logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми.

«Голубь мира»

Конспект интегрированного занятия по формированию нравственных ценностных ориентаций в старшей группе.

Автор: Пальмина И.А., воспитатель высшей квалификационной категории, МДОУ детский сад комбинированного вида  N34 «Солнышко»

 

Цель:     содействовать становлению у дошкольников нравственной ценности – мир.

Задачи: формировать представление о мире, справедливости, эмоционально положительное отношение к проявлению миролюбия, дружелюбия, взаимопонимания. Учить ориентироваться в понятиях: «бескорыстный», «беспристрастный», «объективный». Активизировать в речи слова и выражения, обозначающие приветствие, извинение, просьбу. Закрепить знания о своих правах и обязанностях, умение  рисовать на бархатной бумаге ватой. Развивать положительное отношение к нравственной ценности – мир, желание проявлять нравственные качества: способность прощать и просить прощение, мирить поссорившихся, не отвечать злом на зло, мелкую мускулатуру рук, память, внимание, речь, комбинаторские способности, умение передавать в танце и рисунке свои чувства. Воспитывать доброжелательные, дружелюбные отношения  друг к другу.

Оборудование: картинки с изображением трех друзей разных национальностей, моста через реку, лошади, ослика и верблюда; напольные подушки; игры Воскобовича - чудо-крестики, чудо-соты, схемы домиков; муляж каравая; музыкальные инструменты – треугольники; шапочка ворона; макет домика; ватные диски, бархатная бумага; фонограммы - звуки природы (пение птиц, журчание ручья и т.п.), песни «Если добрый ты» ( музыка: Пляцковского М., слова: Савельева Б.), «Колыбельная медведицы» (слова: Ю. Яковлев, музыка: Е. Крылатов).

Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? (дети сидят на напольных подушках) (ответы детей)
Воспитатель: Тогда я сейчас буду рассказывать сказку, а вы мне будете помогать. В некотором царстве, в некотором государстве жили - были три товарища: Иван, Джон и Ли (воспитатель выставляет картинки).
Воспитатель: Скажите, чем похожи были друзья? (Ответы детей)
Воспитатель: Жили  они дружно, не ссорились, вместе работали, вместе играли. Но соседские ребята часто обижали их за необычный внешний вид, за их непохожесть. Чем отличались друзья? (Ответы детей)
Воспитатель: Друзья пытались объяснить ребятам, что нехорошо обижать друг друга, что нужно жить в мире, говорить людям только вежливые слова, а если вдруг обидел человека, то обязательно надо принести свои извинения, но друзей никто не слушал, да и никто в этом царстве-государстве даже не знал никаких вежливых слов. А вы знаете слова, которые говорят люди, когда извиняются? (Ожидаемые ответы детей - извините пожалуйста, не обессудьте, примите мои извинения, простите пожалуйста, прошу прощения, я была не права; признаюсь я был не прав, помилуйте).
Воспитатель: Надоело нашим героям терпеть унижения, зло и решили они пойти искать страну, где царит мир и согласие, под названием Справедливость.
Воспитатель: Вы знаете, что такое справедливость? (Ожидаемые ответы детей – это когда никто никого не обижает…)
Воспитатель: Да, в этой стране все люди живут в мире, потому что там никто никого не обижает, там нет вражды, зла, и у всех людей одинаковые права и обязанности.
Воспитатель: А какие  права вы знаете? (Ожидаемые ответы детей - право на учебу, отдых, лечение, право жить в семье…)
Воспитатель: Какие у вас есть обязанности? (Ожидаемые ответы детей - слушаться взрослых, убирать игрушки, поддерживать порядок, следить за своим внешним видом, не обижать никого, вести себя хорошо, помогать взрослым…)
Физминутка - дети изображают ходьбу под звуки природы.
Воспитатель: Однажды утром наши герои, встав пораньше, отправились в путь. Дорога была трудная - шли они по болоту (дети изображают ходьбу по болоту), перепрыгивали через овраги (дети делают прыжки),
перешагивали через повалившиеся деревья (бурелом) (дети изображают перешагивание через деревья)
Воспитатель: Шли они весь день, уж вечер наступил, а переночевать им негде. Давайте поможем им, построим   избушку  для ночлега. (Дети строят домики из чудо-крестиков, чудо-сот В.В.Воскобовича по схемам, стоя за столами).
Воспитатель: Какая у вас получилась избушка? (Ожидаемые ответы детей:  ветхая, красивая, деревянная, старая, приземистая, бревенчатая, покосившееся, мшистая, лубяная, новая, маленькая, большая, просторная, волшебная).
Воспитатель: Осторожно вошли друзья в избушку (дети подходят к макету домика), никого нет, но на столе лежит каравай хлеба и записка: «Угощайтесь, путники». Обрадовались мальчики сели за стол и стали делить каравай. (Дети садятся вокруг стола) Как же им разделить угощение, кому же отрезать самый большой кусок? (Ожидаемые ответы детей: поровну)
Воспитатель: Почему части должны быть равные? (Ожидаемые ответы детей: части должны быть равными потому, что все трое одинаково проголодались и имеют равные права на хлеб…)
Воспитатель: Так друзья и поступили, поделили каравай поровну. Как поступили друзья? (Ожидаемые ответы детей: правильно, хорошо, по совести, от чистого сердца, честно).
Воспитатель дополняет ответы: бескорыстно.
Воспитатель: Поели друзья и решили отдохнуть, а чтобы они мирно, спокойно поспали, давайте споем им колыбельную (дети поют «Колыбельную медведицы» с использование музыкальных инструментов – треугольников).
Воспитатель: Переночевали друзья в избушке, а утром отправились дальше, на поиски страны мира и справедливости. (Дети переходят и садятся на напольные подушки) Шли они лесом, любовались его красотой, и вдруг перед ними возникла бурлящая река, а через нее мост. У моста сидит ворон (ворона изображает ребенок в шапочке ворона), картинка с изображением сломанного моста на мольберте.
Сценка: ворон и три друга.
Воспитатель: Здравствуй ворон. Давайте, ребята, поприветствуем ворона вежливыми словами. (Дети приветствуют ворона)
Ворон:  Добрый день! Куда путь держите?
Иван: В страну мира и справедливости. (1мальчик)
Джон: Правильно ли мы идем? (2-ой мальчик)
Ли: Той ли дорогой? (3-ий мальчик)
Ворон: Идете-то вы правильно, но пройдете ли по мосту? Он очень старый. Я его берегу, никого через него не пропускаю.
Иван: Нам очень нужно переправиться на другой берег. (1мальчик)
Джон: Пропусти нас, пожалуйста. (2-ой мальчик)
Ли: Мы очень тебя просим. (3-ий мальчик)
Воспитатель: Давайте, ребята, тоже попросим ворона о помощи (Ожидаемые ответы детей: будь добр, будь любезен, если тебя не затруднит, не откажи пожалуйста, не смог бы ты, пожалуйста помоги нам, позволь, разреши, будем признательны, прошу)
Ворон: Хорошо. Только у меня одно условие: сначала должен пройти самый тяжелый, а последним – самый легкий. Решайте, кто пойдет первым.
Воспитатель: Задумались друзья. Никому не хочется идти первым: страшно… Вдруг мост не выдержит? Как вы думаете, кто из героев пойдет первым? Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Подумали друзья и Иван решил идти первым, потому что он самый тяжелый, вторым пошел Джон, потому что Ли самый легкий. Как поступили мальчики? (Ожидаемые ответы детей: честно, по-совести, искренне, без обмана).
Воспитатель дополняет ответы детей: беспристрастно.
Воспитатель: Перешли  мальчики мост, а идти до страны Справедливости еще далеко. На чем можно быстро добраться друзьям? (Ответы детей)
 Воспитатель: К сожалению, ничего быстроходного не было рядом с друзьями, но они увидели старичка, который продавал ослика, лошадь и верблюда. (Воспитатель демонстрирует картинку)
Воспитатель: Кого же выбрать? (рассуждение детей)
Воспитатель: Ослик симпатичный, но маленький - не может везти сразу троих. Верблюд большой, даже слишком – ребятам на него не забраться, да и тяжело ему по лесным дорогам ходить. А вот лошадь и увезти всех сможет, и к дорогам неровным привыкла. Ее и выбрали. Мы оценили все достоинства и недостатки животных и сделали выбор – объективный.
Воспитатель: На лошади друзья быстро добрались до страны мира и справедливости. Там их встретили радушно: приглашали в гости, угощали пирогами. Жители страны предложили им остаться. Но друзья, почему-то загрустили. Оказалось, что они грустили о том, что там, откуда они пришли, нет дружбы, справедливости, мира и согласия между людьми. И тогда жители страны Справедливости предложили отправить  к друзьям на родину  голубей мира, которые принесу всем людям мир и согласие. Давайте поможем мальчикам сделать голубей мира! (Дети делают на бархатной бумаге ватой голубей стоя за столами под звуки природы).
Воспитатель: Какие замечательные получились голуби, пусть они разлетятся по всей Земле. Земля наш общий дом, а значит, наши голуби принесут в каждый дом  мир, согласие, дружбу. И от нас с вами будет зависеть, сохраним мы этот мир в своем доме или нет. Что же мы можем сделать чтобы у нас всегда царил мир? (Ожидаемые ответы детей: дружить, не ругаться, если обидели кого-то, то надо попросить прощение, говорить вежливые слова, поступать по-совести, бескорыстно…)
Воспитатель: Давайте на прощанье споем друзьям песню о дружбе. (Дети поют «песню кота Леопольда»).
Воспитатель: Теперь  нам пора возвращаться в группу, где мы будем тоже жить в мире и согласии.

Используемая литература:

  1. Тухфетуллина А. Справедливость: как рассказать о ней дошкольникам. Журнал «Дошкольное воспитание» N11, 2007.

 

   
  Rambler's Top100