logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми.

"Вчера, сегодня, завтра; счёт звуков".

Математическое развитие в среднем дошкольном возрасте.

Автор: Буркова Галина Николаевна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально личностному направлению развития детей N 47 «Гусельки».

Цель:
1. Закрепить знания о временных отношениях: вчера, сегодня, завтра.
2. Учить считать звуки и обобщать их по числу (до3)
3. Закреплять представление о:
-весе предмета: тяжёлый, лёгкий;
-геометрических телах: шар, куб, цилиндр.

Демонстрационный материал: 2 сюжетных иллюстрации (например, на одной мальчик играет в мяч, на другой помогает маме); карточка с вопросительным знаком; ширма; молоточек; 2 коробки, одинаковые по размеру, но разные по весу; деревянные фигуры (шар, куб ,цилиндр).

Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель:
- Какими словами люди обозначают прошедший и настоящий дни?
- Чем отличается «вчера» от «сегодня»? (было, есть).
Воспитатель вывешивает на доску 2 иллюстрации с тематическими действиями ребёнка карточку с вопросительным знаком, ставит между ними стрелки.
-Сколько картинок на доске?
-На первой картинке изображено то, что было с Серёжей вчера. Расскажите, что.
-На следующей картинке изображено то, что было с Серёжей сегодня. Расскажите, что.
-А почему ничего не нарисовано на 3-й картинке?(Предположения детей)
-Да, Серёжа не знает, что будет завтра Может быть, вы знаете?
-Почему я поставила между этими картинками стрелки?
Воспитатель ещё раз уточняет ответы детей, закрепляя понятия «вчера», «сегодня» «завтра».

«Вчера» прошло, и нет его.

Вчера не сделал ничего.

«Сегодня»-настоящее,

Живое, говорящее;

Оно в твоих руках.

А «завтра»-неизвестное,

Немое, бестелесное,

В туманных облаках.
М.Пожаров
Воспитатель благодарит детей за работу, затем ставит на стол ширму и берёт молоточек.
-Вы уже умеете хорошо считать предметы до 3-х. А сегодня мы поучимся считать звуки.
Воспитатель стучит молоточком за ширмой, а дети называют число звуков. Далее, дети встают со стульев и видят 2 коробки, одинаковые по размеру, но разные по весу. В одну коробку нужно положить что-нибудь тяжёлое, например камешки, железки. В другую – лёгкое вату или кусочки материала.
-Сейчас мы с вами поиграем, но нам будут мешать эти коробки.
-Сколько здесь коробок?
-Нужно убрать их в сторону.
Воспитатель берёт сначала одну, потом другую коробку.
-Коробки одинаковые на вид, но чем-то они отличаются. Попробуйте поднять одну, потом другую коробку.

Дети поочерёдно поднимают коробки и приходят к выводу, что одна коробка тяжёлая, другая лёгкая. Воспитатель закрепляет понятия «тяжёлая», «лёгкая».
-Вот мы убрали и тяжёлую, и лёгкую коробки. Поиграем в игру «Теремок». Разделитесь на 3 команды. Каждая команда возьмёт по одной фигуре (шар, куб , цилиндр).
Воспитатель садится за ширму. Это импровизированный теремок.
-Стоит в поле теремок. Бежит мимо куб, устал, замёрз. Вдруг видит теремок. Подходит он к теремку, стучится и просит пустить.
Команда куба стучится в теремок и просится в него.
-Кто там?
-Я-куб. Пустите меня в теремок.
-Я пущу тебя в теремок, но ты должен рассказать о себе. (Дети рассказывают о кубе).
-И стал он жить в теремке.
-Стоит в поле теремок. Бежит мимо шар, устал, замёрз. Вдруг видит теремок. Подходит он к теремку, стучится и просит пустить.
Команда шара стучится в теремок и просится в него.
-Кто там?
-Я-шар. Пустите меня в теремок.
-Я пущу тебе в теремок, но ты должен рассказать, чем ты не похож на куб.
Дети рассказывают о шаре, о его различиях с кубом.
-И стал он жить в теремке с кубом.
-Стоит в поле теремок. Бежит мимо цилиндр, устал, замёрз. Вдруг видит теремок. Подходит он к теремку, стучится и просит пустить.
Команда цилиндра стучится в теремок и просится в него.
-Кто там?
-Я-цилиндр. Пустите меня в теремок.
-Я пущу тебя в теремок, но ты должен рассказать, чем ты похож на куб и шар.
Дети рассказывают о цилиндре. Задания могут быть разные - на усмотрение воспитателя.
- И стали они жить все вместе. Тут и сказочке конец, а кто слушал –молодец!

   
  Rambler's Top100