logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми.

«Математическая сказка».

Математика в старшей группе детей с нарушениями речи.

Автор: Музафарова Наиля Нуретдиновна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждене, «Детский сад компенсирующего вида N 37 «Сказка», г. Альметьевск, РТ.

Программное содержание:

  1. Закреплять знания о геометрических фигурах, упражнять в их составлении из двух частей. Уточнять пространственные отношения: НА, НАД, ПОД. Формировать навыки порядкового прямого и обратного счета.
  2. Прививать интерес к математике. Воспитывать умение слушать и понимать задание.
  3. Совершенствовать зрительно-двигательную координацию, внимание, умение переключаться с одного вида деятельности на другой, развивать речь, умение логически мыслить.

Демонстрационный материал:
         Плакат с изображением квадрата, прямоугольника, трапеции, треугольника. Образцы фигур сложенных из палочек: лодка, зонтик, ваза, конфета.

Раздаточный материал:
         Карандаши, листы бумаги, геометрические фигуры, счетные палочки по количеству детей. Семь пар силуэтов ключей.

Ход занятия:

В:      Дети, мы побываем сегодня в математической сказке. Закрывайте глаза и считайте до десяти. (Дети считают и открывают глаза). Вот мы и в сказке. Здесь живут смешные человечки. Вот они (показать детям). Они очень веселые, смышленые и трудолюбивые. Вставайте парами.

Пальчиковая игра «Смешные человечки»

  1. Бежали мимо речки смешные человечки («человечки» - пальчики бегут по «дорожкам» – рукам детей, стоящим напротив друг друга).
  2. Прыгали-скакали (пальчиками «попрыгать» по плечам друг друга).
  3. Солнышко встречали (ласково положить руки на щеки друг другу).
  4. Забрались на мостик (сложить мостик из рук).
  5. И забили гвоздик (постучать кулачками).
  6. Потом – бух в речку (наклониться и свободно покачать руками).
  7. Где же человечки? (спрятать пальчики под мышки друг другу).

В:      А человечки искупались и побежали в волшебный замок, заниматься математикой. Чтобы попасть туда, необходимо подобрать ключ.

Игра «Подбери ключ»

Человечки, возьмите по половинке одной из геометрических фигур и найдите другую. Собранную геометрическую фигуру приложите правильно к «ключу» (ключи на столах). Собравшие одну фигуру объединяются в пары и садятся за столы.

Игра «Выполни правильно»

Человечки, возьмите карандаш. Положите карандаш… стол. Вам понятно, что надо сделать? Почему? (ответы детей).

Положите карандаш на стол, подержите его над столом, под столом.

Подержите лист бумаги над столом, под столом, положите на стол.

Какие слова помогают нам понять указание? (ответ: НА, НАД, ПОД).

Игра «Четвертый лишний»

А теперь положите на лист бумаги геометрические фигуры, т.к. на плакате. (Показать плакат с геометрическими фигурами: квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция).

Какая фигура лишняя? Почему? (Ответ: треугольник).

Обведите карандашом лишнюю фигуру и раскрасьте.

Физминутка «Человечки»

Человечек подтянулся, руки в стороны развел.
Раз – нагнулся, два – нагнулся
И тихонечко пошел.
Мы бежим, бежим, бежим
И считаем этажи:
Раз – этаж, два – этаж,
Три, четыре,
Мы в квартире.
(Дети выполняют описанные движения).

Логоигра «Три из девяти»

  1. Возьмите большие карты, которые у вас на столах.
  2. Назовите одним словом то, что там изображено. (Ответы детей).
  3. А теперь расположите карточки маленькие на своей карте так, чтобы в каждом ряду и в каждом столбике картинки не повторялись. Выигрывает тот, кто сделает это правильно и быстрее других.

Игра «Путешествие» (с палочками)

  1. Человечки закончили занятие математикой и решили поехать в деревню к своей любимой бабушке, помогать ухаживать за огородом.
  2. Чтобы попасть в деревню надо переплыть речку. Человечки сели в лодку. Сложите по образцу такую же лодку.
  3. Переплывают человечки речку, солнце печет. Вот и решили они раскрыть зонтик. Сложите зонтик. (Дети складывают фигурку, ориентируясь на образец).
  4. Приплыли они к берегу и побежали в дом к бабушке. А бабушка обрадовалась, увидев своих внуков. Стала угощать их. На стол поставила вазу с яблоками. Сложите и вы такую вазу, глядя на образец. А еще бабушка угостила своих любимых смешных человечков конфетой. Сложите и вы конфету.

В:      Человечки остались в гостях у своей бабушки, а нам нужно возвращаться в детский сад. Хлопайте в ладоши и считайте обратно, начиная с десяти. (Дети считают). Вот мы и вернулись из математической сказки.
         Вы сегодня все занимались хорошо. Молодцы! А человечки подарили вам на память смешные картинки.

   
  Rambler's Top100