logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми.

«Приключение бельчонка».

Развитие речи в старшей группе.

Автор: Раевская Олеся Юрьевна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад N20 г. Владивостока».

Программное содержание:

- Учить составлять сюжетный рассказ по плану воспитателя;

- Продолжать учить рассказывать последовательно, самостоятельно придумывая события;

- Продолжать учить выразительно рассказывать стихотворения;

- Упражнять в образовании притяжательных прилагательных и согласовывать их с существительными в роде и числе;

- Развивать связанную речь - формировать грамматически правильную речь и активизировать словарь детей;

- Закрепить названия членов семейства диких животных;

- Воспитывать чувства сострадания к животным;

Словарная работа: дупло, волчица, тигрица, зайчиха и т. д., волчьи, лисьи, медвежьи

Материал: Персонаж из театра рукавичек – сорока, белка, бельчонок, шишки, макет дерева с дупло, картинки и видами диких животных и их детёнышей.

Предварительная работа: чтение произведений о животных:
М. Пришвин « Ёж»,
Соколов – Микитов « Белки»,
Е. Чарушин « Белка», «Волк»
Сказки: «Заяц - хваста»,
«Лисичка – сестричка и серый волк», «Хвосты»

Ход занятия:
Прилетела сорока и говорит:

Сорока: Я, сорока – белобока по лесу летаю всё вижу, всё замечаю, всё знаю. Не зря меня называют «лесным радио». У меня много друзей в лесу. Я знакома со многими дикими зверями и их детёнышами. А вы знаете, что звери тоже живут семьями, как люди?
Вот я сейчас с вами и поиграю.

Игра «У кого кто?»
У любящих мам есть, конечно ребёнок:
У доброй слонихи – милый… слонёнок
У серой зайчихи – пушистый…зайчонок
У храброй тигрицы – игривый … тигрёнок
Часто теряются дети в пути –
Мамам поможем деток найти!
Ежиха – ежонок
Лиса – лисёнок
Медведица – медвежонок
Волчица – волчонок
Лосиха лосёнок
Бобриха – бобрёнок

Сорока: Я очень рада, что вы знаете моих друзей. Я сегодня по лесу летала и встретила одного зверька. Ну – ка отгадайте кто это?

По орешнику шныряет,

Ловкая, проворная;

И орехи собирает

Крупные, отборные.

Сядет, хвостик распушит,

Быстро шишку шелушит,

Спрыгнет вниз,

Сорвёт грибок–

Заготавливает впрок.

Сорока: А кто ещё знает загадки о белке?
Сорока: А вот и сама белка к нам в гости прискакала.
Посмотрите на неё. Какая она?
Дети: Рыжая, ловкая, юркая, хвостик чёрный, пушистый, глаза чёрные, как смородинки ( угольки), передние лапки короткие.
Сорока: Где живёт белка?
Дети: В лесу, в дупле.
Сорока: А что такое дупло? А чем питается белка?- Как она делает запасы на зиму?
Белка: Ребята, я к вам за помощью прискакала. У меня беда случилась. Есть у меня бельчонок Пушистик. Так вот он куда – то пропал. Я сама его по лесу искала, но не нашла. Помогите мне его найти?

Сорока: Ребята нам надо придумать, как Пушистика домой вернуть. А как вы думаете, где нам его искать?
Дети: Поискать под деревьями, в соседнем дупле
Сорока: Я, придумала, придумала, как можно помочь белке. Давайте все вместе составим
рассказ о бельчонке. Да не простой рассказ, а волшебный. Вы его придумаете, а я по лесу его понесу, всем расскажу. Может кто и поможет. Но чтобы нам правильно составить рассказ, я вам план дам, по которому вы будете сочинять.
Прежде чем делом заняться, нам надо размяться!

Физминутка: «Путешествие в лес».
Здравствуй, лес, прекрасный лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Всё открой, не утаи.
Ты же видишь – мы свои.
Только в лес мы вошли –
Появились комары.
Дальше по лесу шагаем,
И медведя мы встречаем.
Снова дальше мы идём –
Перед нами водоём!
Раз – два, раз – два –
Позади теперь вода
А лисята как проснутся,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
Мы лисичку обхитрим –
На носочкам пробежим.
Но закончилась игра,
Заниматься нам пора!

Сорока: Ну вот отдохнули. А теперь слушайте план рассказа:

1) Где и с кем жил бельчонок?
Бельчонок жил со своей мамой в дупле старого дерева. В дупле было тепло, уютно и мягко. Белка заботилась о своём детёныше.
Она запасала на зиму грибов, орех, шишек.

2) Что случилось с бельчонком?
Захотел бельчонок прогуляться. Запрыгал он с ветки на ветку, с дерева на дерево. Так и ушёл далеко от своего дома и заблудился.

3) Кого встретил бельчонок?

Рассказы детей о бельчонке (2–3 человека)

Сорока: Вот видите, всё хорошо закончилось. Я по лесу полечу, бельчонка посмотрю.
Белка: Ребята, пока сорока ищет бельчонка, давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».

Вы, лягушки, где живёте?

Те заквакали ….( в болоте)

Под землёю целый год

Роет нору чёрный ….( крот )

И в уюте, и в дупле

Живёт белочка в …..( дупле )

Кто пищит там в норке громко?

Это мышь зовёт …… ( мышонка)

Возле леса на пригорке

Посадили мы две …. ( ёлки)

Сорока: А вот и я! Посмотрите, кто со мной.
Дети: Бельчонок
Белка: Пушистик, как ты меня напугал.
Бельчонок: Мама, прости меня, я больше не буду так далеко уходить от дома.
Белка: Это ребята помогли нам найти тебя. Ты с ребятами поиграй, а я принесу им угощение.

Бельчонок: Я для вас придумал интересную игру: «О чём думают животные?»

Медведь в берлоге думает о ……мёде

Ёж в норе о……..яблоке

Белка в дупле о ……грибе

Лиса в норе о ….. курочке

Волк в логове о …… козлёнке

Барсук в норе о ….. мышке

Заяц под кустом о …… морковке

Лось под деревом о ……. травке

Сорока: Раз мы все вместе собрались, давайте встанем в хоровод «Звери»:

Медвежонок – топ – топ

А ежонок – хлоп – хлоп

А волчонок щёлк – щёлк

А зайчонок – скок – скок

А лисёнок – шмыг – шмыг (повороты вправо – влево)

А лосёнок - брык – брык (прыжки вперёд – назад)

А рысёнок – прыг – прыг

И бельчонок – прыг – прыг

(повтор в ускоренном темпе)

Белочка раздаёт детям грибочки (угощение).

После занятия можно предложить нарисовать «Приключения бельчонка Пушистика».

   
  Rambler's Top100