logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми.

"Сказочное царство".

(Занятие кружка "Пластилиновая живопись"; подготовительная группа).

Автор: Савцова Антонина Ивановна, воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида N 5», Приморский край.

Программное содержание:
Продолжать учить изображать различные дома и дворцы, сочетая простые геометрические фигуры составлять композицию на большом формате.
Упражнять в рисовании пластилином, заполняя форму кусочками пластилина, украшать изображение барельефом и горельефом. Развивать воображение, творчество, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к архитектуре старинных и современных зданий.

Материалы: панно большого формата, мягкий пластилин, стеки, различные предметы для оттисков, бусины, бисер.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам. Беседа о творчестве художника Васнецова и рассматривание его картин «Царевна лягушка», «Дворец подводного царя», «Три царевны подземного царства». Знакомство детей с храмовой архитектурой.

Ход занятия:
Дети заходят в группу, перед ними стоит пустое панно, затонированное голубой акварелью.
Воспитатель:
- Ребята мне нужно украсить группу и я решила нарисовать сказочное царство, вы мне поможете?
Дети:
- Конечно поможем.
Воспитатель:
- Как вы думаете какая погода в сказочном царстве?
Дети:
- Хорошая, ясная, солнечная.
Воспитатель:
- А солнышко какое в этом царстве?
Дети:
- Солнце сказочное, золотое, с глазами, с улыбкой.
Воспитатель:
- А какие облака?
Дети:
- Пушистые белоснежные.
Воспитатель:
- Вот давайте возьмем флуоресцентный пластилин и кто-то один сделает солнышко, а остальные облака.
(Дети рисуют пластилином солнышко и облака)
Воспитатель:
- Ребята, а какая природа в этом царстве?
Дети:
- Волшебные деревья, на них растут конфеты, шоколадки, мороженое и волшебные молодильные фрукты. Цветы и трава яркие с завитками очень красивые и крупные.
Воспитатель:
-А теперь вы возьмите яркую масляную пастель и нарисуйте эти необычные деревья, цветы и траву.
(Дети самостоятельно рисуют траву, цветы, деревья)
Воспитатель:
- Кто же будет жить в этой волшебной стране?
Дети:
- Феи, волшебники, гномы, драконы, летающие кошки и мышки, жар птицы и т.д.
Воспитатель:
- Но перед тем как их поселить в нашей стране, давайте сделаем им дома и дворцы, как вы думаете какими они будут?
Дети:
- Дворцы и дома будут высокие с красивыми крышами – луковицей, украшенные узорами, окна большие, двери с колоннами.
Воспитатель:
- Изображать дворцы мы будем пластилином , сначала нанесите контур здания простым карандашом, потом по контуру проложите валики и заполните объем мазками, колонны, двери, окна мы сделаем барельефом, а украсим оттисками, бисером, бусинами.
Дети самостоятельно рисуют и декорируют дома и дворцы в сказочном царстве.
В конце занятия дети любуются получившимся панно и отмечают необычность в исполнении и декорировании дворцов и домов, воспитатель благодарит за помощь в украшении группы.

   
  Rambler's Top100