logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми.

"Весёлые человечки".

Комплексное занятие по математике и рисованию во 2 младшей группе.

Автор: Вилкова Ольга Юрьевна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального направления развития воспитанников N 2 «Алсу» г. Набережны Челны, республики Татарстан.

Программное содержание:

-  Закрепить умнее, определять и называть изученные цвета. Распределять предметы в группы по цвету, величине и форме.

-  Уточнить представления детей о понятиях "один", "много", "ни одного". Умение определять, где один предмет, где много.

- Понимать слова "на", "над", "под", "верхняя", "нижняя" (полка).

- Различать круг, квадрат. Предметы, имеющие углы и круглую форму. Развивать воображение, речь.

-Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, моторику рук.

- Воспитывать интерес к аппликации, аккуратность при работе.
Оборудование: мольберт.
Демонстрационный материал:
3  человечка, 3 дома, 3 дороги - из бумаги трех цветов. Лодочки из цветной бумаги, платок (изобразить озеро), маленькие и большие кубики, два нарисованных на бумаге дерева с птичками, игрушка-кошка.
Раздаточный материал: Альбомный лист, заготовки деталей, салфетка, клеенка.
Методический прием: Практический метод (путешествие), наглядный метод.
Ход занятия:
1. Воспитатель:
-Дети, вы любите ходить в гости?
-Сегодня вас в гости пригласили веселые цветные человечки.
К доске прикрепить три бумажных домика (красный, желтый, синий). Показать детям три полоски, желтого, красного и синего цветов.
-Это дорожки, которые ведут к домикам цветных человечков. Каждая дорожка приведет к домику такого же цвета, как она сама. Например, желтая дорожка приведет нас к желтому домику.
- К какому домику приведет синяя дорога, красная? (Дети подбирают к каждому дому такую же по цвету дорогу).
Вот мы пришли в гости. Давайте познакомимся с человечками!
Этого человечка зовут «красный».
-Покажите, в каком доме он живет? (В красном, прикрепляют на доску рядом с красным домиком.)
-Как вы думаете, как зовут этого человечка (синий, жёлтый).
-В каких домиках они живут?
2. У домиков цветных человечков есть озеро, но у них нет ни одной лодочки. Давайте подарим им лодку.
-Посмотрите сколько лодочек у меня в коробке? (много)
Раздать детям сделанные из бумаги лодочки, спрашиваю, сколько лодочек он взял, какого цвета.
-Сколько лодок осталось в коробке? (ни одной).
Предлагаю спустить лодки в озеро, сначала желтые, потом синие, красные. Спрашиваю каждого ребенка:
-Сколько лодок поставил? (одну)
-Сколько лодок в озере? (много)
-Сколько осталось в руках? (ни одной)
-Каждый поставил по одной лодке и их стало много.
3. Кот-проказник  разбросал у наших друзей все кубики, (разложить большие и маленькие кубики). Предлагаю детям собрать большие кубики на верхнюю полку, а маленькие на нижнюю.
4. Еще у цветных человечков есть сад, где растут яблони, (выставляю картинку с нарисованными деревьями)
- Покажите, где высокая (низкая) яблоня.
- Покажите, над какой яблоней летает птичка?
-Под какой яблоней сидит ежик?

Физкультминутка:
Раз - согнуться, разогнуться
Два - нагнуться, потянуться
Три - в ладоши 3 хлопка
На четыре – руки шире
Пять, шесть - тихо сесть.
Садимся за стол.
5. У человечков есть сад.
- Какие деревья в нем растут? (яблони)
- Что растет на яблонях? (яблоки)
Скоро поспеют яблоки, и наступит пора их собирать и перевозить домой. Вот только у тележки сломались колеса.
- Посмотрите, как называется эта фигура? (Показываем квадрат).
- Как вы думаете, он может катиться? (Нет)
- Почему? (У него есть углы)
- Посмотрите, как называется эта фигура? (Показываем круг).
- А эта фигура может катиться? (да).
Приготовить каждому ребенку заготовки колес (Круглые и квадратные).
Дети подбирают колеса к тележке и наклеивают.
Итог:
Все сегодня молодцы. Хорошо постарались.
- У кого мы были в гостях?
-Понравилось помогать цветным человечкам?

   
  Rambler's Top100