тяжело жить - поживать». Из какой сказки отрывок?
Д: - «Хаврошечка» - русская народная сказка.

В: - 2. «Потрепала его ворона за ушки и говорит: «Смотри, больше не хвастай!». Испугался он и обещал больше не хвастать. А этот отрывок, из какого произведения?
Д: - «Заяц хвастун» - русская народная сказка.

В: - 3. «Ладно, ладно, побегу. Вашим детям помогу. Только где же вы живете? На горе или в болоте». Чьи это слова?
Д: - «Айболит, К.Чуковский».

В: - 4. «В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил огромный гражданини,
По прозванью «Каланча»
А это произведение вам знакомо?
Д: - «Дядя Стёпа» - Сергей Михалков.
В: - Молодцы, вы все задания выполнили правильно и успели во время. Вот вам следующий ключ.
До следующей комнаты вы должны проползти через туннель.

Третье испытание. Экология.

Дети сидят на пеньках и на бревне.
В: - Ребята, для этого испытания Фура оставил нам письмо. Я прочитаю вам письмо, а вы должны найти ошибки в поведении детей и показать знаки, что нельзя делать, когда вы отдыхаете на природе.

Игра – загадка «Найди ошибку».
Рассказ.

Майский день дети провели в лесу. Играли, бегали, кричали, рвали цветы. Плели венки, собирали большие букеты ландышей. На поляне разожгли костер, пообедали и оставили после себя много мусора. Поймали ежа и взяли его домой.
Дети показывают знаки.
В: - Ребята, объясните, почему вы подняли эти знаки?
Д: - Нельзя рвать цветы, нельзя шуметь в лесу, нельзя разжигать костры, и т.д.
В: - Молодцы, с этим заданием вы справились.
Воспитатель показывает рисунок.
В: - Ребята, посмотрите на эти рисунки, подумайте и скажите, хотели бы вы жить в этом мире? Почему?
Д: - Да, потому что птицы поют, цветы растут, и т.д.
В: - А в этом мире хотели бы жить? Почему?
Д: - Нет. Потому что в речке нельзя купаться, и т.д.
В: - Молодцы, все вы правильно ответили. Ребята, скажите, под какой карти7ной старец Фура мог спрятать ключ?
Ответы детей.
В: - Да, все верно вы ответили, возьмите ключ и отправляемся к следующему испытанию.

Четвертое испытание. Игра «Обозначь знаками настроение героев».
В: - Ребята, на картинках изображены дети. У них разное настроение. Вам нужно приложить пиктограмму, чтобы она соответствовала данному настроению.
Дети выполняют задание.
В: - Саша, скажи пожалуйста, почему ты именно эту пиктограмму приложила к этой картине?
Ответ ребенка. Воспитатель спрашивает еще 2 детей.
В: - Молодцы, ребята. А теперь давайте с вами немножко повеселимся.

Физкультминутка.

Танец – игра «Семь фигур, семь эмоций».
Датская народная музыка.
Дети под музыку бегут по кругу, останавливаются, выполняют хлопки и повороты вправо, влево. На длинные сигналы дети показывают фигуры, выражающие различные эмоции (радость, грусть, обида, злость, вина, удивление, страх).

В: - Молодцы, хорошо потанцевали, но нам нужно спешить за ключами.

Пятое испытание. «Найди в крупах ключ».
В: - Мы с вами находимся в необычной комнате Форт Боярд. Скажите, что в банках?
Д: - Горох, гречневая крупа, фасоль и т.д.
В: - Вы, наверное, уже догадались, что в одной из банок спрятан ключ. Вы должны его найти. Время пошло.
Дети ищут ключ, который спрятан в одной из банок. В других банках дети находят игрушки из «киндер-сюрприз».
В: - Молодцы. Вы достали очередной ключ. До следующей комнаты мы можем дойти по ребристой дорожке.

Шестое испытание. Математическое.
Игровое упражнение «Смотри и сосчитай».
В: - Ребята, посмотрите и скажите, что вы видите на рисунке?
Д: - Кошка из геометрических фигур.
В: - Из скольких треугольников состоит необычная сказочная геометрическая кошка?
Д: - 10
В: - Все столько насчитали? Давайте проверим. Паша, посчитай пожалуйста.
В: - Скажите, сколько в сказочной геометрической кошке овалов? Кругов? Саша посчитает овалы, а Миша круги.
Молодцы ребята, справились вы и с этим заданием. А теперь задание каждому. Вы должны сосчитать на своих карточках количество предметов. Нарисовать в прямоугольнике круги, но на один меньше, чем изображено предметов.
Дети выполняют задание.
В: - Данила, скажи, сколько ты нарисовал кругов и почему?
Воспитатель спрашивает еще 2 детей.
В: - Молодцы, за правильно выполненные задания вы получаете следующий ключ.

Седьмое испытание. «Эстафета».

В: - А теперь отправляемся за последним ключом.
Дети проходят по гимнастической скамейке.
Чтобы получить последний ключ, вам нужно достать его из банки. Переворачивать банку нельзя. Как можно достать ключ с помощью воды?
Д: - Налить в банку воды.
В: - Правильно, нам надо наполнить банку водой и ключ всплывет. Вы должны по очереди носить воду в стаканчиках со стола напротив. Много воды набирать и разливать нельзя.
Дети выполняют задание, достают ключ.
В: - Ребята, что произошло с ключом?
Д: - Ключ всплыл.
В: - А как вы думаете, почему?
Д: - Потому что ключ легкий, сделан из пенопласта.
В: - Молодцы, быстро добыли последний ключ. Ну что ж, поспешим к Фуре.
Фура: - Я давно вас дожидаюсь. Ну, показывайте, сколько ключей заработали?
Дети вместе с Фурой считают ключи.
Фура: - Вы играли замечательно. Поэтому сумели одолеть Форт Боярд. А теперь мы откроем этими ключами ворота сокровищницы, достанем шкатулку и вы увидите сюрприз.
Дети делают имитацию открывания ключами сокровищницы и вешают ключи.
Фура достает из-за ширмы шкатулку, открывает, там лежат «золотые монеты» - шоколадные медальоны.
Фура: - Молодцы! Вы победили в этой игре, потому что были дружные, весёлые. Выиграли приз – «Золотые монеты». Но не забывайте пословицу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Ребята, вы сегодня поняли, что только благодаря дружбе, взаимопомощи и сообща вы овладели сокровищами Форта Боярд.
В: - Ребята, вы победители, какое ваше настроение.
Ответы детей.
В: - Что вас больше всего понравилось?
Ответы детей.

В: - Ребята, вы сегодня молодцы. Нам пора возвращаться в сад. Попрощайтесь с Фурой и с гостями.
Д: - До свидания.
Дети с воспитателем уходят в группу.
Фура: - Уважаемые гости, а вам понравилась игра? Ну что ж, тогда я вас жду на следующей игре. Успехов вам.

   
  Rambler's Top100