logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми.

«Здоровый петербуржец».

Тематический досуг для детей старшей возрастной группы, при поддержке музыкального руководителя.

Автор: Павлюченкова Елена Аркадьевна, воспитатель, ГБДОУ N77 Калининского района г. Санкт-Петербурга.

 

Цель: Закрепить знания детей о значении здорового образа жизни, знания об исторических местах и памятниках Санкт-Петербурга; активировать речь детей; воспитывать культуру поведения и общения.

Наглядный материал: изображение полезных и вредных продуктов питания для дидактической игры «Кафе»; иллюстрации с видами достопримечательностей Санкт-Петербурга – Петропавловская крепость, Эрмитаж, Дворцовая площадь, Александрийский столп, Аничков мост для игры «Картинка из частей».

Ход занятий.
Дети под музыку входят в музыкальный зал.
Воспитатель Е. А.:–«Ребята, предлагаю вам совершить увлекательную прогулку по нашему удивительному городу. Но для прогулки нам нужны силы чтобы мы были бодры, энергичны и не уставали. А для этого утро должно начинаться с чего?».
Ответы детей: - (с зарядки.)
Воспитатель Е. А.: - «Правильно! Для чего нужна зарядка?».
Дети хором: - «Это вовсе не загадка
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать
Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкою всегда
Будем заниматься!».

Выполняется комплекс утренней гимнастики.

Воспитатель Е. А.: - «А после зарядки обязательны водные процедуры».

Игровое упражнение «Умывайся» (речь с движениями).
«Кран откройся, нас умойся
Мойтесь сразу оба глаза
Мойся уши, мойся шейка
Мойся, мойся хорошенько.
Чистим зубы дважды в сутки,
Щеткой чистим не лохматой,
Пастой вкусной ароматной
Щеткой чистим вверх и вниз,
Ну, микробы берегись».
Воспитатель С. В.: - «Вижу, теперь дети готовы к прогулке. Ребята вы знаете, что наш город очень большой и красивый, а как называется район, в котором мы живем?».
Ответы детей: - (Калининский).
Воспитатель С. В.: – «Правильно. Наш район вы уже хорошо знаете, и поэтому мы отправимся в центр города, к историческим памятникам. А чтобы нам было веселей давайте споем песню о Санкт-Петербурге, которая называется «По городу».
Дети исполняют песню «По городу».
Воспитатель С. В. Приглашает детей пройти к иллюстрации Петропавловской крепости: - «Ребята, посмотрите, перед вами один из самых первых архитектурных памятников нашего города. Назовите его, пожалуйста».
Ответы детей: - (Петропавловская крепость).
Воспитатель С.В.: - «А где она находится?».
Ответы детей: – (На Заячьем острове).
Воспитатель С. В.: -«Какая река омывает Заячий остров?».
Ответы детей: - (Нева).
Воспитатель С. В.: - «Наверное, вы знаете, кто начал строительство крепости?».
Ответы детей: - (Петр Первый.)
Воспитатель С. В.: - «Зачем будущему городу нужна была крепость?».
Ответы детей: - (Чтобы защитить город от врагов).
Воспитатель С. В.: - «Давайте мы представим, как происходило все это много лет назад в игре».
Музыкальная игра «По болоту Петр шел».
Воспитатель С. В.: - «Если мы выйдем из Петропавловской крепости и перейдем через Неву по Дворцовому мосту, то увидим дворец».
Детей подводят к иллюстрации Эрмитажа.
Воспитатель С. В. Обращается к одному из детей: - «А как называется этот дворец – музей?».
Ребенок отвечает в стихотворной форме:
«На реке дворец – музей
Ежедневно ждет гостей.
В мире всем известен наш
Знаменитый Эрмитаж».

Воспитатель С.В.: - «Скажите, на какой площади он стоит?».
Ответы детей: - (На Дворцовой).

Воспитатель С. В.: - «Еще его называют – Зимний дворец. Такое необычное название он получил, потому что царская семья жила в нем в холодное время года, а на лето она переезжала в Летний дворец. А что это за высокая колонна в центре площади?».
Ответы детей: - (Александрийский столп).
Воспитатель С. В.: – «В честь чего он был установлен?».
Ответы детей: - ( В честь победы русских войск над французскими).
Воспитатель С. В.: -«Из чего он сделан?».
Ответы детей: - (Из гранита).
Воспитатель Е. А.:- «Ребята, вы много знаете о городе, настоящие петербуржцы. Предлагаю немного передохнуть и зайти в кафе. Здесь много разнообразной, вкусной еды. Но вы знаете, что не вся вкусная еда полезна. Давайте попробуем выбрать не только вкусную, но и полезную пищу. А вредную оставим и брать не будем. И хочу напомнить:
Пищей шоколадною
Ты не увлекайся
Очень много сладкого, соленого
Ты остерегайся.
А вот овощи и фрукты
И молочные продукты
Очень нам нужны
И для нас важны».
Проводится дидактическая игра «Кафе».
Воспитатель Е. А.:- «Главное не забывать о здоровой и полезной еде, когда вы бываете с родителями в кафе или гостях. Здоровье надо беречь смолоду».
Воспитатель С. В.: - « Ребята присаживайтесь. Есть у меня для вас загадка:
«Памятник из бронзы,
Честь царю, хвала.
Мчится словно ветер конь
Тянет удила
На коне сидит герой,
Он красивый, молодой.
Это память в честь Петра
Много делал он добра
Скачет воин в будни, праздник
А зовется……..(ответы детей: - "Медный всадник").
Воспитатель С. В.: - «В честь кого он был поставлен?».
Ответы детей: - (В честь Петра I).
Воспитатель С. В.: - « А можете назвать скульптора?».
Ответы детей: - (Фальконе).
Воспитатель С. В.: - «Куда отправимся дальше?».
Ребенок читает стихотворение:-
«Давайте мы по Невскому
Отправимся гулять,
Мы очень любопытные
И все хотим узнать».
Воспитатель С. В.: - «Невский, а что это?».
Ответы детей: - (………………………………).
Воспитатель С. В.: - «На Невском проспекте находится много интересных исторических достопримечательностей. Но, к сожалению, изображение оказалось разрезанным на части. Помогите, пожалуйста, его сложить».
Дидактическая игра «Картинка из частей».
Воспитатель С. В.:– «Что у нас получилось?».
Ответы детей: - (…………………………………).
Воспитатель Е. А.: -«Наша прогулка по городу закончилась. И мы все увидели, что вы растете умными, воспитанными, понимаете важность здорового образа жизни – настоящими петербуржцами».

   
  Rambler's Top100