logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми.

«Путешествие паровозика из Ромашкова».

Математика в старшей группе детей с нарушениями речи.

Автор: Музафарова Наиля Нуретдиновна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждене, «Детский сад компенсирующего вида N37 «Сказка», г. Альметьевск, РТ.

Программное содержание.
Упражнять детей в порядковом счете, закреплять знания геометрических фигур, углублять понимание смыслового значения пространственных отношений.
Закреплять знания детей о транспорте специального значения.
Развивать творческое воображение.
Активизировать в речи использование количественных числительных, пространственных предлогов и понятий.

Ход занятия.
1. Какой сегодня день недели? Какой он по счету? /Посмотреть по календарю недели/
- Ребята, я предлагаю вам стать сегодня веселым и любопытным поездом из Ромашкова, как в мультфильме, который мы с вами смотрели недавно, и отправится в путешествие.
2. Паровозиком будет Макар. Надевай, Макар полумаску. А все остальные дети – вагончиками. Вы, берите карточки, на которых написаны номера вагонов. Выстраивайтесь за паровозиком по порядку. Назовите свои порядковые номера.
Ответы детей: Я, первый вагончик.
- Я, второй вагончик….
3. Кто сосед третьего вагончика?
Ответ. – Мои соседи второй и четвертый вагоны.
- Кто сосед второго, четвертого, пятого вагонов? /Дети отвечают./
Диалог.
Воспитатель:

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий,
Дети:

Он вагоны повез,

Будто настоящий.
4. Итак, паровозик поехал./Дети изображают, как едет паровоз./ На пути ему встретился дорожный знак /показать /
- А вы знаете, как он называется?/Ответ: - Этот знак - «железнодорожный переезд со шлагбаумом»/
- Какой он формы? /Ответ: Он треугольной формы./ Правильно дети. Это предупреждающий знак. Все предупреждающие знаки треугольные.
5. Поехали дальше. Вот проезжает паровозик со своими вагонами мимо станции технического обслуживания. Там водители и слесари ремонтируют машины. Везде лежат разные части машины./Дети подходят к магнитной доске, на которой разные геометрические фигуры./
- Назовите формы, которые вы здесь увидели./Ответы: - Квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, круги./ Попробуем помочь рабочим, садитесь за столы, составьте из этих частей машину бензовоз.
- Из какой формы сделали колеса?/Ответ: Из кругов сделали колеса./
- Из чего сделали кабину? /Ответ: Кабина из прямоугольника и треугольника./
- Какой формы кузов? /Ответ: Кузов овальной формы./
- Какой формы окно? /Ответ: окно квадратной формы./
- Посчитайте, сколько всего деталей? /Ответ: Всего шесть деталей./
- Правильно. Кузов такого грузовика называется – цистерна. Бензовоз перевозит бензин.
- А если перевозить молоко, то он будет называться ….
- Если в нем перевозить воду, то он…….
6. Поехал паровозик дальше./Дети встают и изображают паровоз, подходят к площадке с разными специальными машинами./ Встретилась ему автостоянка. Здесь выстроились в ряд много разных машин.
- Сколько всего машин?
- Назовите по порядку все машины.
- Какая по счету машина скорой помощи?
- Какая по счету бетономешалка?
- Какая машина самая большая?
- Какая машина самая маленькая?
- Для чего служит каждая машина.
- По какому номеру телефона можно ее вызвать?

7. Выехал паровозик за город. Погода была чудесная. Он подумал, что скоро будет лето, и стал представлять, как он будет отдыхать, что он там увидит. Об этом он стал рассказывать своим вагончикам. Вот эта картина, которую представил себе паровозик. /Дети, изображая паровоз, подходят к магнитной доске./
- Давайте рассмотрим, что вы здесь увидели? /Ответы: Самолет, вертолет, пароход, лодка с парусом, лодка без паруса,…/
- Возьмите у меня на столе понравившуюся вам картинку.
- Скажите, что на вашей картинке? /Дети называют предметы на своих карточках./
- А теперь скажите, где находится предмет, нарисованный на вашей карточке.
- Где находится пароход?/ Пароход в центре картины./
- Где капитан? /Капитан на палубе парохода./
- В какую сторону летит самолет? /Самолет летит вправо./
- В какую сторону летит вертолет? /Вертолет летит влево./
- С какой стороны от парохода парусная лодка? /Парусная лодка слева от парохода./
- Впереди или сзади от парохода лодка без паруса? /Лодка без паруса впереди парохода./
- Что летит выше самолет или вертолет? /Самолет летит выше вертолета./
8. Так паровозик ехал по рельсам и переговаривался со своими вагончиками. Очень дружно и весело они доехали до станции назначения./Дети, изображая поезд, становятся в круг./ Паровозик отцепился от вагонов и пошел отдохнуть в депо. /Макар снимает полумаску./ Он уснул, а во сне ему приснились впечатления от путешествия. А вот что ему приснилось, вы узнаете, когда выложите из палочек изображения на карточках, на ваших столах. /Дети выкладывают из палочек по образцу./

1.Самолет я в небе чистом увидал.
Жалко, я ни разу на нем не летал.

2.Пароход большой плывет,
Капитан его ведет.

3.Машина по улицам мчится,
Из-под колес пыль клубится.

4.Лодка у берега речки стоит,
С лодки рыбак рыбу удит.

5. Лодка с парусом плывет,
Путешествовать зовет.

6.Дом по улице бежит,
Дом подошвами шуршит.

Вот так закончилось путешествие веселого паровозика. Он отдыхает и нам пора отдохнуть. Ребята, что вам больше всего понравилось в путешествии?

   
  Rambler's Top100