logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми.

«Путешествие в страну Знаний продолжается…»

Родительская встреча, средняя группа.

Автор: Свяжнина Любовь Ивановна, воспитатель МБОУ «СОШ N 2» групп общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста г. Югорска, первая квалификационная категория.

 

Цель:   влияние мелкой моторики на развитие речи и не только…;

о задачах, над которыми мы работаем по развитию элементарных математических представлений.


                                                             "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев"
                                                                                                              В. Сухомлинский

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты: память, мышление, внимание, связная речь.
При подборе игровых упражнений следует принимать во внимание такие принципы:
а) игровые упражнения должны приносить детям радость, а личностные отношения взрослого и ребенка строятся на основе доверия, взаимопонимания, доброжелательности. Ребенок знает, что получит необходимую помощь при затруднениях.
б) Постепенное усложнение игрового материала, упражнений от простого к сложному.
Игры с предметами домашнего обихода.

Дайте ребенку круглую щетку для волос. Ребенок катает щетку между ладонями, приговаривая

«У сосны, у пихты, елки
Очень колкие иголки.
Но еще сильней, чем ельник,
Вас уколет можжевельник».

Насыпаем в кастрюлю 1 кг. гороха или фасоли. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто, приговаривая:

«Месим, месим тесто,
        Есть в печи место.
        Будут – будут из печи
        Булочки и калачи».

Ребенок катает грецкий орех между ладонями и приговаривает:

 «Я катаю мой орех,
   Чтобы стал круглее всех».

Игры шнуровки Марии Мантессори

Однако даже если речь ребенка в норме – это вовсе не значит, что ребенок хорошо управляется со своими руками. Если в возрасте 4 – 5 лет завязывание шнурков вызывает у ребенка затруднения, а из пластилина кроме шариков и колбасок ничего не лепится, если в 6 лет пришивание настоящей пуговицы – невыполнимая и опасная задача – значит, и ваш ребенок не исключение.
Игры по развитию элементарных математических представлений.

Игра с мячом. Взрослый бросает мяч ребенку и начинает считать – один, ребенок – два и т.д. затем обратный счет.

Предложить ребенку бросить игральный кубик и хлопнуть в ладоши столько раз, сколько выпало очков.

Согласование числительного с существительным. Счет до 5 (одна матрешка….5 матрешек)

Геометрические фигуры

Сколько квадратов использовано в рисунке каждого домика? Найди правильную цифру и покажи.

- Ориентировка во времени. «Домик неделька».
- Ориентировка в пространстве. Различать правую и левую руки. Положение предметов относительно себя. Ориентировка на листе бумаги.
- Логические задачи. «Найди отличия!».
Проект  решения

Установить график проведения групповых родительских встреч – 1 раз в квартал.

Принять к сведению содержание памятки «Путешествие в страну Знаний продолжается».

Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи – созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.

 

   
  Rambler's Top100