logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми.

 «Животные жарких стран»

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе N 2.

Автор:  Юрина Н.П., Учитель-логопед, МОУ СОШ N 4, г. Тверь.

 

Цель:

  1. Обобщение и систематизация знаний детей о животных жарких стран.
  2. Расширение и активизация словарного запаса.
  3. Закрепление навыка употребления и различения детьми предлогов, правильного употребления грамматических форм.
  4. Развитие внимания, памяти, формирование навыков логического мышления.

Оборудование:
- картинки с изображением сказочных персонажей (Незнайка, Красная шапочка, Кот в сапогах).
- схемы для обозначения предлогов НА, ПОД, В, НАД, С с соответствующими картинками.
- фигурки животных жарких стран и Севера.
- запись голосов животных африканской саванны.
-  карточки, с записанными частями тела животных
- картинки для  составления  сюжета  на фланелеграфе.
-   карточки с предлогами для составления плана рассказа.
ХОД ЗАНЯТИЯ.

Организационный момент.

Дети садятся на ковре вокруг меня.
- Любите ли вы читать сказки?
- Хорошо ли знаете сказочных персонажей?
- Посмотрите, кто нарисован на картинках?
(Красная шапочка, Незнайка, Кот в сапогах).
То можно о них сказать, какие они?
(Красная шапочка – добрая, ласковая, смелая, умная).
 (Незнайка – хвастливый, ленивый,  не внимательный).
  (Кот в сапогах – хитрый, мудрый…).

  Один из персонажей написал стихjтворение, послушайте  его.
(Переходим к столам).
II   Работа над деформированным текстом .
-  Подумайте,  кто  бы мог написать такое стихотворение:
«Знают взрослые и дети,
Всех умнее  я на свете!
Знаю все  про бегемота,
Про слона и  про  енота.
Что лиса живёт (В) норе,
А собака (В) конуре,
Белка (На) сосне живёт,
Да орешки всё грызёт.
(Под)  кустом сидит зайчишка –
Серый  маленький плутишка.
(В) берлоге  спят медведи.
Всех  умнее я на свете!»
- Кто мог написать такое стихотворение?
- Как вы догадались? Незнайка пропустил предлоги. Исправляем ошибки по строкам.
- Каких людей можно назвать «Незнайками»?
- Будем заниматься внимательно, старательно, чтобы никто не мог назвать нас «Незнайками».

III. Работа со схемами.
- Что будем обозначать кружком? (предлоги).

Я показываю картинку и проговариваю: «Белка сидит на ветке».

- Какой предлог в предложении? Покажите его на схеме.

- Что обозначает предлог «На» (сверху).

Показываю картинку, дети сами придумывают предложение.

- Заяц сидит под кустом.  
    

Показываю картинку, дети самостоятельно придумывают предложение и составляют схему (не проговаривая).

  Медведь сидит в берлоге.  «В» - внутри.

Найти картинку к схеме.

- Бабочка летает над волчонком.
- Бабочка сидит на волчонке.              
                                                                        
 Круг над прямоугольником.
 - Молодцы, наверное «Незнаек» у нас в группе нет.

- Какие животные на картинке? (дикие).

IV. Дифференциация животных по месту обитания (предлоги НА, В)ю

- Как вы думаете, животный мир везде одинаковый? (нет).
- Где живут те животные, которые были изображены на картинках? (в наших лесах).
- Попробуем разобраться, где живут другие животные? (распределить фигурки животных на две группы). Будьте внимательны, правильно употребляйте предлоги.
- На Севере: морж, тюлень, белый медведь.
- В жарких странах: антилопа, лев, зебра, носорог.
- Какие предлоги вы употребляете?

V. Прослушивание магнитофонной записи голосов животных африканской саванны.
- Я предлагаю отправиться вам в прекрасное место – в Африку.
- Сядьте удобно, расслабьтесь, можно закрыть глаза и внимательно слушайте.
- Чьи голоса вы узнали? (слушаем запись).
- На столе картинка животных, чьи голоса вы слышали.

VI. Дидактическая игра «Кто от кого убежал?». Проговаривание название детёнышей.
-  Представьте, что вы детёныши животных, вам захотелось посмотреть мир и вы сбежали от родителей.
- Кто от кого убежал? (Зебрята от зебры и т.д.)

VII. Физкультминутка.
Первый раз дети выполняют движения стоя у столов, второй раз – пальчиковое:
«Пошли детки погулять,
А их мамы догонять,
Жирафята – бегом,
Черепахи – пешком,
А зебрята поскакали
И в конце пути упали».

VIII. Дидактическая игра «У кого что есть?» (Название частей тела животных).
- Хорошо повеселились, а запомнили вы тех животных, которых видели? У кого что есть? (слова на карточках).
Грива – у льва, зебры;
Жало – у змеи;
Панцирь – у черепахи;
Бивни – у слона;
Копыта – у антилопы;
Клыки – у льва;
Рог – у носорога;
Хобот – у слона;
Длинная шея – у жирафа.
- Какой предлог вы использовали?

IX. Составление рассказа по иллюстрированному панно и плану.
- Как называется место, где живут эти животные? (Саванна).
- Чтобы лучше запомнить, давайте нарисуем саванну и её обитателей. Я буду рисовать красками, а вы словами. Выкладываем картинки и проговариваем.
1. Знойное солнце светило (над чем?) над саванной.
- Какой прелог здесь? (Над). Выкладываем его на доске. Аналогично далее.
2. В кустах стоял маленький слонёнок.
3. Другие животные отдыхали под деревьями.
4. Слонёнок вышел из кустов.
5. Он увидел на пальме спелый банан.
6. Слонёнок сорвал банан с пальмы.
- Получился план:
НАД
В
ПОД
ИЗ
НА
С
(Сначала по одному предложению, а потом полностью).

X. Итог занятия.
- Как называется место, которое мы нарисовали? (Саванна)
- Какие животные там живут?
- Какими предлогами мы пользовались, чтобы рассказать о них?

XI. Домашнее задание.
Нарисовать животных Африки и вспомнить, что вы о них знаете.

 

   
  Rambler's Top100