logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми.

«Времена года»

Конспект занятия по рисования.

Автор: Михалкина Людмила Николаевна, воспитатель МДОУ д/с N89 г.Уфы.

Воспитывать у детей любовь к природе, желание ее изображать, развивать эстетическое восприятие. Учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения. Учить видеть характерные особенности разных времен года. Уметь передавать образ зимы, выбирая холодную гамму цветов. Вызвав у детей воспоминания о лете, передать свои впечатления, используя веселый, яркий колорит. Создавая образ осени, отметить красочность листьев, фруктов, овощей. Учить изображать цветущие деревья весной (яблоня, вишня, слива и др.) Учить работать коллективно, используя различные приемы рисования кистью (всей кистью, концом, примакивание, закрашивание в разных направлениях). Использовать контрастное сочетание красок. Совершенствовать умение рисовать различные породы деревьев, кустарников: старые деревья с толстым стволом, изогнутые, наклонные; молодые, стройные, изящные и т.д. Учить располагать рисунок на всем листе. Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, замечать, как ветер наклоняет ветки деревьев, передавать это в рисунке. Закреплять умение воспринимать образ каждого времени года в музыке, стихах, рисунке: ритмичным сочетанием мазков, линий, форм, создавая нужный пейзаж.
Предварительная работа:
Ежедневные наблюдения. Беседы. Экскурсии в парк, луг, лес. Рассматривание иллюстрации. Просмотр репродукций:
И. Левитана « Март», «Золотая осень»,
И. Грабарь «Февральская лазурь»,
А. Пластов «Первый снег»,
И. Шишкин «Зима»,
К. Юона «Мартовское солнце»,
Л. Бродский «Зимнее утро».
Чтение стихов: «Осень наступила» Плещеев
«Зима» Суриков
«Весна красна» Галимов
Стихи Н. Некрасова, Фета, Е. Благининой «Одуванчик», Е. Серовой «Незабудка», Е. Трутневой «Осень». Рассказывание сказки «Двенадцать месяцев». Пение песен: «Зимняя песенка» М. Красева.
«Веснянка» Н. Метлова.
«Лесная прогулка» К. Титаренко.
« Летние цветы» Тиличеевой.
Чтение произведений С.Маршака «Круглый год», «Четыре желания» Ушинский, П.И. Чайковский «Времена года».

Методика проведения занятия:
Тише, тише; свет погас.
Начался волшебный час.
В сказке может все случиться.
Сказка ждет нас впереди.
Скажем дружно: «Приходи».
Звучит тихо музыка П.И. Чайковского «Времена года». Как называется сказка, где сразу встретились 4 времени года? (Двенадцать месяцев). И мы сегодня попали с вами в мастерскую, где встретились все времена года. У каждого есть свое любимое время года. Ребята, посмотрите: все кругом белым-бело: и дома, и земля, и даже деревья надели снежные шапки
«…Идет волшебница зима!
Пришла, рассыпалась, клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов…»
Как прекрасно передает поэт красоту природы зимой. Зиму за ее красоту люди ласково называют зимушка-зима. Спойте песни о зиме. (Дети поют «Зимушка - хрустальная» А.Филиппенко.) Скажите, за что вы любите зиму? ( Зима - волшебница приносит детям много радости: можно лепить снежки, делать крепости, кататься на лыжах, коньках, санках.) Нарисуйте зиму с ее чудесами.

«Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?» Весну издавна любил народ. Называли ее весна – красна. Вся природа просыпается весной после зимних холодов. Появляются светлая, нежная зелень, первые цветы, прилетают птицы, просыпаются бабочки. Какие потешки про весну вы знаете? «Весна, весна красная, приди, весна ясная,
Приди, весна, с радостью, приди весна с милостью».

«Ласточка, ласточка, милая ласточка,
Ты где была, ты с кем пришла?
За морем была, весну добывала,
Несу, несу весну – красну».
О весне много написано стихов, песен. Спойте. (« Веснянка» Н. Метловой.) Послушайте, какую красивую музыку написал П. Чайковский «Подснежник». А какие весенние месяцы вы знаете? Михаил Пришвин называл март – весной света, апрель – весной воды, май – весной цветов. Все кругом цветет. Ласковый, солнечный май насыпал сугробы цветущей черемухи, золотится купальница. Цветут яблоки, груши, вишни. Цветут тюльпаны, нарциссы. Как хорошо нарисовать цветущую поляну, цветущие деревья.

Какое время года приходит на смену весне красной? Почему лето тоже называют красным? Вспомните стихи (Е. Благинина «Одуванчик», Е. Серова «Незабудка») А какую красивую песню дети поют о лете («Лесная прогулка») О лете можно не только петь, но и рисовать его. Вспомните наиболее яркие впечатления лета, где они были, чем особенно понравилось лето (сбор ягод, купание в реке, прогулка в лес и т.д.)

Радостное время года – осень! Она дарит нам богатый урожай, его вырастили на полях, в садах, огородах люди, дети им тоже помогали. Наступила золотая осень. Как красиво в лесу, парке. Воздух свежий, чистый, улетают на юг перелетные птицы. Об этом времени года много написали поэты стихов, композиторы сочинили музыку, художники нарисовали картины. Кто хочет прочитать стихи об осени? (Дети читают, поют песню « Падают листья» М. Красева) Послушайте, как осень – художница пришла в лес и нарисовала там красивую картину. («Осень» Н. Соколова-Микитова) Акцентирую слова, подчеркивающие красоту осени: « Березы и клены она покрыла лимонной желтизной, а листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки». А теперь послушайте музыку «Осенняя песня» П.И.Чайковского. Я представила себе, будто иду и собираю листья, а потом с ними танцую. Музыка нежная, плавная, мелодичная, она рассказывает нам, как грустно расставаться с летом. А кто скажет, что нам приносит осень? (Дети отвечают) Осень можно (нарисовать) передать в красках – нарисовать осенние деревья, моросящий дождь.

 

   
  Rambler's Top100