logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми.

Математика.

(Подготовительная группа).

Автор: Авдеенко Наталья Александровна, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 46 «Земляничка», г. Набарежные Челны, РТ.

Программное содержание:
1. Продолжать учить детей определять количественные отношения между числами в пределах 20, делать соответствующую «запись» при помощи цифр и знаков.
2. Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 20.
3. Развивать умение детей в счете по заданной мере.
4 .Развивать умение ориентироваться в пространстве.
5. Воспитывать учебно-коллективные навыки взаимодействия со сверстниками.

Предварительная работа:
1. Прямой и обратный счет в пределах 10, в пределах 20.
2. Игры «Отгадай число», «В какой руке сколько», «Посмотри вокруг».
3. Задачи-загадки.

Словарная работа:
Стало, осталось, мерка, задача.

Структура занятия:
1 часть – вводная
Знакомство с темой занятия.
2 часть – основная
Задачи – загадки, количественные отношения между числами, решение простых арифметических задач на уменьшение и увеличение чисел в пределах 20. Физ. минутка «Буратино»; определение количества с помощью заданной меры, деление квадрата на треугольники, игра «Встань где я скажу».
3 часть – заключительная
Подведение итогов занятия.

Ход занятия:
Дети, к нам в гости пришел гномик-часовщик. Но какой-то он странный. Что вы заметили? (Гномик грустный, печальный).
В.: Да, он грустит, а дело в том, что маленькие детки передвигали стрелки на его циферблате и так они увлеклись, что сломали их. Но мало того, они побоялись об этом рассказать и спрятали стрелки. А гномик остался без стрелок и теперь все время грустит. Но мы с вами с можем помочь ему. Я случайно обнаружила конверты, в которых находятся задания, но непростые, а математические, решив их мы с можем найти стрелки. Ну что поможем гномику-часовщику? (Поможем).
Воспитатель открывает первый конверт.

Воспитатель :

Ёжик шел по лесу, шел,

На обед грибы нашел.

Пять под березой, один у осины.

Сколько их будет в корзине?

 

Пошла курочка гулять,

Собрала своих цыплят.

Шесть бежали впереди,

Три остались позади.

Беспокоится их мать,

И не может сосчитать.

Посчитайте-ка ребята,

Сколько было всех цыплят?

 

Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Тут один улегся спать –

Поросят осталось….
Воспитатель достает из конверта «верно».

В.: Проживают в трудной книжке хитроумные братишки. Десять их, но братья эти сосчитают все на свете. (Цифры).
В.: Выложите на столах числовой ряд до 20. Выдвиньте два числа 15 и 18. Поставьте между ними знак, показывающий отношения «больше» или «меньше». Прочитайте запись. Поменяйте числа местами, поставьте знак и прочитайте запись. Выдвиньте любые два числа и поставьте между ними знак. Проверьте друг друга.
Воспитатель достает из конверта «верно», карточку с изображением гриба.
В.: Дети, эти грибы (на доске) нужно разложить в корзины. Сколько корзин вы видите? Чем они похожи? Чем отличаются? Какие грибы нужно положить в желтую, а в какую в коричневую корзину?
Д.: Грибы, в которых примеры на уменьшение чисел положим в желтую корзину, а грибы в которых на увеличение в коричневую корзину.
В.: Эти примеры нужно решить.
Физкультминутка «Буратино».
Воспитатель достает из конверта «задача».
В.: Сегодня, мы будем решать задачи с большими числами. (У воспитателя на столе ваза с цветами). Посчитайте, сколько цветов стоит в вазе? Один цветок я подарю(воспитатель убирает один цветок). Попробуйте составить задачу про то, что вы увидели. Составьте при помощи цифр и знаков запись решения этой задачи. Тот кто быстрее справится с этим заданием, запишет решение на доске.
Посмотрите на эту запись(10+2=), придумайте задачу по этой записи.
Воспитатель достает из конверта «верно».
В.: Каждый угол в нем прямой, все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад, а зовут его…(квадрат).
Сколько квадратов лежит у вас на столах?(два).
В.: Возьмите первый квадрат. Сложите его так, чтобы получились два треугольника, разрежьте его по линиям сгиба.

Выложите на столе треугольники так, чтобы получились два квадрата.
Воспитатель достает из конверта «верно» и карточку «игра».
Игра «Встань, где я скажу».
Воспитатель достает из конверта карточку с изображением яблока.
В.: Что вы видите на доске?(яблоки: 4 целых и 4 половинки).
В.: Это наша мерка(показывает целое яблоко). Сколько здесь яблок по нашей мерке? Сколько яблок по этой мерке(воспитатель показывает половину яблока)? Какой можно сделать вывод?
Воспитатель достает из конверта карточку «Никита» и изображение стула со стрелкой.
В.: Дети, посмотрите какая странная карточка. Чтобы это значило?
Д.: Что-то лежит под стулом Никиты.
(Мальчик выходит со стулом, к которому прикреплен конверт со стрелками).
Дети прикрепляют стрелки гномику-часовщику.
Итог занятия.
В.: Посмотрите, дети гномик снова улыбается. Что доброго вы сделали сегодня на занятии? Что вы для этого сделали?
(воспитатель спрашивает у детей кто и чьи ответы им понравились).

   
  Rambler's Top100