logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми.

"Котик в гости к нам пришёл".

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и лепке.

Автор: Мудюкова И. Н., воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад» N69 «Радуга».

Программное содержание:
1. Совершенствовать умение обследовать предметы;
2. Учить рассматривать, ощупывать, гладить
3. Закреплять представление о частях тела животного (голова, уши, глаза, нос, рот, живот, спина, хвост, лапы)
4. Побуждать детей проговаривать знакомый текст
5. Дать представление о признаках предмета (величине, длине) и о количестве (один, много), цвет
6. Закрепление знаний детей о взрослых животных и их детенышах, называть их.
7. Обогащать пассивный словарь. Активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова.
8. Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками.

Материал: Игрушечные котята – большой мягкий; на каждого ребенка пластилин; коробка в виде сувенира с конфетами или сушками.

Ход занятия:

Воспитатель: Иду я сегодня в детский сад и вижу под зеленым кустиком сидит котик и плачет. Жалко мне стало котенка, взяла я его с собой и принесла сюда, к моим малышам (вынимаю мягкую игрушку). Вам, наверное, его тоже жалко. Покажите, как мы жалеем котика.
(Дети гладят игрушку по голове, обнимают).
Котик повеселел и песенку запел:

Я котенок маленький,

Вот такой удаленький.

Мне так жарко летом

В теплой шубке меховой.

Потрогайте шубку котенка. Шерстка у него пушистая, мягкая, теплая. (Дети трогают мех игрушки). А где у него голова? Вот голова! (сопровождают свои слова показом частей тела игрушки). Она круглая.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика усы

Удивительной красы!

Глаза смелые,

Зубки белые!

- Алеша, давай рукой обведем голову котика. (Берем руку ребенка и обводим голову игрушки). Голова у котика круглая. А это что? (показываю). Правильно, уши. Проведите рукой по уху. Оно маленькое, короткое. Влада, какое ухо? (короткое, маленькое) Одно ухо, другое – два уха. Где у котика глазки? Вот они. Какие веселые у него глазики. Покажите носик. Он розовый, усики черные. Это- что? Хвостик. Длинный хвостик у котика. Где же лапки? Вот лапки – у котика черные лапки (считаю). Посмотрите, какие у него задние лапки – большие, сильные. Поиграем вместе с котиком, покатаем его на грузовике. А грузовик едет вперед – назад и т.д.
- Алеша, Саша, спойте песенку котику:

Котик, котик, киска,

Вот тебе сосиска.

Будем мы друзьями,

Поиграй-ка с нами!

 

Котик, котик, киска,

Вот тебе сметаны миска.

Не маши ты лапкой,

Деток не царапай!

Ребята, давайте мы с вами вылепим колбаску для котика (Объясняю, показываю прием лепки колбаски). Берем кусочек пластилина, и между ладошками раскатаем прямыми движениями. Помещаем кусочек пластилина на ладонь, покрываем его другой ладонью и, медленно двигая руками вперед и назад, делаем колбаски. Кто закончил работу, кладите колбаски на тарелочку.
- Ой, кто это там прячется в цветах?
(Достаю картинки с детенышами животных).
- Ребята, а давайте нашего котика познакомим с домашними животными и их детенышами.
(Дети называют животных и их детенышей).
Котик: «Вот, спасибо, малыши! Не оставили меня в беде. Поспешу скорей домой. А для вас у меня есть подарок». (Достает коробку с конфетами или сушками).
Воспитатель: «Что нам котик подарил? Чудесную коробочку (конфеты или сушки). Сейчас узнаем, почему она такая чудесная. Но сначала вспомним, кто был у нас сегодня в гостях. Был у нас в гостях котик. Мы с ним познакомились поближе. Узнали, что у него есть как и у малышей и голова, и уши, глаза, нос, рот, лапки (ножки) и т.д. , спели песенку про котика, угостили колбаской, познакомились с домашними животными и их детенышами.

- Ну-ка, посмотрим, что за необычную коробочку подарил котенок! (открываю коробку, угощаю детей конфетами или сушками).

   
  Rambler's Top100